Местонахождение механикуса неизвестно . Но его точно никто не мог забанить - это же сам механикус . Может, на что-нибудь обиделся?rztofik писал(а):Мне кажется Механикус взял пример с SDV и улетел в третье созвездие пегаса)))
Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVECO
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Вот интересно посмотреть на крепление форсунок. Бывает установка с натягом и при повышенной температуре натяг может исчезнуть и произойти смещение и поломка распылителей.AB-Engine писал(а): а точно била в отверстие, для чего в НМТ носик должен заходить внутрь отверстия . А для этого нельзя просто свинтить мотор абы как - надо обязательно проверять, как входит носик каждой форсунки в отверстие каждого поршня в НМТ ..
Может ещё попытать сервис, на счет прокладок выпускного коллектора может что интересное было около 1 цилиндра.
Ну про вентилятор я уже упоминал, может и этого недостаточно для усугубления ситуации с первым цилиндром, как впрочем и с маслянными форсунками и неисправным охлаждением...
А почему именно первый то?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
По мануалу - форсунка типичная - цилиндрический корпус, в него сбоку припаяна трубка, которая повернута на 90 градусов вверх. Корпус притянут болтом, а с другого боку выступ со втулкой, фактически для центровки. При установке возможна некоторая слабина, вызывающая некоторый поворот носика.
Но проблемы такие - форсунки откручивались и навалом складировались (кто же будет их помечать?), затем из навала брались и прикручивались без контроля. Результат такого прикручивания мы вам сейчас покажем - специально достали поршеньки и их сфоткали :
Такие следы от форсунок есть у всех поршней - форсунки не вписались в отверстия . Причем носики долго гнулись, у данного поршня оборотов за 15 , а затем только обломились .
А вот сгоревший поршень №1 - у него облом носика был совсем коротким , после чего он сильно нагрелся, почернел аж :
Естественно предположить, что поршни-то неоригинальные были, не той системы , поэтому и отверстия не совпали. Для этого нам пришлось провести измерения координат центра отверстия - вот по такой системе (кто понимает):
откуда вышло, что при диаметре отверстия 8 мм центр на неоригинальном поршне смещен на 0,4 мм - полная ерунда.
Так что причина видится именно в сборке, а точнее - в "переборке" .
Как там - сказка ложь да в ней намек?
Но проблемы такие - форсунки откручивались и навалом складировались (кто же будет их помечать?), затем из навала брались и прикручивались без контроля. Результат такого прикручивания мы вам сейчас покажем - специально достали поршеньки и их сфоткали :
Такие следы от форсунок есть у всех поршней - форсунки не вписались в отверстия . Причем носики долго гнулись, у данного поршня оборотов за 15 , а затем только обломились .
А вот сгоревший поршень №1 - у него облом носика был совсем коротким , после чего он сильно нагрелся, почернел аж :
Естественно предположить, что поршни-то неоригинальные были, не той системы , поэтому и отверстия не совпали. Для этого нам пришлось провести измерения координат центра отверстия - вот по такой системе (кто понимает):
откуда вышло, что при диаметре отверстия 8 мм центр на неоригинальном поршне смещен на 0,4 мм - полная ерунда.
Так что причина видится именно в сборке, а точнее - в "переборке" .
Как там - сказка ложь да в ней намек?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Вообще на первом фото даже не такая картина... Там еще интереснее . Смотрите сами внимательно .
Носик форсунки вначале гнулся в течении 10 оборотов, оставляя на поршне отдельные забоины, а затем согнутый еще долго работал (и сделал глубокую канаву на поршне ), пока не отломился от усталости . А пока не отломился, дул маслом в угол поршня почти в отверстие, что могло даже давать какое-никакое охлаждение . Точно такая же картина - постепенная деформация, далее работа в течение времени под действием нештатной изгибающей нагрузки и усталостная поломка - здесь http://ab-engine.ru/abs/01_12_hell.html .
А вот на фото сгоревшего поршня такого нет - там носик форсунки, судя по всему, накрылся за 3 оборота , потому что начальная деформация носика оказалась слишком большой . А учитывая самое дальнее от маслонасоса расположение этого поршня - потому и сгорел быстрее всех .
Носик форсунки вначале гнулся в течении 10 оборотов, оставляя на поршне отдельные забоины, а затем согнутый еще долго работал (и сделал глубокую канаву на поршне ), пока не отломился от усталости . А пока не отломился, дул маслом в угол поршня почти в отверстие, что могло даже давать какое-никакое охлаждение . Точно такая же картина - постепенная деформация, далее работа в течение времени под действием нештатной изгибающей нагрузки и усталостная поломка - здесь http://ab-engine.ru/abs/01_12_hell.html .
А вот на фото сгоревшего поршня такого нет - там носик форсунки, судя по всему, накрылся за 3 оборота , потому что начальная деформация носика оказалась слишком большой . А учитывая самое дальнее от маслонасоса расположение этого поршня - потому и сгорел быстрее всех .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Кто бы мог предположить такое в самом начале темы?
А вообще это подтверждение еще одного очень важного правила моториста - при ремонте с помощью шаловливых ручонок можно сгенерить в двигателе такие неисправности, которые вообще и в принципе не могут возникнуть при заводской сборке.
А вообще это подтверждение еще одного очень важного правила моториста - при ремонте с помощью шаловливых ручонок можно сгенерить в двигателе такие неисправности, которые вообще и в принципе не могут возникнуть при заводской сборке.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Это ж совсем другое дело, теперь всё сходится. Можно поздравить эксперта с победой!
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Осталось только понять, откуда вот это - вроде в диагностике такого нет...Серёга писал(а): В виде обратного отсчета получается:
За час до финиша, значит, подцепили ту "дуру",
За 25 минут повышается температура масла,
За 15 минут начинает расти температура на впуске (вероятно включился вентилятор, что уже поздно, т.к. три четверти финишной прямой уже преодолены),
За 5 минут до финиша поднимается температура топлива,
И за 3 минуты растет температура ОЖ выше 106 С.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Как это нет в диагностике? Это сумма времени верхних значений, что меньше одного часа. А 1 моточас с сеялкой - это из Вашего сообщения.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Рано празднуете победу.AB-Engine писал(а):Да, вопрос не самый простой...
Мы предполагаем, что повышение температуры в системе в таком случае возможно. В двигателе был полностью нарушен съем тепла с поршней путем облома всех масляных форсунок. В этом случае происходит не только разогрев днища поршней, но и перенаправление потоков тепла от поршней в рубашку (а не в картер). Далее, появление задиров должно также вызывать повышенное трение с выделением тепла. В результате мощность двигателя, вместо того, чтобы идти на буксировку сеялки, начала тратиться на трение и нагрев поршней. А куда пойдет выделяющееся в этом процессе тепло?
Мы это вот к чему . Чтобы расплавить поршень, надо выделить немало энергии - и для подогрева ОЖ в системе охлаждения ее вполне хватит .
Например, чтобы нагреть 1 кг поршня с рабочей температуры 250С до температуры плавления 660С, нужно 0,9 кДж/(кг К) х 400 = 360 кДж, что при времени процесса, к примеру, 10 секунд потребует не много ни мало лишних 36 л.с. Также надо не только нагреть, но и расплавить 1 кг поршня - это еще около 400 кДж надо, т.е. столько же. В результате около 70 л.с. или 15% мощности как минимум дополнительно выделилось только в 1 цилиндре. Если в процесс частично втянут и 2-й цилиндр, а также совсем чуть-чуть и остальные, то это уже не меньше 20-25% всей мощности пошло не туда. Т.е. из нее значительная часть должна была уйти в систему охлаждения на нагрев ОЖ .
То есть, имеются даже не 1, а сразу 2 фактора, которые определяют источники тепловыделения в двигателе, которых нет при нормальной работе. Это в обязательном порядке должно сдвинуть рабочую точку с системе охлаждения в область более высоких температур, что и произошло в действительности .
Ну, как-то так получается...
В результате неправильной подачи топлива в 1 цилиндр, могло произойти частичное разрушение поршня с образованием мелких или порошкообразных частиц алюминия. Эти частицы могли вступить в реакцию горения смеси с выделением дополнительного тепла. После потери компрессии горение прекратилось.
Термитные смеси на основе алюминия с хромом и все такое.
Где Механикус? ))
Буду тролить AB-Engine за него.)))
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Эээй лодыри, просыпаетесь.
Мотор грели два раза до температуры больше 118. Второй раз был контрольный выстрел.))
Мотор грели два раза до температуры больше 118. Второй раз был контрольный выстрел.))
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Достал... Грели не два раза, а было повторно включено зажигание, может для того, чтобы убедится, что не померещился перегрев.SDV писал(а):Эээй лодыри, просыпаетесь.
Мотор грели два раза до температуры больше 118. Второй раз был контрольный выстрел.))
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
И заодно убедится, не послышался ли металлический стук.)))Серёга писал(а):Достал... Грели не два раза, а было повторно включено зажигание, может для того, чтобы убедится, что не померещился перегрев.SDV писал(а):Эээй лодыри, просыпаетесь.
Мотор грели два раза до температуры больше 118. Второй раз был контрольный выстрел.))
Где прокладка? Протокол частично с салом пришел, даже маслофорсунки уже вроде как отыскались, а прокладка?
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Э, нет. Если смотреть скорость нарастания температуры ОЖ,SDV писал(а): И заодно убедится, не послышался ли металлический стук.)))?
106-109 С преодолены за 6 секунд, а 109-112 за более двух минут. Это граница, когда режим пузырькового кипения перешел в режим пленочного кипения с резким снижением отводимого потока тепла. Другой вариант, остановились, чтобы послушать, что стучит..., что в сущности, одно и тоже.
Уровень температуры перехода к режиму пленочного кипения практически не отличается от уровня при атмосферном давлении. Т.е. в системе охлаждения давления не было никакого, система неисправна. Критическая температура была уже при 109 С, а не 118, как было задумано производителем.
Он бы и без того перегрелся бы, но задир бы может совсем в другом цилиндре, например, в среднем, а вот в первом - причина названа, а всё остальное - текущая обстановка.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
А почему система охлаждения неисправна ? Очень сомнительно, чтобы 2 неисправности (облом маслофорсунок и что-то в системе охлаждения) возникли одновременно...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
1) Носы у масло форсунок могли от перегрева чуть сместится? Или это конструктивно исключено?
2) В месте спекания и последующего наволакивания материала поршня, во время трения какая может быть достигнута температура? При сварке трением не эквивалентная возникает? А если пересчитать на площадь контакта?
3) Где наконец эта "чертова прокладка" прилегающая именно в этом месте?
4) В результате горения алюминия образуется материал (продукт отчисления) по прочности и абразивным свойствам аналогичный алмазной пыли. Его наличие или отсутствие проверяли и исследовали?
2) В месте спекания и последующего наволакивания материала поршня, во время трения какая может быть достигнута температура? При сварке трением не эквивалентная возникает? А если пересчитать на площадь контакта?
3) Где наконец эта "чертова прокладка" прилегающая именно в этом месте?
4) В результате горения алюминия образуется материал (продукт отчисления) по прочности и абразивным свойствам аналогичный алмазной пыли. Его наличие или отсутствие проверяли и исследовали?