Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
На MANе шаровая опора толкателя работает в районе оси коромысла, что конструктивно минимизирует отклонение шара толкателя от вертикали при движении по дуге.
И всё таки с Kudrik надо соглашаться. Моё мнение аналогичное в том, что здесь сошлось несколько неблагоприятных факторов.
Во первых, то, что двигатель само собой изношен, изношены фаски, изношены втулки, т.е. понятно, что критически нарушен отвод тепла от клапана, что без сомнения ослабляет прочностные свойства материала, имеет возможность несоосной посадки в седло. Плюс к этому естественное падение мощности и возможный перекрут по оборотам. Про термояд я упоминал - пропустим это...
Из общей практики известно, что отпущенный клапан менее опасен, чем зажатый, несмотря на увеличенные нагрузки. Так что зажатие клапанов при существующем их состоянии так же могло быть тем спусковым механизмом для выхода из строя. Ещё раз напомню, что установленные производителем зазоры в приводе это для исправного состояния ГРМ и системы охлаждения.
В противном случае получаем как минимум падение мощности, перекрут и ускорение прогара клапанов.
Из личного опыта 2х, 3х кратного увеличения зазоров в приводе клапанов не происходит автоматического обрыва тарелок при соблюдении всего двух условий: исправное охлаждение и допустимые обороты.
И всё таки с Kudrik надо соглашаться. Моё мнение аналогичное в том, что здесь сошлось несколько неблагоприятных факторов.
Во первых, то, что двигатель само собой изношен, изношены фаски, изношены втулки, т.е. понятно, что критически нарушен отвод тепла от клапана, что без сомнения ослабляет прочностные свойства материала, имеет возможность несоосной посадки в седло. Плюс к этому естественное падение мощности и возможный перекрут по оборотам. Про термояд я упоминал - пропустим это...
Из общей практики известно, что отпущенный клапан менее опасен, чем зажатый, несмотря на увеличенные нагрузки. Так что зажатие клапанов при существующем их состоянии так же могло быть тем спусковым механизмом для выхода из строя. Ещё раз напомню, что установленные производителем зазоры в приводе это для исправного состояния ГРМ и системы охлаждения.
В противном случае получаем как минимум падение мощности, перекрут и ускорение прогара клапанов.
Из личного опыта 2х, 3х кратного увеличения зазоров в приводе клапанов не происходит автоматического обрыва тарелок при соблюдении всего двух условий: исправное охлаждение и допустимые обороты.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Предлагаем вспомнить Челентано в "Укрощении строптивого" - это когда он выбрасывал агрегаты из машины Орнелы Мути, а потом завел и поехал .
Вопрос №1 - может ли работать узел, если деталь, выполняющую весьма важную направляющую функцию, взять и выбросить?
Варианты ответов :
Может. Тогда зачем была нужна данная деталь? А конструкторы вольво - все дураки?
Не может. Тогда вопрос - а где сидит @?
Вопрос №1 - может ли работать узел, если деталь, выполняющую весьма важную направляющую функцию, взять и выбросить?
Варианты ответов :
Может. Тогда зачем была нужна данная деталь? А конструкторы вольво - все дураки?
Не может. Тогда вопрос - а где сидит @?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Конечно же может , что и видно по проработке.
Вариант необходимости - удобство регулировки горизонтального положения перемычки для обеспечения правильной геометрии механизма.
Представьте - очень удобно и просто.
Вариант необходимости - удобство регулировки горизонтального положения перемычки для обеспечения правильной геометрии механизма.
Представьте - очень удобно и просто.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Вот ГБЦ Ивеко тоже очень аналогичный мотор. Уже его вспоминали в теме , от АБ
Тоже траверсы на пару клапанов. И тоже без опорного штыря. И тоже работает без ударов и перекосов.
Но опять смотрите какая требовательность к жёсткости конструкции.
Тут уже применяют клапаны 46 х 10 х 198 мм . Очень длинные , но зато очень "толстые"
Теперь смотрим какая сумм. длина клапана "свисает" из напр. втулки , на "обе стороны":
Для Вольво клапан 40 х 8 х 192 мм втулка 71мм. Свисает 121 мм при стержне Ф 8 мм
Для Ивеко клапан 46 х 10 х 198 мм втулка 98 мм Свисает 100 мм при стержне Ф 10 мм
Тоже траверсы на пару клапанов. И тоже без опорного штыря. И тоже работает без ударов и перекосов.
Но опять смотрите какая требовательность к жёсткости конструкции.
Тут уже применяют клапаны 46 х 10 х 198 мм . Очень длинные , но зато очень "толстые"
Теперь смотрим какая сумм. длина клапана "свисает" из напр. втулки , на "обе стороны":
Для Вольво клапан 40 х 8 х 192 мм втулка 71мм. Свисает 121 мм при стержне Ф 8 мм
Для Ивеко клапан 46 х 10 х 198 мм втулка 98 мм Свисает 100 мм при стержне Ф 10 мм
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Мы готовы согласиться, что для конструкции без направляйки стержни клапанов хлипковаты... Но что их этого следует ? Поломка же не сверху, а снизу... Нужно четкое объяснение процесса .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Только сейчас обратил внимание:
На моторах без напр. Штыря – траверса опирается ДВУМЯ ровными площадками на ДВА ровных торца клапанов.
На моторе с напр. Штырём – траверса опирается только ОДНОЙ ровной площадкой на ОДИН ровный торец клапана. При отломе напр. штыря вся конструкция (траверса-клапаны) стаёт очень неустойчивой, и склонной к «закручиванию-перекосу», от приложенного давления.
Мысленно вообразите два случая :
1. Доска лежит на полу на двух кирпичах равной высоты(по краям). Вы прыгаете на доске сколько угодно, как угодно, где угодно.
2. Доска лежит на полу с одной стороны на кирпиче, и с другой -- стальном шаре равной высоты(по краям). Попробуйте теперь попрыгать на доске. Одно «неловкое-косое» движение – и носом в пол. Доска «уходит из-под ног».
Если АБ интересует моё мнение , про связь между «болтанкой вверху» , и «поломкой внизу» -- то мыслю примерно так.
После поломки напр. Штыря – верхний конец клапана стал получать такое сильное боковое отклонение(и боковое трение) , какое в штатных условиях (при любом износе пары «стержень-втулка») быть не может. Не позволит никакая конструкция ГРМ.
Штатное : Даже При сильном износе пары «стержень-втулка» -- тарелка всё равно садится в гнездо более-менее центрировано. Поскольку отсутствует сильное сдвигающее усилие на торец клапана. Тарелка имеет возможность, хоть через раз, попадать примерно в гнездо.
Аварийное: Даже При малом износе пары «стержень-втулка» -- тарелка всё равно НИКОГДА не сядет в гнездо более-менее центрировано. Обязательно будет БИТЬ-СТУЧАТЬ по гнезду только одной кромкой. Поскольку присутствует сильное сдвигающее усилие на торец клапана. Сдвиг тарелки от оси на 0,25 - 0,50 мм ЛЕГКО может быть даже и при «кажущемся небольшом износе» напр. Втулки.
"Вот этот квадрат -- и стучит" (С) В.И.Чапаев
На моторах без напр. Штыря – траверса опирается ДВУМЯ ровными площадками на ДВА ровных торца клапанов.
На моторе с напр. Штырём – траверса опирается только ОДНОЙ ровной площадкой на ОДИН ровный торец клапана. При отломе напр. штыря вся конструкция (траверса-клапаны) стаёт очень неустойчивой, и склонной к «закручиванию-перекосу», от приложенного давления.
Мысленно вообразите два случая :
1. Доска лежит на полу на двух кирпичах равной высоты(по краям). Вы прыгаете на доске сколько угодно, как угодно, где угодно.
2. Доска лежит на полу с одной стороны на кирпиче, и с другой -- стальном шаре равной высоты(по краям). Попробуйте теперь попрыгать на доске. Одно «неловкое-косое» движение – и носом в пол. Доска «уходит из-под ног».
Если АБ интересует моё мнение , про связь между «болтанкой вверху» , и «поломкой внизу» -- то мыслю примерно так.
После поломки напр. Штыря – верхний конец клапана стал получать такое сильное боковое отклонение(и боковое трение) , какое в штатных условиях (при любом износе пары «стержень-втулка») быть не может. Не позволит никакая конструкция ГРМ.
Штатное : Даже При сильном износе пары «стержень-втулка» -- тарелка всё равно садится в гнездо более-менее центрировано. Поскольку отсутствует сильное сдвигающее усилие на торец клапана. Тарелка имеет возможность, хоть через раз, попадать примерно в гнездо.
Аварийное: Даже При малом износе пары «стержень-втулка» -- тарелка всё равно НИКОГДА не сядет в гнездо более-менее центрировано. Обязательно будет БИТЬ-СТУЧАТЬ по гнезду только одной кромкой. Поскольку присутствует сильное сдвигающее усилие на торец клапана. Сдвиг тарелки от оси на 0,25 - 0,50 мм ЛЕГКО может быть даже и при «кажущемся небольшом износе» напр. Втулки.
"Вот этот квадрат -- и стучит" (С) В.И.Чапаев
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
На скольки оборотах на данном моторе, начинается вращение тарелок?
Но это к слову. Хрен на них, пусть летают и дальше. Эксперты тоже хотят кушать.
Из компетентных источников удалось выяснить срок службы форсунок в условиях суровой действительности. 400.000 км.
Т.е. За весь пробег авто, можно дважды осмотреть КС и клапана, в "попутном" режиме, не разбирая мотор и не снимая голов.
Неплохое стечение обстоятельств и темы от АВ-Engine, есть весомые аргументы.
Звоню в контору. Завтра последний день льготных условий, для инопланетян в том числе...
Но это к слову. Хрен на них, пусть летают и дальше. Эксперты тоже хотят кушать.
Из компетентных источников удалось выяснить срок службы форсунок в условиях суровой действительности. 400.000 км.
Т.е. За весь пробег авто, можно дважды осмотреть КС и клапана, в "попутном" режиме, не разбирая мотор и не снимая голов.
Неплохое стечение обстоятельств и темы от АВ-Engine, есть весомые аргументы.
Звоню в контору. Завтра последний день льготных условий, для инопланетян в том числе...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Нет, здесь как-то не так . Разница - только в наличии винта или его отсутствии, но винт имеет некую торцевую плоскость, так что доска здесь тоже на 2-х кирпичах.Kudrik писал(а):Только сейчас обратил внимание:
На моторах без напр. Штыря – траверса опирается ДВУМЯ ровными площадками на ДВА ровных торца клапанов.
На моторе с напр. Штырём – траверса опирается только ОДНОЙ ровной площадкой на ОДИН ровный торец клапана. При отломе напр. штыря вся конструкция (траверса-клапаны) стаёт очень неустойчивой, и склонной к «закручиванию-перекосу», от приложенного давления.
Мысленно вообразите два случая :
1. Доска лежит на полу на двух кирпичах равной высоты(по краям). Вы прыгаете на доске сколько угодно, как угодно, где угодно.
2. Доска лежит на полу с одной стороны на кирпиче, и с другой -- стальном шаре равной высоты(по краям). Попробуйте теперь попрыгать на доске. Одно «неловкое-косое» движение – и носом в пол. Доска «уходит из-под ног».
Ну... это так . Но тогда и у Мана тоже должна быть та же проблема... Почему ее нет?Kudrik писал(а):Если АБ интересует моё мнение , про связь между «болтанкой вверху» , и «поломкой внизу» -- то мыслю примерно так.
После поломки напр. штыря – верхний конец клапана стал получать такое сильное боковое отклонение(и боковое трение) , какое в штатных условиях (при любом износе пары «стержень-втулка») быть не может. Не позволит никакая конструкция ГРМ.
Штатное : Даже при сильном износе пары «стержень-втулка» -- тарелка всё равно садится в гнездо более-менее центрировано. Поскольку отсутствует сильное сдвигающее усилие на торец клапана. Тарелка имеет возможность, хоть через раз, попадать примерно в гнездо.
Аварийное: Даже при малом износе пары «стержень-втулка» -- тарелка всё равно НИКОГДА не сядет в гнездо более-менее центрировано. Обязательно будет БИТЬ-СТУЧАТЬ по гнезду только одной кромкой. Поскольку присутствует сильное сдвигающее усилие на торец клапана. Сдвиг тарелки от оси на 0,25 - 0,50 мм ЛЕГКО может быть даже и при «кажущемся небольшом износе» напр. Втулки.
"Вот этот квадрат -- и стучит" (С) В.И.Чапаев
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Да потому, что у МАНа траверса опирается на ДВА ровных торца диаметром 9ммAB-Engine писал(а):
...Ну... это так . Но тогда и у Мана тоже должна быть та же проблема... Почему ее нет?
А у Вольво только на один ровный торец диаметром 8 мм , а вторая опора -- это сферическая поверхность винта. То , что я объвёл красным.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Тут есть ещё одно соображение... Что если на тихоходных двигателях плавность посадки клапана в седло вообще не имеет принципиального значения? Может у VOLVO предельные обороты выше, тогда направляйка будет иметь существенное значение. У кого есть характеристики двигателей для сравнения?
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
http://www.infosutra.com/?jn=rukovodstv ... skachat-be#Dimon18 писал(а): ...Может есть у кого мануал на этот мотор, поделитесь плиз. Как там моторный тормоз устроен ....
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
volvo_fh12_2002g_manual.zip http://puresearch.ru/?loadsh&keyword=vo ... rset=utf-8
Технические данные VOLVO FH 12 FH 12/420 http://yandex.ua/clck/jsredir?from=yand ... 7023179012
http://remontgruzovik.ru/load/manualy_n ... /1-1-0-591
Технические данные VOLVO FH 12 FH 12/420 http://yandex.ua/clck/jsredir?from=yand ... 7023179012
http://remontgruzovik.ru/load/manualy_n ... /1-1-0-591
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Дело скорее всего не в оборотах. Там они не больше, чем у других.Серёга писал(а): ...Тут есть ещё одно соображение... Что если на тихоходных двигателях плавность посадки клапана в седло вообще не имеет принципиального значения? Может у VOLVO предельные обороты выше, тогда направляйка будет иметь существенное значение....
Подозреваю, что Вольво вынуждено уменьшили массу-инерцию клап. механизма. Для ускорения быстродействия клапанов. Потому, что стали применять рас/вал со "специфическими кулачками"
Тут вычитал кое-что.
Цитата:
"Двигатели с системой VEB отличаются особой конструкцией распредвала и коромысел выпускных клапанов. На кулачках выпуска имеются два дополнительных выступа: нагнетательный, благодаря которому клапаны выпуска «подпрыгивают» в начале такта впуска для подачи воздуха из выпускного трубопровода к цилиндрам; и декомпрессионный, за счет которого обеспечивается снижение давления в цилиндрах в конце такта сжатия."
http://www.autotruck-press.ru/archive/n ... article991
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Хреново все это...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.