Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Выражаясь иначе. При поломке штыря -- нет НИКАКОЙ ТОЧНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.
Между точным положением торца рокера -- и конкретным положением тарелки ОДНОГО ИЗ ДВУХ выхл. клапанов.
Между точным положением торца рокера -- и конкретным положением тарелки ОДНОГО ИЗ ДВУХ выхл. клапанов.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Фото седел клапанов в студию.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Там ничего нет интересного - обычный износ...SDV писал(а):Фото седел клапанов в студию.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
А-а-а-а, понятно - как только сломается направляйка, толкатель сразу съедет немного со своего места, и будет давить на один из клапанов больше, чем на другой. И ход будет у этого клапана больше положенного (а у соседнего - меньше). Но разве сдвига толкателя на 1 мм от нормального положения, заданного направляйкой, будет достаточно для удара тарелки в поршень?...Kudrik писал(а):Проведите мысленный эксперимент (Ы) :
1. Поставьте рядом две пружины(равной высоты) с ЧУТЬ РАЗНОЙ жёсткостью. ПоложИте сверху пластину. И давИте примерно в центр пластины. Будет видно , как пластина опускается «под углом» . Ход-движение пружин разный. В неск. мм.
2. Поставьте рядом две пружины(равной высоты) с ОДИНАКОВОЙ жёсткостью.
ПоложИте сверху пластину. И давИте «чуток не в центр» пластины. Будет видно , как пластина опускается «под углом» . Ход-движение пружин разный. В неск. мм
Оба фактора (и разная жёсткость пружин, и положение точки давления рокера на траверсу) могли присутствовать в данной поломке.
Но что-то в этом есть...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Что ж там ещё определять? Достаточно первого фото, чтоб увидеть, какой стержень клапана подклинивал. Он и перегревался, подклинивал, на повышенных оборотах устал и просто отпал. А потому, что другой, что в паре сним, не поршень догнал, а под него тарелка оторванная попала.
Где вторая оторванная тарелка?
Где вторая оторванная тарелка?
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Если не трудно. И того что прогорел(прогорели), но остался с тарелкой, желательно тоже.AB-Engine писал(а):Там ничего нет интересного - обычный износ...SDV писал(а):Фото седел клапанов в студию.
Заранее признателен.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Кусок втулки остался на впускном клапане, тарелка тоже от впускного, а у него хрупкий излом - см.фото. Тарелку от выпускного клапана не нашли - ее перемололо между чугунной головкой поршня и чугунной головкой блока, а обломки лежат где-то в турбине... На стержне выпускного клапана явного заклинивания нет . На поршне явных следов тарелки тоже нет .Серёга писал(а):Что ж там ещё определять? Достаточно первого фото, чтоб увидеть, какой стержень клапана подклинивал. Он и перегревался, подклинивал, на повышенных оборотах устал и просто отпал. А потому, что другой, что в паре сним, не поршень догнал, а под него тарелка оторванная попала.
Где вторая оторванная тарелка?
То есть, заклинивание клапана от перекоса здесь как-то не вяжется... , не видно признаков .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Цилиндр №5 - выпускные справа - какой из них оборвался, неизвестно (разобрано до нас)SDV писал(а):Если не трудно. И того что прогорел(прогорели), но остался с тарелкой, желательно тоже.
Заранее признателен.
Цилиндр №4, где прогорели выпуски (видно неприлегание на седлах, в цилиндре №5 такого нет, кстати)
А поршенек в качестве бонуса
И чего с этим делать?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
В 5-ом, есть подозрение, что первой в "свободный полет" отправилась тарелка нижнего справа. В 4- ом, видна потеря контакта в паре седло/тарелка клапана.
Клапаны стоят вертикально. Следа "незначительного" касания на поверхности поршня может быть не видно из за большой площади самого контакта.
У перегретой неплотно прилегающей тарелки клапана два пути.
1) Разрушение клапана в следствии неравномерной работы по оси и окружности (устает).
3) Перегрев и подклинивание в направляющей, касание с поршнем и далее по первому пункту.
При касании, через стержень клапана, могло достаться и толкателю. Небольшая "боковая" ударная нагрузка по оси перемещения. Он кстати работал в отломанном состоянии недолго. В аккурат, пока у клапана "шляпа" не отвалилась, но умер первым в этой "замкнутой цепочке событий".
А может все это мой утренний бред и я еще не проснулся. Пойду умоюсь и чайник поставлю.))
Клапаны стоят вертикально. Следа "незначительного" касания на поверхности поршня может быть не видно из за большой площади самого контакта.
У перегретой неплотно прилегающей тарелки клапана два пути.
1) Разрушение клапана в следствии неравномерной работы по оси и окружности (устает).
3) Перегрев и подклинивание в направляющей, касание с поршнем и далее по первому пункту.
При касании, через стержень клапана, могло достаться и толкателю. Небольшая "боковая" ударная нагрузка по оси перемещения. Он кстати работал в отломанном состоянии недолго. В аккурат, пока у клапана "шляпа" не отвалилась, но умер первым в этой "замкнутой цепочке событий".
А может все это мой утренний бред и я еще не проснулся. Пойду умоюсь и чайник поставлю.))
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Справа в верху в месте потери контакта, кусочек металла? Мусор? Или "приваренная" часть от "тела" тарелки клапана?AB-Engine писал(а):
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
А как себя чувствует распредвал?Кулачки не изношены?Хотя если изношены,то при регулировке это заметили.Хотя при его цене 300тыс рублёв или около этого,могли и забить на это...
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Не заклинивание клапана от перекоса, а наоборот, перекос толкателя из за подклинивания клапана, про выпускной.AB-Engine писал(а): ... На стержне выпускного клапана явного заклинивания нет . На поршне явных следов тарелки тоже нет .
То есть, заклинивание клапана от перекоса здесь как-то не вяжется... , не видно признаков .
Пусть эти признаки будут называться не явными. На первом фото в начале темы, нижний стержень клапана, выпускного, имеет подозрительно чистую поверхность работы во втулке, в отличии от других. Похоже на сухое трение. Что там с других сторон не видно, может просто так карты легли. Из этого следует, что первой отпала та тарелка, где больше износ во втулке.
Подклинивать клапан мог от повышенного нагрева, потому, что фаска тарелки когда то уже потеряла герметичность. Подклинивая, он изнашивал постепенно втулку и создавал перекос толкателя, что и привело к усталостному разрушению направляющей.
Первой пала направляющая, поскольку видны следы ее работы после поломки, а уж потом тарелка устала.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Куда пропал AB- Engine?
Сомневаюсь, что сидит с переноской и ногтем седло клапана царапает на работе.
Люди понимаешь на форуме собрались аж в количестве 45 человек, а он небойсь опять по телеку на подмосковной даче, тему хохловедения осваивает.
Не так нельзя, надо позвонить соседям. Пусть обрежут антенный провод, иначе добром это не кончится. ))
Сомневаюсь, что сидит с переноской и ногтем седло клапана царапает на работе.
Люди понимаешь на форуме собрались аж в количестве 45 человек, а он небойсь опять по телеку на подмосковной даче, тему хохловедения осваивает.
Не так нельзя, надо позвонить соседям. Пусть обрежут антенный провод, иначе добром это не кончится. ))
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Нет - тема хохловедения пока закончена, поскольку все крымнашистики теперь уже сами поняли и сами прочувствовали некислый ценик этой проблемы . Бизнесмены, блин , думали, что дважды два пять, а оно 4 . Но то, что на даче - эт верно , электрический шкафчик о 30 автоматах собирается, для 3-фазного питания дачки 15 кВт . Что совсем непросто для тех, кто не вполне точно знает, куда бежит электрон - от + к - или наоборот .
Но это так, к слову . Что имеем в итоге - подытоживаем промежуточные выводы путем логики :
Предварительные замечания.
Замечание №1 (аксиома настоящего моториста, не требует доказательств ) - когда в ДВС что-то ломается, оно ломается только от усталости .
Замечание №2 (теорема настоящего моториста, может быть доказана ) - усталостная поломка при больших пробегах просто так не происходит, ее причиной является возникновение нештатных нагрузок .
Этап №1 - поломка направляйки
Признак №1 - в исследуемом двигателе вначале произошла поломка направляйки, затем клапана .
Вывод №1 - поломка направляйки возникла вследствие нештатных нагрузок, возникших после пробега почти 900 тыщ или даже больше.
Причины возникновения нештатных нагрузок:
1) неравномерный износ седел и фасок - поломка до регулировки клапанов,
2) неправильная регулировка клапанов - поломка после регулировки.
Замечание - поломка от износа после регулировки невозможна, поскольку регулировка должна уменьшать нагрузки. Следовательно, поломка от износа возможна только до регулировки. Что важно для понимания .
Причины поломки направляйки:
Основная версия - неправильная регулировка клапанов и поломка направляйки от нештатной изгибающей нагрузки через какой-то пробег, меньший 2500 км .
Альтернативная версия №1 - направляйка была сломана, ее не заметили при регулировке .
Альтернативная версия №2 - направляйка была сломана, поломку видели, но решили не устранять (а на хрена? ).
Вывод №2 - причина поломки направляйки по основной версии - некачественная регулировка на СТО. По альтернативной версии - направляйка сломалась-то сама, но работа на СТО была выполнена все равно некачественно , сломанная деталь не была заменена, имелся дефект ремонта/обслуживания - не замененная сломанная деталь. Дефект являлся скрытым, клиент увидеть его не мог .
Этап №2 - поломка клапана после поломки направляйки.
Вот здесь уже непонятно... Что имеем:
1) нюх говорит , что дыма без огня не бывает, поломка направляющей ну просто явно привела к поломке клапана ,
2) еще нюх говорит о том, что в теории о смещении толкателя без направляйки и разном нажиме на клапаны тоже что-то есть...
3) при этом опыт легковой техники говорит о том, что зазоры/стуки в верхней части клапана как правило, не приводят к поломкам в нижней части ,
4) пп.2 и 3 говорят о том, что @ совершенно точно порылась в волшебной конструкции, когда толкатель нажимает на 2 клапана, но непонятно, где конкретно она рылась...
5) теории заклинивания клапанов во втулках - это термояд , потому что нет признаков.
Так почему же оборвалась тарелка, кто знает?
Но это так, к слову . Что имеем в итоге - подытоживаем промежуточные выводы путем логики :
Предварительные замечания.
Замечание №1 (аксиома настоящего моториста, не требует доказательств ) - когда в ДВС что-то ломается, оно ломается только от усталости .
Замечание №2 (теорема настоящего моториста, может быть доказана ) - усталостная поломка при больших пробегах просто так не происходит, ее причиной является возникновение нештатных нагрузок .
Этап №1 - поломка направляйки
Признак №1 - в исследуемом двигателе вначале произошла поломка направляйки, затем клапана .
Вывод №1 - поломка направляйки возникла вследствие нештатных нагрузок, возникших после пробега почти 900 тыщ или даже больше.
Причины возникновения нештатных нагрузок:
1) неравномерный износ седел и фасок - поломка до регулировки клапанов,
2) неправильная регулировка клапанов - поломка после регулировки.
Замечание - поломка от износа после регулировки невозможна, поскольку регулировка должна уменьшать нагрузки. Следовательно, поломка от износа возможна только до регулировки. Что важно для понимания .
Причины поломки направляйки:
Основная версия - неправильная регулировка клапанов и поломка направляйки от нештатной изгибающей нагрузки через какой-то пробег, меньший 2500 км .
Альтернативная версия №1 - направляйка была сломана, ее не заметили при регулировке .
Альтернативная версия №2 - направляйка была сломана, поломку видели, но решили не устранять (а на хрена? ).
Вывод №2 - причина поломки направляйки по основной версии - некачественная регулировка на СТО. По альтернативной версии - направляйка сломалась-то сама, но работа на СТО была выполнена все равно некачественно , сломанная деталь не была заменена, имелся дефект ремонта/обслуживания - не замененная сломанная деталь. Дефект являлся скрытым, клиент увидеть его не мог .
Этап №2 - поломка клапана после поломки направляйки.
Вот здесь уже непонятно... Что имеем:
1) нюх говорит , что дыма без огня не бывает, поломка направляющей ну просто явно привела к поломке клапана ,
2) еще нюх говорит о том, что в теории о смещении толкателя без направляйки и разном нажиме на клапаны тоже что-то есть...
3) при этом опыт легковой техники говорит о том, что зазоры/стуки в верхней части клапана как правило, не приводят к поломкам в нижней части ,
4) пп.2 и 3 говорят о том, что @ совершенно точно порылась в волшебной конструкции, когда толкатель нажимает на 2 клапана, но непонятно, где конкретно она рылась...
5) теории заклинивания клапанов во втулках - это термояд , потому что нет признаков.
Так почему же оборвалась тарелка, кто знает?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20400
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Все, та-да-дам - пока набирался пост выше, стало ясно, почему рухнул клапан - именно выпускной и именно там, где сломалась направляйка . Без всякого заклинивания . Но пока никому не скажем - сами догадывайтесь .
Как все-таки полезно бывает логику-то набросать...
Кстати, Kudrik ближе всех подошел к причине ..., но совсем чуть-чуть до нее не дошел .
Как все-таки полезно бывает логику-то набросать...
Кстати, Kudrik ближе всех подошел к причине ..., но совсем чуть-чуть до нее не дошел .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.