Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
И так, еще раз формулируем хронологию развития событий, от начала до момента, когда незаметно подкрался фактор, кардинально влияющий на ход последующих событий. Без лишних эмоций.
Для подведения так сказать, под произошедшие события экономических величин.
Слово предоставляется, начальнику "транспортного цеха"...
Для подведения так сказать, под произошедшие события экономических величин.
Слово предоставляется, начальнику "транспортного цеха"...
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Может есть у кого мануал на этот мотор, поделитесь плиз. Как там моторный тормоз устроен
Мы очень часто такие головы делаем, довольно сложные в ремонте. Седла очень часто менять приходится (трескаются), втулки иногда. Фаски тяжко режутся (дробь легко словить).
Есть ещё D13, там угол фаски Вп. 24град., Вып. 39град.. Резцов таких нету, приходится фаски на клапанах перешлифовывать на 30/45град.
И тяжелые твари , на станок вчетвером закидываем.
Мы очень часто такие головы делаем, довольно сложные в ремонте. Седла очень часто менять приходится (трескаются), втулки иногда. Фаски тяжко режутся (дробь легко словить).
Есть ещё D13, там угол фаски Вп. 24град., Вып. 39град.. Резцов таких нету, приходится фаски на клапанах перешлифовывать на 30/45град.
И тяжелые твари , на станок вчетвером закидываем.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
+100500% Это та дополнительная сила, которой не было все 900 тыщ км и которая появилась в момент поломки направляющей . В этот момент запустился механизм усталостной поломки, и время жизни клапана и, соответственно, всего моторчика оказалось сочтено...Серёга писал(а):Ну да, конечно. В соответствии с профилем кулачка скорость подъема клапана увеличивается, а при закрытии снижается. А если снижения нет, то удар.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Я всё равно больше уверен в варианте несоосности , после отрыва штыря, и при тонких-длинных клапанах.AB-Engine писал(а): ....Как только исчезает направляйка, толкатель начинает гулять туда-сюда, и открытие клапанов получается разным. Потому что нажим на толкатель не точно в середину. ....
Версия АБ может рухнуть, если посмотреть на ГБЦ очень близкого мотора от MAN.
Там точно такая-же траверса, точно через такое-же коромысло , давит на два клапана. Геометрия вся та же, как близнецы.
А никакого штыря нет на MAN-е , и в помине ! И всё синхронно-одновременно работает, без всяких ударов, подклиниваний, и перекосов.
Так в чём же там зарыта собака ? Там ответ ясен и очевиден, если глянуть таблицу размеров клапанов-втулок. И расположение клапана в теле ГБЦ.
Поэтому (это моё мнение) , для справедливости экспертизы -- надо обязательно:
--Или учесть дополнительно условие подклинивания длинного-тонкого клапана при перекосе ( после облома штыря). А малое подклинивание (клапан-втулка) будет всегда, если приложить сильное косое усилие, на торец длинного-тонкого клапана
--Или учесть классический отлом тарелки от знакопеременных нагрузок, при несоосности, (после облома штыря).
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Начальник уже все сказал - надо ходить на совещания.SDV писал(а):И так, еще раз формулируем хронологию развития событий, от начала до момента, когда незаметно подкрался фактор, кардинально влияющий на ход последующих событий. Без лишних эмоций.
Для подведения так сказать, под произошедшие события экономических величин.
Слово предоставляется, начальнику "транспортного цеха"...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Значит, там есть какая-то разница .Kudrik писал(а):Геометрия вся та же, как близнецы.
А никакого штыря нет на MAN-е , и в помине ! И всё синхронно-одновременно работает, без всяких ударов, подклиниваний, и перекосов.
Так в чём же там зарыта собака ?
В Volvo коромысло имеет шаровую опору с плоской опорной поверхностью, и этой поверхностью опора нажимает на пластину толкателя приблизительно посередине, неизбежно смещаясь немного при открытии-закрытии клапанов. Есть 100% уверенность, что при отсутствии направляющей будет другая конструкция .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Я же сказал, что ВСЁ на МАНе тоже самое. Кроме размеров клапанов. Там они 46 х 9 х 152
Против вольвовских 40 х 8 х 192. Вот где зарыта собака. Поэтому на МАНе толстые-короткие клапаны уже сами играют роль направляющего штыря.
Против вольвовских 40 х 8 х 192. Вот где зарыта собака. Поэтому на МАНе толстые-короткие клапаны уже сами играют роль направляющего штыря.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
При рассогласовании появление удара при посадке в седло неизбежно, и там не спасет даже 10 мм ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Похоже... Надо думать...
На вольве есть явная свобода - продольная и поперечная, хода толкателя по торцам клапанов - за счет зазора стержней в отверстиях толкателя.
Не исключено, что большая жесткость конструкции есть разница... Но ...
На вольве есть явная свобода - продольная и поперечная, хода толкателя по торцам клапанов - за счет зазора стержней в отверстиях толкателя.
Не исключено, что большая жесткость конструкции есть разница... Но ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Конечно надо быть готовым , к самым неожиданным вопросам.
Кстати на МАНе. Правый торец клапана (на рис.) сидит в круглом отверстии траверсы.
А вот левый конец клапана сидит в профрезерованной прорези траверсы (точно , как на рокере 2101). А это значит -- что предусмотрен и малый-ничтожный "перекос" траверсы. И всё работает.
Однозначно -- надо учесть в отчёте. Специфику тонких длинных концов клапанов, торчащих в сторону траверсы.
И вот тут длина и диаметр играют ВАЖНУЮ роль (для жёсткости конструкции).
Поскольку усилие-жёсткость клап. пружин будет примерно ОДИНАКОВОЕ (разница в кГ жёсткости будет ничтожная). Что на "толстых" клапанах -- что на "тонких".
А вот изгибающая деформация на КОНЦЕ стержня тонкого-динного клапана может подскочить В РАЗЫ -- при обломе напр. штыря.
Кстати на МАНе. Правый торец клапана (на рис.) сидит в круглом отверстии траверсы.
А вот левый конец клапана сидит в профрезерованной прорези траверсы (точно , как на рокере 2101). А это значит -- что предусмотрен и малый-ничтожный "перекос" траверсы. И всё работает.
Однозначно -- надо учесть в отчёте. Специфику тонких длинных концов клапанов, торчащих в сторону траверсы.
И вот тут длина и диаметр играют ВАЖНУЮ роль (для жёсткости конструкции).
Поскольку усилие-жёсткость клап. пружин будет примерно ОДИНАКОВОЕ (разница в кГ жёсткости будет ничтожная). Что на "толстых" клапанах -- что на "тонких".
А вот изгибающая деформация на КОНЦЕ стержня тонкого-динного клапана может подскочить В РАЗЫ -- при обломе напр. штыря.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
@ все равно где-то здесь порылась....
В мане нет направляйки, в вольво - есть. Но это не значит, что можно просто так направляйку в вольво спилить, и никому за это ничего не будет - как раз наоборот, возмездие настигнет очень скоро .
То есть, факт возмездия понятен, и у нас только нет строгого объяснения, почему .
В мане нет направляйки, в вольво - есть. Но это не значит, что можно просто так направляйку в вольво спилить, и никому за это ничего не будет - как раз наоборот, возмездие настигнет очень скоро .
То есть, факт возмездия понятен, и у нас только нет строгого объяснения, почему .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Вот она-то совсем не при делах - поломка от изгиба сверху будет не в нижней части стержня у тарелки, а где-то у края втулок. Кроме того, такая нагрузка должна расшатывать втулку, а явного износа во втулках не выявлено .Kudrik писал(а):А вот изгибающая деформация на КОНЦЕ стержня тонкого-динного клапана может подскочить В РАЗЫ -- при обломе напр. штыря.
Вообще поломка у тарелки - это несоосность или ударные нагрузки . Там и надо искать причину...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Проще всего в этой жизни, назначить виновных. Но даже если выяснится в последствии, что процесс регулировки ускорил скоропостижную кончину клапана, возникает другой вопрос...AB-Engine писал(а): Вообще поломка у тарелки - это несоосность или ударные нагрузки . Там и надо искать причину...
Зачем регулировать то, что необходимо ремонтировать?
Только потому, что "председатель колхоза" приказал?
Или желание рубануть бабла? Рубанули? В России "кто последний, тот и папа."
Какой интервал обслуживания форсунок на данных моторах? Подскажите если не трудно, уважаемые коллеги.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Очень даже при делах. Ведь я нигде не сказал, про деформацию-расшатывание втулки.AB-Engine писал(а): ...Вот она-то совсем не при делах - поломка от изгиба сверху будет не в нижней части стержня у тарелки, а где-то у края втулок. Кроме того, такая нагрузка должна расшатывать втулку, а явного износа во втулках не выявлено ....
Вообще поломка у тарелки - это несоосность или ударные нагрузки . Там и надо искать причину...
А вот на плохую-несоосную посадку (тарелки в гнездо) -- этот изгиб торца стержня может очень даже влиять. После облома штыря -- тарелка стала садиться в гнездо с сильным боковым сдвигом. Которого вообще не было , до отрыва напр. стержня.
Учитывая диаметр. стер. клап 8 мм , "свисание" стержня в выхл. канал ГБЦ на 50-60 мм -- это могло вызвать знакопеременные нагрузки.