Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
А чего,самому впадлу залезть под свой уазик?
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Так у движка УМЗ очень фигово снимается поддон картера сцепления - нужно снимать два усилителя крепления картера сцепления к блоку цилиндров. То ли дело движок ЗИЛ-130, там поддон легко снимается. У ЯМЗ и Камаза вообще красота - удобные легкосъёмные смотровые люки снизу и сверху
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
ну а смысл снимания картера сцепления на ямз или камазе ?
вот попробуйте на том же камазе типа седельный тягач или сельхозник снять диск сцепленя -- вот это да а бортовой уазик : полтора дня снять и поставить --делов то.
я еще понимаю таблетка и то на некоторых люк сверху есть.
вот попробуйте на том же камазе типа седельный тягач или сельхозник снять диск сцепленя -- вот это да а бортовой уазик : полтора дня снять и поставить --делов то.
я еще понимаю таблетка и то на некоторых люк сверху есть.
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Я менял диски сцепления на трёхосном полноприводном Камазе. Впечатление - ничего особенного...
Картеры сцепления у ЯМЗ и Камаз не имеют съёмных поддонов (при замене сцепления снимаются вместе с коробкой), у них есть только смотровые люки. Так что замена фрикционных накладок по технологии, описанной в начале темы, на этих двигателях невозможна
Картеры сцепления у ЯМЗ и Камаз не имеют съёмных поддонов (при замене сцепления снимаются вместе с коробкой), у них есть только смотровые люки. Так что замена фрикционных накладок по технологии, описанной в начале темы, на этих двигателях невозможна
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
А технология прогрева до 180 после приклеивания на пару часиков на уазе отработана чётко? Хотя если в сауне - очень даже вариант, совместить полезное, с так сказать приятным.)
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Нагреть не получится, нужен клей, отвердевающий при комнатной температуре. Говорят, если слишком не насиловать сцепление, эпоксидный клей выдерживает.
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Вот ещё такая мысль - при замене изношенных накладок поставить накладки увеличенной толщины, 5 мм вместо положенных 3,5 мм, а между маховиком и корзиной сцепления установить регулировочные шайбы толщиной 3 мм (чтобы обеспечить необходимый ход нажимного диска при выключении). Когда фрикционные накладки износятся до толщины 3,5 мм, регулировочные шайбы удалить.
Это получится практически двойной ресурс сцепления...
Вопрос - хватит ли свободного хода у вилки выключения сцепления и муфты выжимного подшипника? Эти детали в коробку передач не уткнутся?
Это получится практически двойной ресурс сцепления...
Вопрос - хватит ли свободного хода у вилки выключения сцепления и муфты выжимного подшипника? Эти детали в коробку передач не уткнутся?
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Извините за выражение,ху...ю не пишите.У вас быстрей всего развалится демфер на ведомом диске и сцепление менять полюбасу.Такого бреда я ещё не слышал,вам что впадлу снять коробку или что?Это из той же темы как протянуть головку не снимая коромысел,такого не бывает,скажу проще,судьбу не нае...шь.
Админы примите извинения,но человек пишет полный бред.
Админы примите извинения,но человек пишет полный бред.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Никакой клей накладки не удержит. Обратите внимание на тормозную колодку, она имеет что-то вроде штифтов, которые вставляются в металлическую основу и даже не смотря на это наблюдал сорванные накладки. И вообще мой приятель на ГАЗ-52 когда у него сорвало накладки снял коробку, нашёл кусок ДВП, выстругал новые накладки, приклепал, и доехал благополучно до дома. А вы, по-моему, себе геморрой ищете.
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Это второй покос травы... Тоже ничего.
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Wal, фрикционные накладки держатся на клее отлично. Особенно, если их клеил квалифицированный специалист в условиях хорошо оборудованной мастерской, а не забулдыга-алкоголик с похмелья или таджик-гастарбайтер. Небрежно выполненная клёпка легко видна "на глаз", а вот оценить визуально прочность клеевого шва невозможно...
Если бы была такая возможность, я бы поставил накладки толщиной 50 мм. Или вообще сцепление конического типа (как на кранах и экскаваторах с механической передачей). Развалится демпфер ведомого диска или выжимной подшипник - ерунда, по такой серьёзной причине можно и полмашины разобрать... А вот снятие коробки передач только из-за износа фрикционных накладок - для меня это почти повод покончить жизнь самоубийством от расстройства...
Если бы была такая возможность, я бы поставил накладки толщиной 50 мм. Или вообще сцепление конического типа (как на кранах и экскаваторах с механической передачей). Развалится демпфер ведомого диска или выжимной подшипник - ерунда, по такой серьёзной причине можно и полмашины разобрать... А вот снятие коробки передач только из-за износа фрикционных накладок - для меня это почти повод покончить жизнь самоубийством от расстройства...
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Нельзя так не любить свой автомобиль. Можно раз в сто тысяч уделить ему внимание.
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Александр53, моей машине приходится уделять внимание гораздо чаще, чем раз в 100000 км... Тем более, она эксплуатируется только в сельской местности, на грунтовых дорогах. А это короткие пробеги, малые скорости движения, высокая запылённость воздуха в летний период.
В общем, в планах создание двух запасных ведомых дисков сцепления, один с накладками толщиной 5 мм, другой с накладками толщиной 7...8 мм. А ещё подборка комплектов плоских регулировочных шайб для каждого из этих дисков. Всё это на случай, если у действующего диска разрушится демпфер или технология замены накладок прямо на двигателе окажется неудачной.
В общем, в планах создание двух запасных ведомых дисков сцепления, один с накладками толщиной 5 мм, другой с накладками толщиной 7...8 мм. А ещё подборка комплектов плоских регулировочных шайб для каждого из этих дисков. Всё это на случай, если у действующего диска разрушится демпфер или технология замены накладок прямо на двигателе окажется неудачной.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 14:33
- Откуда: Великий Новгород
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Да, помню, ставили толстые накладки и под корзину шайбы. по мере износа шайбы убирали. Но когда это было? На двух УАЗах я работал. Два имел в личном пользовании, но с накладками сцепления проблем что-то не припомню.
Re: Замена фрикционных накладок сцепления прямо на двигателе
Работа в подобном режиме не способствует длительному сроку службы фрикционных накладок:
http://www.youtube.com/watch?v=xG9EpkxOctM
Вот именно поэтому мне интересно, какова максимально возможная толщина фрикционных накладок для ведомого диска сцепления движка УМЗ-4178, при которой этот диск сможет встать на своё место (с применением регулировочных шайб между корзиной и маховиком) и будет обеспечена нормальная работа сцепления.
http://www.youtube.com/watch?v=xG9EpkxOctM
Вот именно поэтому мне интересно, какова максимально возможная толщина фрикционных накладок для ведомого диска сцепления движка УМЗ-4178, при которой этот диск сможет встать на своё место (с применением регулировочных шайб между корзиной и маховиком) и будет обеспечена нормальная работа сцепления.