Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Итак, имеем опять загадочный случай ...
Машинка - грузовичок NISSAN с дизельком YD25. Ездила тыщ 150 и не тужила вроде, все ТО проходила по инструкции и т.д. В какой-то момент вроде хозяину показалось, что как-то тянет не совсем. Хозяин - на сервис. Сервис - комплекс работ, типа снять ГБЦ, все починить, ТА проверить-отрегулировать. Через 600 км после ремонта результат - взрыв на макаронной фабрике :
2-й цилиндр разрушен:
Весь поршень ушел в поддон:
Шатун в целом неплох - можно даже еще покататься :
Палец тоже не сильно пострадал:
Что характерно - все клапана на местах:
Что еще известно:
1. Турбина тоже вполне себе ничего, да и масла в трубопроводах даже не особо много.
2. Кольца-поршни в других цилиндрах вполне - могли бы еще жить.
3. При ремонте поршни-шатуны не снимались.
В общем, причина как-то не вполне очевидна и явно не совсем на поверхности цилиндра .
А что скажет народ?
Машинка - грузовичок NISSAN с дизельком YD25. Ездила тыщ 150 и не тужила вроде, все ТО проходила по инструкции и т.д. В какой-то момент вроде хозяину показалось, что как-то тянет не совсем. Хозяин - на сервис. Сервис - комплекс работ, типа снять ГБЦ, все починить, ТА проверить-отрегулировать. Через 600 км после ремонта результат - взрыв на макаронной фабрике :
2-й цилиндр разрушен:
Весь поршень ушел в поддон:
Шатун в целом неплох - можно даже еще покататься :
Палец тоже не сильно пострадал:
Что характерно - все клапана на местах:
Что еще известно:
1. Турбина тоже вполне себе ничего, да и масла в трубопроводах даже не особо много.
2. Кольца-поршни в других цилиндрах вполне - могли бы еще жить.
3. При ремонте поршни-шатуны не снимались.
В общем, причина как-то не вполне очевидна и явно не совсем на поверхности цилиндра .
А что скажет народ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
1. Точно ли не делали манипуляции хоть с одним поршнем ? ( по какой причине и главное установили её при ремонте - тяга то пропала ? )
2. турбина если не новая , то как определили что с неё 100% всё впорядке - разбирали её ?
3. определить можно по остаткам поршня , особенно фрагментов его днища - нет ли там посторонних "предметов" ?
4. на 1-ом фото самая большая дыдочка в цилиндре - это левая сторона мотора по ходу ?
Предположительно имеем обычное дело - отрыв нижней части поршня по оси бобышек поршня . Причин много , в данном случае думаю - заклинивание поршня в цилиндре , причём есть 3-и версии :
1. попадание мех. частей , как инородных так и "своих" , между или под , зазор поршень/цилиндр , как в области юбки , так и жарового пояса .
2. деформация поршня при ремонте ( головка поршня ) и как следствие уменьшение теплового зазора при работе мотора .
3. смывание масляной плёнки с цилиндра по причине выхода из строя ТА .
2. турбина если не новая , то как определили что с неё 100% всё впорядке - разбирали её ?
3. определить можно по остаткам поршня , особенно фрагментов его днища - нет ли там посторонних "предметов" ?
4. на 1-ом фото самая большая дыдочка в цилиндре - это левая сторона мотора по ходу ?
Предположительно имеем обычное дело - отрыв нижней части поршня по оси бобышек поршня . Причин много , в данном случае думаю - заклинивание поршня в цилиндре , причём есть 3-и версии :
1. попадание мех. частей , как инородных так и "своих" , между или под , зазор поршень/цилиндр , как в области юбки , так и жарового пояса .
2. деформация поршня при ремонте ( головка поршня ) и как следствие уменьшение теплового зазора при работе мотора .
3. смывание масляной плёнки с цилиндра по причине выхода из строя ТА .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Механикус как всегда, из ружья по воробьям. По теме- инородное тело, откуда взялось-варианты.
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Большая дырка в цилиндре появилась раньше всех бед (но не от удара). Об острые края этой дырки и "нашинковался" абсолютно исправный поршень.
Гипотетически предполагаю, причина появления большой дырки , кроется в изменении структуры металла в стенке цилиндра. Эти горизонтальные полосы-трещины характерно видно на фото.
Если откинуть вину производителя блока , то , вероятнее всего, это было резкое охлаждение блока . После сильного перегрева.
Или этой зимой было сильное замерзание ОЖ в блоке.
Это могло быть-- как и при владельце (долив воды после перегрева) .
Так и после ремонта на сервисе --халатно забыли работающий мотор без ОЖ. Потом резко вспомнили --и резко долили.
З.Ы. Дырка в блоке-- была САМАЯ ПЕРВАЯ в этой поломке.
Гипотетически предполагаю, причина появления большой дырки , кроется в изменении структуры металла в стенке цилиндра. Эти горизонтальные полосы-трещины характерно видно на фото.
Если откинуть вину производителя блока , то , вероятнее всего, это было резкое охлаждение блока . После сильного перегрева.
Или этой зимой было сильное замерзание ОЖ в блоке.
Это могло быть-- как и при владельце (долив воды после перегрева) .
Так и после ремонта на сервисе --халатно забыли работающий мотор без ОЖ. Потом резко вспомнили --и резко долили.
З.Ы. Дырка в блоке-- была САМАЯ ПЕРВАЯ в этой поломке.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
не первым поршень рухнул . как будто до гбц он достовал на перекладке встечал подобное но с меньшими разрушениями . шатун там тоже визуально не пострадал а цилиндр просто задрало . но то бензинка была
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Как мне представляется причина рукотворная. Возможно хорошо почистили нагар в камере с трамбовкой в зазор поршня с цилиндром и кольца, взможно и кольца уже были залегшими. В итоге перегрев поршня и разрушение от действующих нормальных нагрузок.
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
99% перегрев следствие чего изменение молекулярной структуры материала)
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
А ГБЦ ровная?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Кольца на нормальных поршнях просто отличные .
Вкладыши все (забыли сказать) идеальные .
Турбина не проверялась детально - а зачем ? С виду - отличная. А что - она может 1 поршень разнести в щепки?
Доставание поршня - держим в уме . У всех поршней выступание 0,6-0,7 мм, прокладка с 3-мя насечками толщиной 1,2 мм была до ремонта, и такая же поставлена новая.
Вылетание стопорного кольца - выглядит сомнительным , при сдвиге пальца в упор цилиндра палец из бобышки не выходит, края его не закруглены, а на цилиндре нет характерных борозд.
Посторонних предметов явно не было, иначе камера была бы вспахана не по-детски.
Нужны версии не а-ля-механикус, а реальные и основанные только на реальных фактах . Болтовня - сразу в топку , кто что может сообщить по делу, пишет только кратко версии под номерами, в порядке убывания вероятности:
1. ...
2. ...
3. ...
и т.д. Допускается расшифровка каждой версии не более 2-х предложений .
Поехали .
Вкладыши все (забыли сказать) идеальные .
Турбина не проверялась детально - а зачем ? С виду - отличная. А что - она может 1 поршень разнести в щепки?
Доставание поршня - держим в уме . У всех поршней выступание 0,6-0,7 мм, прокладка с 3-мя насечками толщиной 1,2 мм была до ремонта, и такая же поставлена новая.
Вылетание стопорного кольца - выглядит сомнительным , при сдвиге пальца в упор цилиндра палец из бобышки не выходит, края его не закруглены, а на цилиндре нет характерных борозд.
Посторонних предметов явно не было, иначе камера была бы вспахана не по-детски.
Нужны версии не а-ля-механикус, а реальные и основанные только на реальных фактах . Болтовня - сразу в топку , кто что может сообщить по делу, пишет только кратко версии под номерами, в порядке убывания вероятности:
1. ...
2. ...
3. ...
и т.д. Допускается расшифровка каждой версии не более 2-х предложений .
Поехали .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Товарисчу предупреждение - если подпись есть картинка, то по крайней мере не на пол-форума . В следующий раз меры будут намного жестче .Rasta240 писал(а):99% перегрев следствие чего изменение молекулярной структуры материала)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Просим заранее не выдумывать всяческую хрень. Если даете версию, то она должна быть основана:
1. На личном или чужом опыте - что означает, что вы сами такое видели или достоверно знаете.
2. Если данных для проверки/подтверждения версии не хватает, то пишите - что конкретно надо сделать, какую проверку дополнительно выполнить для подтверждения.
Просто так писать про мифические процессы, которые нечем проверить - не следует .
1. На личном или чужом опыте - что означает, что вы сами такое видели или достоверно знаете.
2. Если данных для проверки/подтверждения версии не хватает, то пишите - что конкретно надо сделать, какую проверку дополнительно выполнить для подтверждения.
Просто так писать про мифические процессы, которые нечем проверить - не следует .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
А маслофорсунки на месте?И ещё,на этом моторе в поршнях есть полость для масляного охлаждения.Пару раз встречал прогар поршней на этих моторах,но судя по фото палец не посинел,не закопчёный,наверно не этот случай...
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
не понял:
Это вопрос какой ? Типа AB-Enginе знает причину и проверяет кто догадается? Или для того чтобы всем вместе узнать причину?
ЗЫ: про подпись нигде не написано было + она поставилась а значит подходила под критерии форума. Ссори за офтоп(
Это вопрос какой ? Типа AB-Enginе знает причину и проверяет кто догадается? Или для того чтобы всем вместе узнать причину?
ЗЫ: про подпись нигде не написано было + она поставилась а значит подходила под критерии форума. Ссори за офтоп(
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
Так как мотор дизельный может быть такой вариант как Кавитация
Основным источником кавитации в двигателях является вибрация стенок гильз, возникающая при "перекладке" поршня около в. м. т. Вот и на фото видно что примерно в этом месте и этой плоскости произошли разрушения
Основным источником кавитации в двигателях является вибрация стенок гильз, возникающая при "перекладке" поршня около в. м. т. Вот и на фото видно что примерно в этом месте и этой плоскости произошли разрушения
Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN
На этом моторе гильзы не съёмные.