Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Плавления нет, но нагар сошел с площадок... Может, от трения нагрелись . А может, от боковых нагрузок . Что вообще не очень важно - клапан-то сломался снизу, а не сверху. Тут только нельзя исключить того, что поломка снизу исключила поломку сверху - а иначе должно было сломаться сверху .
Забитое место излома направляющей - не от ударов, конечно, а от ерзания, причем толкатель ходил ходуном почти на пол-диаметра толкателя во все стороны. Что интересно, на самом деле . То есть, от таких колебаний можно и от пружин ожидать чего угодно .
Забитое место излома направляющей - не от ударов, конечно, а от ерзания, причем толкатель ходил ходуном почти на пол-диаметра толкателя во все стороны. Что интересно, на самом деле . То есть, от таких колебаний можно и от пружин ожидать чего угодно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Возможно, это создало дополнительные изгибающие силы, перекашивая стержни клапанов то в одну, то в другую сторону . Как одна из причин поломки - пойдет.Kudrik писал(а):...И этот перескок обломка-торца -- довольно резкий. Поскольку происходит при переходе (криво движущегося толкателя) через Т.Н. «мёртвую точку ломающегося рычага» . Есть такой термин. В настенных выключателях этот принцип.
При этом происходит резкое изменение направления, и силы приложения нагрузки на клапан.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Kudrik же написал, что с учетом люфта во втулке. Как дополнительный неблагоприятный фактор, усугубляющий
неравномерность посадки клапана в седло с учетом естественного старения и пробега.
Как то так..
неравномерность посадки клапана в седло с учетом естественного старения и пробега.
Как то так..
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
А замерить параллельность втулок этих выпускных клапанов слабо? Ну хоть что то будет объективное. Гдето должна быть та боковая сила, что сломала направляйку, да ещё и терзало ее из стороны в сторону.AB-Engine писал(а):Плавления нет, но нагар сошел с площадок... Может, от трения нагрелись . А может, от боковых нагрузок . Что вообще не очень важно - клапан-то сломался снизу, а не сверху. Тут только нельзя исключить того, что поломка снизу исключила поломку сверху - а иначе должно было сломаться сверху .
Забитое место излома направляющей - не от ударов, конечно, а от ерзания, причем толкатель ходил ходуном почти на пол-диаметра толкателя во все стороны. Что интересно, на самом деле . То есть, от таких колебаний можно и от пружин ожидать чего угодно .
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Направляйка сломалась на всас. клап. Это уже было вторично. От попадания осколков выхл. клап. -- под тарелку впуск. клап.
К отчёту АБ можно добавить полезный пукт:
1. Что облом напр. штыря усугубил ситуацию тем, что в толкателе остался острый-"болтающийся" обломок штыря. Если бы обломок выпал совсем -- то возможно клапаны прожили бы ДОЛЬШЕ , какое-то время. По аналогии с конструкциями ГБЦ без напр. штыря.
А так -- воздействие обломка только ещё хуже вызывало неравномерное-скачкообразное движение толкателя.
К отчёту АБ можно добавить полезный пукт:
1. Что облом напр. штыря усугубил ситуацию тем, что в толкателе остался острый-"болтающийся" обломок штыря. Если бы обломок выпал совсем -- то возможно клапаны прожили бы ДОЛЬШЕ , какое-то время. По аналогии с конструкциями ГБЦ без напр. штыря.
А так -- воздействие обломка только ещё хуже вызывало неравномерное-скачкообразное движение толкателя.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
, похоже на то...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
А если разложить силы, действующие на толкатель со стороны распредвала по векторам, то мы получим, помимо прочего, вектор силы действующий в направлении параллельном плоскости гбц и сонаправленным с направлением вращения распредвала! А ни эта ли сила сломала сей механизм?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Хитро...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Действительно хитро ...Серый82 писал(а): А если разложить силы, действующие на толкатель со стороны распредвала по векторам, ...
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Ну не прикалывайтесь))) и так настроение отличное
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Да, хороший был коньяк...
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Ответ о причине довольно ясно был указан в первом сообщении на пятой странице.
еще бы знать, какая КПП стояла на машине, механика или автомат.
еще бы знать, какая КПП стояла на машине, механика или автомат.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
А это как влияет?yuri_sh писал(а):...еще бы знать, какая КПП стояла на машине, механика или автомат.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
превышение частоты максимальных оборотов.
попросту перекрут.
электроника не даст двигателю этого сделать, ну по крайней мере не должна давать.
а вот если дернуть, на низкой передаче, для запуска...
попросту перекрут.
электроника не даст двигателю этого сделать, ну по крайней мере не должна давать.
а вот если дернуть, на низкой передаче, для запуска...
AB-Engine писал(а):А это как влияет?yuri_sh писал(а):...еще бы знать, какая КПП стояла на машине, механика или автомат.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Добрый день, коллеги! конечно, я думаю что пока еще имею право только читать этот форум, а не писать на нем.. так как уже бывал нещадно бит за свое невежество..)))) но молчать не могу!!!))))))))))))))
Данную проблему встречал!! Но только на двигателях Скании.. есть даже TI, такой, с указанием ВИНов, на которых при попадании автомобиля на сервис, необходимо обязательно заменить шток траверсы и траверсу клапанов.. если этого не сделать, то происходит заклинивание траверсы клапанов, в результате чего, если траверса заклинила в своем верхнем положении, то гнет или ломает штангу, если в нижнем положении, то поршнем ударяет по клапанам, а там уж, как бог даст.. или тарелку отрывает или просто гнет.. ну и наломает дров основательно..
Я думаю, что:
1. Поломка произошла не из за усталостного износа (любимая отмазка моториста, и меня в том числе..)))), а по причине не профессиональной регулировки клапанов!! в результате чего произошел перекос траверсы на штоке и заклинивание ее в нижнем положении, в результате чего поршень догнал клапаны..
2. Я не верю, что оторванная направляющая втулка повлекла за собой отрыв тарелки клапана, чудес не бывает, а практика показывает что все чудеса начинаются после вмешательства в двигатель.. что и было в нашем случае.
Данную проблему встречал!! Но только на двигателях Скании.. есть даже TI, такой, с указанием ВИНов, на которых при попадании автомобиля на сервис, необходимо обязательно заменить шток траверсы и траверсу клапанов.. если этого не сделать, то происходит заклинивание траверсы клапанов, в результате чего, если траверса заклинила в своем верхнем положении, то гнет или ломает штангу, если в нижнем положении, то поршнем ударяет по клапанам, а там уж, как бог даст.. или тарелку отрывает или просто гнет.. ну и наломает дров основательно..
Я думаю, что:
1. Поломка произошла не из за усталостного износа (любимая отмазка моториста, и меня в том числе..)))), а по причине не профессиональной регулировки клапанов!! в результате чего произошел перекос траверсы на штоке и заклинивание ее в нижнем положении, в результате чего поршень догнал клапаны..
2. Я не верю, что оторванная направляющая втулка повлекла за собой отрыв тарелки клапана, чудес не бывает, а практика показывает что все чудеса начинаются после вмешательства в двигатель.. что и было в нашем случае.