Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVECO
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVECO
Тат такая история приключилась - купили парни новый поршнекомплект для ремонта дизеля IVECO, который стоит на тракторе системы New Holland.
Заметим, что новые поршеньки и гильзы были неоригинальные, фирмы Mec Diesel. Покупали не для себя - для клиента, которому данный дизель починяли.
После непродолжительной работы случилась такая беда - в моторе возник эпицентр разрушений в зоне цилиндра №1. При этом поршень №1 полностью пришел в негодность :
Днище
Боковая поверхность по кругу
а поршень №2 - убился частично
Юбка раз:
Юбка два:
Над пальцем - с другой стороны так же:
При этом что характерно, на наш непросвещенный взгляд - на поршне №2 нагар на днище (следы от факела)
существенно отличается от тех поршней, которые остались целыми (№№ 3-6):
Что еще известно - при проверке форсунок в дилерском центре IVECO никаких отклонений якобы не обнаружилось ... Попутно выяснилось, что неоригинальные поршни тяжелее грамм на ...дцать .
Результат - клиент заявил, что мотор умер по причине неоригинальности поршней. Типа, гранаты были, но не той системы . Но Кольбен и Мале указывают на совершенно другие причины, никак не связанные с качеством поршней, и все они крутятся вокруг топлива и/или нарушения его подачи.
Внимание - вопрос: в чем же причина кончины, если форсунки, действительно, в норме ? И вообще - где механикус и что он скажет?
Заметим, что новые поршеньки и гильзы были неоригинальные, фирмы Mec Diesel. Покупали не для себя - для клиента, которому данный дизель починяли.
После непродолжительной работы случилась такая беда - в моторе возник эпицентр разрушений в зоне цилиндра №1. При этом поршень №1 полностью пришел в негодность :
Днище
Боковая поверхность по кругу
а поршень №2 - убился частично
Юбка раз:
Юбка два:
Над пальцем - с другой стороны так же:
При этом что характерно, на наш непросвещенный взгляд - на поршне №2 нагар на днище (следы от факела)
существенно отличается от тех поршней, которые остались целыми (№№ 3-6):
Что еще известно - при проверке форсунок в дилерском центре IVECO никаких отклонений якобы не обнаружилось ... Попутно выяснилось, что неоригинальные поршни тяжелее грамм на ...дцать .
Результат - клиент заявил, что мотор умер по причине неоригинальности поршней. Типа, гранаты были, но не той системы . Но Кольбен и Мале указывают на совершенно другие причины, никак не связанные с качеством поршней, и все они крутятся вокруг топлива и/или нарушения его подачи.
Внимание - вопрос: в чем же причина кончины, если форсунки, действительно, в норме ? И вообще - где механикус и что он скажет?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Кольбен дает такую картину:
Описание повреждения
Зона днища и жарового пояса полностью разрушена. Жаровой пояс прогорел до упрочняющей вставки. Расплавленный материал поршня продвинулся по юбке поршня и вызвал там также повреждения и задиры. Упрочняющая вставка первого компрессионного кольца сохранилась частично только еще на левой стороне поршня. Кусок упрочняющей вставки отсоединился во время работы от поршня и вызвал в камере сгорания другие разрушения. Части поршня отлетали с такой силой, что попали через впускной клапан во впускной коллектор и тем самым также в смежный цилиндр и там также нанесли повреждения (следы ударов).
Оценка повреждения
Повреждения такого рода возникают особенно в дизельных двигателях непосредственного впрыска. Предкамерных дизельных двигателей это касается только в том случае, если одна из предкамер повреждена, и в результате этого предкамерный двигатель превращается в двигатель непосредственного впрыска. Если форсунка соответствующего цилиндра не поддерживает давление впрыска после окончания процесса впрыска, и давление падает, вибрации в топливопроводе высокого давления могут еще раз поднять иглу форсунки, так что после окончания процесса впрыска снова впрыскивается топливо в камеру сгорания (механические форсунки). Если кислород в камере сгорания исчерпан, то отдельные капли топлива протекают через всю камеру сгорания и попадают на днище перемещающегося вниз поршня ближе к краю. Они быстро догорают там при нехватке кислорода, причем образуется довольно много тепла. При этом материал в этих местах смягчается. Динамические силы и эрозия быстро протекающих газов сжигания вырывают отдельные частицы из поверхности или снимают головку полностью, что приводит к повреждениям, показанным на рис.
Возможные причины повреждения
• негерметичные форсунки или тяжело перемещающиеся или заклинившиеся иглы форсунок, поломанные или ослабившиеся пружины форсунок, дефектные клапаны понижения давления в топливном насосе высокого давления
• количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска не отрегулировано по инструкции изготовителя двигателя, в предкамерных двигателях: дефект предкамеры, но только в сочетании с одной из вышеназванных причин.
• задержка зажигания из-за недостаточного сжатия в результате слишком большого зазора, неправильных фаз газораспределения или негерметичных клапанов
• слишком большая задержка из-за несклонного к воспламенению дизельного топлива (слишком низкое цетановое число)
В связи с чем у нас такие вопросы :
1. А что если Кольбен не врет, а врут дилеры - и форсунки они не проверяли ?
2. Состояние поршня №2 на 1-й взгляд - начало, а поршня №1 - окончание некоего процесса ?
3. Данный процесс - перегрев поршня от излишнего подвода тепла или недостаточного охлаждения ?
4. Излишний подвод тепла к поршням №№1 и 2 как-то противоречит данным проверки форсунок... Или нет?
5. А что в этом Ивеко хитрого, что может нарушить охлаждение у 1-2 цилиндров, а у 3-6 - нет? Или не в этом дело?
Описание повреждения
Зона днища и жарового пояса полностью разрушена. Жаровой пояс прогорел до упрочняющей вставки. Расплавленный материал поршня продвинулся по юбке поршня и вызвал там также повреждения и задиры. Упрочняющая вставка первого компрессионного кольца сохранилась частично только еще на левой стороне поршня. Кусок упрочняющей вставки отсоединился во время работы от поршня и вызвал в камере сгорания другие разрушения. Части поршня отлетали с такой силой, что попали через впускной клапан во впускной коллектор и тем самым также в смежный цилиндр и там также нанесли повреждения (следы ударов).
Оценка повреждения
Повреждения такого рода возникают особенно в дизельных двигателях непосредственного впрыска. Предкамерных дизельных двигателей это касается только в том случае, если одна из предкамер повреждена, и в результате этого предкамерный двигатель превращается в двигатель непосредственного впрыска. Если форсунка соответствующего цилиндра не поддерживает давление впрыска после окончания процесса впрыска, и давление падает, вибрации в топливопроводе высокого давления могут еще раз поднять иглу форсунки, так что после окончания процесса впрыска снова впрыскивается топливо в камеру сгорания (механические форсунки). Если кислород в камере сгорания исчерпан, то отдельные капли топлива протекают через всю камеру сгорания и попадают на днище перемещающегося вниз поршня ближе к краю. Они быстро догорают там при нехватке кислорода, причем образуется довольно много тепла. При этом материал в этих местах смягчается. Динамические силы и эрозия быстро протекающих газов сжигания вырывают отдельные частицы из поверхности или снимают головку полностью, что приводит к повреждениям, показанным на рис.
Возможные причины повреждения
• негерметичные форсунки или тяжело перемещающиеся или заклинившиеся иглы форсунок, поломанные или ослабившиеся пружины форсунок, дефектные клапаны понижения давления в топливном насосе высокого давления
• количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска не отрегулировано по инструкции изготовителя двигателя, в предкамерных двигателях: дефект предкамеры, но только в сочетании с одной из вышеназванных причин.
• задержка зажигания из-за недостаточного сжатия в результате слишком большого зазора, неправильных фаз газораспределения или негерметичных клапанов
• слишком большая задержка из-за несклонного к воспламенению дизельного топлива (слишком низкое цетановое число)
В связи с чем у нас такие вопросы :
1. А что если Кольбен не врет, а врут дилеры - и форсунки они не проверяли ?
2. Состояние поршня №2 на 1-й взгляд - начало, а поршня №1 - окончание некоего процесса ?
3. Данный процесс - перегрев поршня от излишнего подвода тепла или недостаточного охлаждения ?
4. Излишний подвод тепла к поршням №№1 и 2 как-то противоречит данным проверки форсунок... Или нет?
5. А что в этом Ивеко хитрого, что может нарушить охлаждение у 1-2 цилиндров, а у 3-6 - нет? Или не в этом дело?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
А как там с маслофорсунками дела обстоят И охлаждение поршня галерейное или тупо в днище И почему новые поршни так на много тяжелее
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Да фиг знает... Кроме поршней и гильз ничего не осталось.
Мале так говорит про такой случай :
ПРИЧИНЫ
Это повреждение возникает из-за термической перегрузки поршня. В данном случае следует рассматривать две причины повреждения, различающиеся между собой:
Перегрев головки поршня вследствие нарушения процесса сгорания топлива:
Этот дефект можно определить по следующим признакам в двигателе:
- Кромка камеры сгорания имеет «скусы».
- Плохое струйное распределение инжекторных форсунок .
- Давление и объём подачи топлива инжекторных форсунок настроены неправильно .
- Жаровой пояс в направлении оси поршневого пальца имеет задиры .
Сбой процесса сгорания топлива может иметь несколько причин.
В камере сгорания находится слишком богатая воздушнотопливная смесь. В этом случае следует рассмотреть следующие неполадки:
– Подача воздуха ограничена, например, из-за засорённого воздушного фильтра.
– Неправильно отрегулирован объём подачи топлива.
– Неправильно отрегулирован начальный момент подачи топлива.
– Игла форсунки заедает или перемещается с трудом.
– Засор в газовыпускной системе.
Имеет место запаздывание зажигания и перебои в зажигании, а именно, по следующим причинам:
– Было заправлено неподходящее топливо или топливо со слишком низким цетановым числом, или же в дизельном топливе присутствует бензин.
– Клапаны негерметичны, что ведёт к потере компрессии.
– Зазор между днищем поршня и головкой блока цилиндров слишком велик, поэтому слишком мала степень сжатия.
– Неисправна система предварительного прогрева воздуха (прежде всего, при очень низкой внешней температуре).
Перегрев головки поршня вследствие нарушения охлаждения поршня:
- Форсунка охлаждающего масла деформирована, вырвана или не установлена (монтажная ошибка).
- Превышен интервал замены масла. В этом случае опасность полимеризации моторного масла возникает, прежде всего, при использовании биотоплива на основе рапсового и соевого масла, что может привести к засорению форсунок охлаждающего масла.
- Посторонние включения, например, остатки прокладочных материалов и т. п., мешают требуемой циркуляции масла в контуре.
Ну и как здесь "отделить зерна от плевел"?
Мале так говорит про такой случай :
ПРИЧИНЫ
Это повреждение возникает из-за термической перегрузки поршня. В данном случае следует рассматривать две причины повреждения, различающиеся между собой:
Перегрев головки поршня вследствие нарушения процесса сгорания топлива:
Этот дефект можно определить по следующим признакам в двигателе:
- Кромка камеры сгорания имеет «скусы».
- Плохое струйное распределение инжекторных форсунок .
- Давление и объём подачи топлива инжекторных форсунок настроены неправильно .
- Жаровой пояс в направлении оси поршневого пальца имеет задиры .
Сбой процесса сгорания топлива может иметь несколько причин.
В камере сгорания находится слишком богатая воздушнотопливная смесь. В этом случае следует рассмотреть следующие неполадки:
– Подача воздуха ограничена, например, из-за засорённого воздушного фильтра.
– Неправильно отрегулирован объём подачи топлива.
– Неправильно отрегулирован начальный момент подачи топлива.
– Игла форсунки заедает или перемещается с трудом.
– Засор в газовыпускной системе.
Имеет место запаздывание зажигания и перебои в зажигании, а именно, по следующим причинам:
– Было заправлено неподходящее топливо или топливо со слишком низким цетановым числом, или же в дизельном топливе присутствует бензин.
– Клапаны негерметичны, что ведёт к потере компрессии.
– Зазор между днищем поршня и головкой блока цилиндров слишком велик, поэтому слишком мала степень сжатия.
– Неисправна система предварительного прогрева воздуха (прежде всего, при очень низкой внешней температуре).
Перегрев головки поршня вследствие нарушения охлаждения поршня:
- Форсунка охлаждающего масла деформирована, вырвана или не установлена (монтажная ошибка).
- Превышен интервал замены масла. В этом случае опасность полимеризации моторного масла возникает, прежде всего, при использовании биотоплива на основе рапсового и соевого масла, что может привести к засорению форсунок охлаждающего масла.
- Посторонние включения, например, остатки прокладочных материалов и т. п., мешают требуемой циркуляции масла в контуре.
Ну и как здесь "отделить зерна от плевел"?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Модель двигателя в студию...Что ивеко понятно,но у ивеко есть разные модели,например Cursor,и т.д. Ещё бы не плохо озвучить литраж...
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
а неоригинальные это как : другой завод именно для этого дизеля или просто подбор по размерам ?
зазор между поршень- гильза как у оригинала ?
камера сгорания (форма, смещение,обьем ) как у оригинала ?
резисторная вставка,кол-во колец,юбка- такое же ?
что было с движком до этого ремонта (почему его ремонтировали ?)
как с маслоохлаждением : теплообменник -радиатор,давление масла в системе ?
зазор между поршень- гильза как у оригинала ?
камера сгорания (форма, смещение,обьем ) как у оригинала ?
резисторная вставка,кол-во колец,юбка- такое же ?
что было с движком до этого ремонта (почему его ремонтировали ?)
как с маслоохлаждением : теплообменник -радиатор,давление масла в системе ?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
IVECO Cursor F3B, 6 цил. 12880 см3wal писал(а):Модель двигателя в студию...Что ивеко понятно,но у ивеко есть разные модели,например Cursor,и т.д. Ещё бы не плохо озвучить литраж...
Больше ничего неизвестно...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Я догадывался что поршня от курсора...Вобщим дизель Cursor 13.На этом дизеле стоят насос-форсунки,под проверку их нужно специальное дорогое оборудование,которое врят ли у дилера есть...Оборудование называется Cam-box.Потом,на этом дизеле свой порядок работы цилиндров 1-4-2-6-3-5(не как на всех рядных шестёрках 1-5-3-6-2-4)и регулировку надо делать строго по мануалу.Ещё на нём выставляются фазы на распредвале по индикатору(шестерня распредвала регулируемая)...Вобщим мотор надо собирать и регулировать строго по мануалу.Было ли это сделано?
У меня вопросов больше чем ответов...
У меня вопросов больше чем ответов...
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Для интереса посмотреп. В каталоге поршней от Nural указывается два варианта поршней на такой мотор. С разным типом охлаждения.Dimon18 писал(а): А как там с маслофорсунками дела обстоят И охлаждение поршня галерейное или тупо в днище И почему новые поршни так на много тяжелее
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Оригинальные поршня выглядят чуть по другому,там нету ступеньки(проточки)между верхним и средним кольцом.
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
А если рассмотреть оба цилиндра вместе. Направление процесса очевидно, от первого ко второму. Допустим, что в первом неисправна форсунка... Кому нибудь известны случаи перегрева соседних цилиндров из за неисправности топливной в одном цилиндре? При исправной системе охлаждения, конечно.AB-Engine писал(а): Ну и как здесь "отделить зерна от плевел"?
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
В Нурале, по рисунку разные, но по обозначению оба с маслогалереей.Kudrik писал(а):Для интереса посмотреп. В каталоге поршней от Nural указывается два варианта поршней на такой мотор. С разным типом охлаждения.
КК - канал маслоохлаждения
АК - паз для маслофорсунки
Для обоих вариантов КК и АК
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Если сравнивать фото поршней №2 и №5,то получается что на поршне№5 камера сгорания со смещением,а на поршне№2 посередине...Или это такие фото,в разном ракурсе?
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
А маслице из интеркулера (скопившееся до ремонта) не могло полететь в мотор, и из-за формы впуска большей частью в первый цилиндр, и там делов наделать?
Фото движка пока не видел.
Фото движка пока не видел.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Только для настоящих дизелистов и экспертов - дизель IVE
Это оптический обман.wal писал(а):Если сравнивать фото поршней №2 и №5,то получается что на поршне№5 камера сгорания со смещением,а на поршне№2 посередине...Или это такие фото,в разном ракурсе?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.