Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
В общем есть мотор, есть возможность покрыть алюминий "керамикой" (в подробностях не знаю, но процесс выглядит так: в ванну заливают электролит с жидким стеклом, катод, анод, а далее большие токи и напряжения. полриовка алмазными брусками или шкуркой). Вот думаем попробовать вырезать из алюминиевого блока чугунные гильзы, запрессовать гильзы из Д16Т, покрыть керамикой и запустить...
Вот только может кто-то это "уже проходил" и не так все радужно как кажется нам-дилетантам?
Спасибо.
Вот только может кто-то это "уже проходил" и не так все радужно как кажется нам-дилетантам?
Спасибо.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Радужные мечты? Не исключено . Керамика на поверхности ухудшит теплопередачу, что потребует увеличения зазора. Запрессовывать можно и готовую гильзу, с натягом 0-0,01 мм, не более, с азотом. Но в целом совсем отрицательных моментов нет, поэтому далее можно попробовать и покататься. И всем рассказать, как оно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Ну да, с мечтами проблем нет, а вот с реализацией... )) А какой зазор в таком случае выбрать? Думаем так же покрыть керамикой поршни (если не удастся полностью, то до верхнего компрессионного кольца) - это как-то скажется на выборе зазора?AB-Engine писал(а):Радужные мечты? Не исключено . Керамика на поверхности ухудшит теплопередачу, что потребует увеличения зазора. Запрессовывать можно и готовую гильзу, с натягом 0-0,01 мм, не более, с азотом. Но в целом совсем отрицательных моментов нет, поэтому далее можно попробовать и покататься. И всем рассказать, как оно .
Есть ли в таком тандеме какие-то особые требования к кольцам?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
А поршни-то зачем?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Дык, в тырнете сколько видел - покрывают керамикой (правда какой - я хз). Вот рекламка:AB-Engine писал(а):А поршни-то зачем?
Еще вопросы:"Из основных плюсов керамического покрытия (напыления) днища поршней можно выделить:
— снижение рабочей температуры поршня (можно использовать меньшие зазоры поршень / стенка цилиндра, можно не устанавливать масляные форсунки для охлаждения поршней)
— ликвидация "горячих точек" провоцирующих детонацию
— увеличение детонационной стойкости за счет равномерного нагревания днища
— увеличение мощности за счет сохранения тепла
— снижение вредных выбросов
— возможность работы ДВС на более ранних углах зажигания
— снижение расхода топлива
Прочитав список возникает ощущение разводки типа "гербалайф", но польза от керамического напыления давно проверена в автоспорте. Нанесение керамических покрытий разного типа давно практикуется в Америке и Европе при сборке мощных двигателей, у большинства именитых производителей поршней можно заказать нанесение керамического покрытия, как доп. услугу за дополнительную плату."
1. Есть какие-либо особые требования к кольцам в случае алюмцилиндра с керамикой?
2. Вы писали, что есть готовые гильзы, можете подсказать какие? Из чего выбирать? Или лучше самому выточить из того же Д16Т?
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Как понимаю, Вы уже не изготавливаете поршни, шатуны, кольца и пальцы?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Давно закончили поделки за ненадобностью. Не слушайте долбоебов - юбку поршня нельзя покрывать никакими режущими материалами, она покрывается только мягкими антифрикционными . А вот днище - да, можно покрыть, для пущей ядрености .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
На зазор поршень-цилиндр совершенно не влияет время достижения рабочей температуры поршня - будь то 10 или 20 минута.denis-k писал(а):Вот рекламка:"Из основных плюсов керамического покрытия (напыления) днища поршней можно выделить:
— снижение рабочей температуры поршня (можно использовать меньшие зазоры поршень / стенка цилиндра, можно не устанавливать масляные форсунки для охлаждения поршней)
Формула теплопередачи не зависит от рекламных обещаний.
И т.д. по всем пунктам
-
- Моторист
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Слышал, про подобный эксперимент, вроде как японцы давненько делали. Только в принципе изготавливали детали из керамики в надежде увеличить термический кпд цикла. Но за правдивость не ручаюсь. На мой взгляд температура выхлопа скаканет а особого прикола не выйдет+ мне не понятно как поведет себя керамичский слой когда основа на которую он нанесен начнет расширяться. Но звучит интересно
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Так чисто днище покрывать? От днища и до масляного кольца не стоит?AB-Engine писал(а):Давно закончили поделки за ненадобностью. Не слушайте долбоебов - юбку поршня нельзя покрывать никакими режущими материалами, она покрывается только мягкими антифрикционными . А вот днище - да, можно покрыть, для пущей ядрености .
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Тогда получается тепловой зазор не стоит увеличивать?Серёга писал(а): На зазор поршень-цилиндр совершенно не влияет время достижения рабочей температуры поршня - будь то 10 или 20 минута.
Формула теплопередачи не зависит от рекламных обещаний.
И т.д. по всем пунктам
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Товарищ уверял, что все будет хорошо (насчет расширения), я больше беспокоюсь, что керамика отвалится и пойдет разнос.fristayler писал(а):Слышал, про подобный эксперимент, вроде как японцы давненько делали. Только в принципе изготавливали детали из керамики в надежде увеличить термический кпд цикла. Но за правдивость не ручаюсь. На мой взгляд температура выхлопа скаканет а особого прикола не выйдет+ мне не понятно как поведет себя керамичский слой когда основа на которую он нанесен начнет расширяться. Но звучит интересно
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Товарисчь, заканчивайте бредушку с этой керамикой . А то у нас уже терпение тоже заканчивается . Если не понимаете - слушайте старших, а если не слушаете старших - дуйте на другие форумки, где вам все расскажут и покажут . А здесь у нас не место для всей этой хреноты .
Правила форума не читали? Почитайте - очень помогает .
Правила форума не читали? Почитайте - очень помогает .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Не понял, что вызвало такой негатив в мою сторону? То говорите, что можно попробовать, теперь же называете это бредом и хренотой и гоните с форума...AB-Engine писал(а):Товарисчь, заканчивайте бредушку с этой керамикой . А то у нас уже терпение тоже заканчивается . Если не понимаете - слушайте старших, а если не слушаете старших - дуйте на другие форумки, где вам все расскажут и покажут . А здесь у нас не место для всей этой хреноты .
Правила форума не читали? Почитайте - очень помогает .
Поясните.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Алюминиевые гилзы в мотор своими руками
Пока речь шла только о гильзе, вы решили, что можно крыть все тотально. Вам объясняют, что юбку поршня покрывать керамическими материалами нельзя, это не работает, потому что в любой паре только 1 деталь может быть твердая - вы не слушаете.
Форум выполняет главную цель - внедрение правильных моторных технологий. Твердое керамическое покрытие (или преобразование поверхности в керамику) юбки поршня мы не считаем правильной и полезной технологией для применения в твердом (керамика, чугун) цилиндре. Есть совершенно отрицательный опыт применения этой хрени на практике. А обсуждение тонкостей вредных и неправильных технологий наносит вред моторному делу и форуму, за что продвигатели таких технологий могут быть лишены права участвовать в форуме .
Форум выполняет главную цель - внедрение правильных моторных технологий. Твердое керамическое покрытие (или преобразование поверхности в керамику) юбки поршня мы не считаем правильной и полезной технологией для применения в твердом (керамика, чугун) цилиндре. Есть совершенно отрицательный опыт применения этой хрени на практике. А обсуждение тонкостей вредных и неправильных технологий наносит вред моторному делу и форуму, за что продвигатели таких технологий могут быть лишены права участвовать в форуме .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.