Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Фото поршней, форсунок выложу. К сожалению не располагаю большим количеством фотографий, т.к. производилась только частичная разборка в присутствии эксперта. Не производились замеры моментов затяжек ГБЦ, крышек шатунов, бугелей. На ГБЦ и прокладку тоже не пожелали посмотреть посчитав это незначительным, ввиду отсутствия намытостей на поршнях и в зоне клапанов на всех цилиндрах. Моторное масло взяли, экспертизу можно сделать.
Автомобиль забрали со СТОА с ДВС в разобранном виде. Гарантия на капремонт закончилась на момент обращения и по пробегу и по времени. Думаю, что будет обращение в суд.Еще один нюанс, клиентом была произведена замена турбокомпрессора, только по какой причине (течь, повышенный осевой люфт?) никто об этом не скажет. При замене турбокомпрессора не соблюдены технические требования,замена моторного масла, фильтра, воздушного фильтра, промывка интеркулера.Если была течь масла, возможен разнос, но признаков разноса нет.Если бы засасывала всю грязь, было бы видно по поршню, кольцо бы лопнуло верхнее компрессионное. Да и еще момент, в момент, когда притащили а/м на сапуне явно просматривались капли масла. При разборке, когда сняли сапун, он был забит маслом. Так как инициатором вызова эксперта был клиент, наши слова он не воспринимал. Произведена была разборка в присутствии 3-го лица. Мне необходим железный аргумент, из за чего произошел обрыв шатуна, а фантазировать мы все можем. Допустим масляное голодание, а где следы, перегрев, что на это указывает, усталостный обрыв, а как определить , следы излома закатало. Водитель сказал, что перед тем как шатун пробил блок начался какой то стучок, он съехал на обочину машина работа на холостых, потом удар. Но ведь могло быть и по другому?
Автомобиль забрали со СТОА с ДВС в разобранном виде. Гарантия на капремонт закончилась на момент обращения и по пробегу и по времени. Думаю, что будет обращение в суд.Еще один нюанс, клиентом была произведена замена турбокомпрессора, только по какой причине (течь, повышенный осевой люфт?) никто об этом не скажет. При замене турбокомпрессора не соблюдены технические требования,замена моторного масла, фильтра, воздушного фильтра, промывка интеркулера.Если была течь масла, возможен разнос, но признаков разноса нет.Если бы засасывала всю грязь, было бы видно по поршню, кольцо бы лопнуло верхнее компрессионное. Да и еще момент, в момент, когда притащили а/м на сапуне явно просматривались капли масла. При разборке, когда сняли сапун, он был забит маслом. Так как инициатором вызова эксперта был клиент, наши слова он не воспринимал. Произведена была разборка в присутствии 3-го лица. Мне необходим железный аргумент, из за чего произошел обрыв шатуна, а фантазировать мы все можем. Допустим масляное голодание, а где следы, перегрев, что на это указывает, усталостный обрыв, а как определить , следы излома закатало. Водитель сказал, что перед тем как шатун пробил блок начался какой то стучок, он съехал на обочину машина работа на холостых, потом удар. Но ведь могло быть и по другому?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Вон оно чо, Михалыч...Павел Вячеславович писал(а):ДВС после капитального ремонта.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
- Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Можно пованговать?AB-Engine писал(а):Вон оно чо, Михалыч...Павел Вячеславович писал(а):ДВС после капитального ремонта.
1. Был гидроудар. Шатун ремонтировали.
2. Вуаля...
3. П.С. Я бы еще проверил форсунку разрушенного цилиндра, не льет - ли.
Бандеровец
-
- Водитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Отвечаю Руслану 27
Шатунные втулки заменили при проведении капитального ремонта, меняла сторонняя организация, к которой обращались ни единожды, втулки наши оригинал Hyundai. Что за вуаля не пойму?Я бы ее проверил, да клиент забрал ДВС в разобранном виде и а/м, при визуальном осмотре форсунок оплавлений, повреждений нет. Сажевый след одинаковый на всех. На двух форсунках на корпусе коррозия и ржавчина.
По гидроудару не совсем понял?
Шатунные втулки заменили при проведении капитального ремонта, меняла сторонняя организация, к которой обращались ни единожды, втулки наши оригинал Hyundai. Что за вуаля не пойму?Я бы ее проверил, да клиент забрал ДВС в разобранном виде и а/м, при визуальном осмотре форсунок оплавлений, повреждений нет. Сажевый след одинаковый на всех. На двух форсунках на корпусе коррозия и ржавчина.
По гидроудару не совсем понял?
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Как вариант , попробовать на снятом ТКР проверить при каком давлении в холодной улитке начинает открываться заслонка клапана-вестгейта.Павел Вячеславович писал(а):.....клиентом была произведена замена турбокомпрессора....
Вдруг и видите явно завышенное давление открытия. Может что там "накрутили со штОком"......
Тогда подойдёт вариант разрушения шатуна от нештатной нагрузки, при передуве.
И сильно затёртые половинки шат. вкладышей тоже как бы вписываются в нештатную нагрузку
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
смею предположить что при сборке при запрессовке пальца повредили поршень (а может нет )
поршень разрушился на пальце и вгш долбила в днище поршня пока не завернулась и не отлетела .
вкладыш красный сверху -- посдедствия того дорлбления .
гидроудар--?
поршень был бы целый и звук мотора изменился бы -- если водила не дятел-услышал бы --заметьте ,шатун не сильно гнутый--т е крепкий.а вот цвет головки черный----хотя не мешало бы глянуть сам корпус воздушного фильтра --как устроен ну и прокладки головки на целостность ,отпечаток.
поршень разрушился на пальце и вгш долбила в днище поршня пока не завернулась и не отлетела .
вкладыш красный сверху -- посдедствия того дорлбления .
гидроудар--?
поршень был бы целый и звук мотора изменился бы -- если водила не дятел-услышал бы --заметьте ,шатун не сильно гнутый--т е крепкий.а вот цвет головки черный----хотя не мешало бы глянуть сам корпус воздушного фильтра --как устроен ну и прокладки головки на целостность ,отпечаток.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
В таком дизеле палец никуда не запрессовывается .
В принципе только износ сопряжения палец-втулка мог бы стать причиной появления дополнительных нагрузок, которые и прикончили ВГШ . Но это какой же должен быть износ, и как оно должно было грохотать перед поломкой???
В принципе только износ сопряжения палец-втулка мог бы стать причиной появления дополнительных нагрузок, которые и прикончили ВГШ . Но это какой же должен быть износ, и как оно должно было грохотать перед поломкой???
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Не вписываются - они все затерлись одинаково, а рванул только 1 шатун .Kudrik писал(а):И сильно затёртые половинки шат. вкладышей тоже как бы вписываются в нештатную нагрузку
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Ключевые слова: "Шатунные втулки поменяли".
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
ну да-- втулки подходят под версию
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Тогда по идее наклеп на обломках втулки должен присутствовать.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
А-а-а... вот оно что, Михалыч... Похоже, что именно там и был источник дополнительных нагрузок . Дядя Вася мог заколотить их с большим размахом .BEST писал(а):Ключевые слова: "Шатунные втулки поменяли".
Мы всегда говорим одно и то же - "сразу после" ремонта означает "вследствие" ремонта, а история авто всегда есть ключевой фактор при исследовании причины неисправности .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Ну да, согласен.AB-Engine писал(а): .... они все затерлись одинаково, а рванул только 1 шатун .
Было бы интересно глянуть. как машина съедет со стуком на обочину , и рванёт все 4 шатуна сразу , вот .... так "бах" и все 4 сразу .
я так думаю, что "первым рвётся, там где тонко"
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
Именно так и заколачивают ....AB-Engine писал(а):.... Дядя Вася мог заколотить их с большим размахом .... .
Во всяком случае там, куда я отношу шатуны для расточки втулок, на КРС...
Просто на втулках "стоИт" дядя Вася(бывший шофер)
а на станках управляется дядя Володя - токарь-расточник с большим разрядом и стажем, с нашего бывшего турбинного завода....
вот такой симбиоз......
Поэтому втулки я выпрессовываю-запрессовываю сам (пресом-тисами) , а на расточку втулок везу дяде Володе....
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.