Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
По выпускным системам можно в сети найти фундаментальную книгу "Experimental Flow Dynamics in Automotive Exhaust Systems with Close-Coupled Catalyst"
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Кстати, интересно - ничего отечественного по выпускным системам и близко нет. К чему бы это?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Я так понимаю, отечественная наука до сих пор не в курсе о существовании волновой настройки.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Да, чтобы быть в курсе, надо вначале просто быть. А ее нет, даже на уровне суслика .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 май 2017, 20:34
- Откуда: Москва, Россия - Кобург, Германия
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Экие вы пессимисты.
А я только что закончил забивать результаты измерения подъема клапанов в эксель, и обратил внимание на одну любопытную штуку. Зазор между кулачком распредвала и толкателем на измеренном выпускном клапане составляет 0,24 мм. С этим зазором клапан открывается на 133 градуса ПКВ, закрывается на 374 градуса, фаза 241 гадус, подъем 7,31 мм. Моменты открытия и закрытия клапана отнесены к подъему 1 мм.
Но если я теперь уберу зазор, получится открытие на 133 градуса, закрытие на 374 градуса, фаза 241 градус - на 7 градусов больше! Выходит, корректные тепловые зазоры существенны для точной установки фаз, да?
А я только что закончил забивать результаты измерения подъема клапанов в эксель, и обратил внимание на одну любопытную штуку. Зазор между кулачком распредвала и толкателем на измеренном выпускном клапане составляет 0,24 мм. С этим зазором клапан открывается на 133 градуса ПКВ, закрывается на 374 градуса, фаза 241 гадус, подъем 7,31 мм. Моменты открытия и закрытия клапана отнесены к подъему 1 мм.
Но если я теперь уберу зазор, получится открытие на 133 градуса, закрытие на 374 градуса, фаза 241 градус - на 7 градусов больше! Выходит, корректные тепловые зазоры существенны для точной установки фаз, да?
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Зазорами можно слегка подправить форму моментной кривой, да. А на гражданских машинах слегка мощи добавить т.к. при уменьшении зазоров увеличивается также и высота подъема, а заводские зазоры обычно даются с хорошей перестраховкой.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
И по этой же причине распредвалы на одинаковых моторчиках с гидрокомпенсаторами и без них получаются разные и плохо взаимозаменяются .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
На гидрики обычные валы можно без проблем ставить, только ехать будет хуже - меньше эффективная ширина фазы, из за рамп. А вот наоборот не выйдет, стучать будет.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Не, все не так. Плохо знаете матчасть .
Установка компенсаторного вала на мотор без компенсаторов - зверь-машина будет , динамика резко возрастет, все вообще в шоколаде - букс на 3-й передаче . Ну, верхушку немного подрежет, а нафиг она нужна? Зато расход топлива упадет аж на пару литров .
Установка некомпенсированного вала на мотор с компенсаторами - это типичный гонченский мотор . Низа нет, на холостых неустойчивость, зато верха как в сказке - до 8000 . И расход топлива еще на пару-тройку литров больше. Но для настоящего гонщика-спиди это как мед .
Как-то так...
Установка компенсаторного вала на мотор без компенсаторов - зверь-машина будет , динамика резко возрастет, все вообще в шоколаде - букс на 3-й передаче . Ну, верхушку немного подрежет, а нафиг она нужна? Зато расход топлива упадет аж на пару литров .
Установка некомпенсированного вала на мотор с компенсаторами - это типичный гонченский мотор . Низа нет, на холостых неустойчивость, зато верха как в сказке - до 8000 . И расход топлива еще на пару-тройку литров больше. Но для настоящего гонщика-спиди это как мед .
Как-то так...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Таки поимею наглость возразить. Если говорить об одном и том же вале под разные варианты ГРМ (гражданские моторы), то гидриковый отличается только отсутствием рамп, то есть переходных областей от БД к подъему, чья функция плавно выбрать зазор и приподнять клапан из седла. А потом так же плавно его туда опустить. Если такой вал поставить на жёсткий толкатель, зазор будет выбираться с ударом. Графиками сейчас проиллюстрировать не могу, с планшета не удобно.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
И при этом такой вал отлично работает .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Ну, тут по-хорошему надо бы ресурсные испытания провести. В гоночном моторе зазоры на первом же кругу в ноль выходят, так что там никакой разницы. А у дедушки-тошнилы, который мотор выше 3500 в жизни не крутил - большой вопрос. Думаю, на моторе с коромыслами как минимум торцы клапанов расклепает через какое-то время.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Зато тяга у дедушки будет .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Конфигурация выхлопного коллектора для Формулы Студент
Chromov113 писал(а): ↑31 окт 2017, 15:59 Товарищи, я нуждаюсь в советах. Присоединился к команде ФС моего универа, мне поручено изучить, можно ли улучшить выхлопную систему, и сделать это, если потребуется. На данный момент я изучаю программный пакет GT Suite, у команды есть на него лицензия, а еще жду книжку "Scientific design of exhaust and intake systems", Phillip H. Smith, John C. Morrison.
Вот в чем мой нынешний вопрос. На машине будет стоять мотор от Yamaha R6 2005 года - "классическая" рядная четверка, с "плоским" коленвалом.
На рядных четверках такой конфигурации принято делать коллекторы либо типа 4-1, либо 4-2-1, соединяя попарно 1-4 и 2-3, а затем сводя их в общую трубу. На прошлогодней же формуле стоит 4-2-1, в котором соединены патрубки цилиндров 1-2 и 3-4. Автор этого выхлопа не видит никаких противоречий в том, что вспышки в цилиндрах 1-2 происходят неравномерно - 180-540 градусов ПКВ, и не смог внятно объяснить мне, почему он выбрал такую схему.
Самое интересное заключается в том, что на оригинальном коллекторе Yamaha R6 выхдопные патрубки соединены точно так же! И не только на нем, а еще, например, на его прямом конкуренте Honda CBR600, то есть это не единичное решение. Более того, дальнейшее гугление привело меня к еще одной разновидности коллекторов, где соединены патрубки цилиндров 1-3 и 2-4 - так делают отдельные фирмы, в частности, для Хонд с моторами В18 и В20. И это окончательно меня запутало. Моей первой догадкой было, что делается это лишь с целью получить интересный звук от заурядного мотора, но я хочу копнуть глубже.
Излагаю ход своих дальнейших мыслей. Для простоты буду рассматривать рядный двухцилиндровый четырехтактный двигатель, выхлопные патрубки цилиндров сходятся в одну трубу. Аккуратно выполненный выхлоп, как известно, способствует лучшему наполнению цилиндров, причем в узком диапазоне оборотов. Если на коленвале моего мотора кривошипы развернуты в одну сторону (аналог соединения патрубков 1-4 и 2-3 на рядной четверке), то вспышки в цилидрах происходят через 360-360 градусов ПКВ, и выхлоп каждого цилиндра способствует наполнению соседа на определенном диапазоне оборотов. Если же кривошипы развернуты на 180 градусов (аналог соединения патрубков 1-2 и 3-4 рядной четверки), то вспышки происходят через 180-540 градусов ПКВ, и хотя выхлоп каждого цилиндра способствует наполнению соседа, происходит это в разных диапазонах оборотов для каждого цилиндра. И тогда я задумался: может, это и есть идея такого выхлопа - сделать разным наполнение разных цилиндров? Но с какой целью? Выровнять кривую крутящего момента?
Попутный вопрос. Когда я стану вникать непосредственно в подбор длин труб коллектора, мне следует учитывать только первую и вторуюу из отраженных волн давления, поскольку в реальных условиях они очень быстро теряют энергию и все последующие отражения будут пренебрежительно малы. Так ли это?
P.S.: Первый абзац не для хвастовства, а только для того, чтобы пояснить, с чем я имею дело. Быть может, вы и получше этой литературу посоветуете.
Посмотрите "Design and simulation for-stroke engines" Gordon Blair, 1999 но только в оригинале на английском.Там есть эмпирические коэффициенты для всего, а не только для выпуска. Но автор для ускорения расчета рекомендует использовать программу-симулятор и подставлять в начальные условия именно эмпирические коэффициенты. Я бы рекомендовал Lotus, с 2021 года на офф. сайте доступна лицензионная бесплатная версия программы для многоцилиндровых ДВС. А программа-симулятор будет пересчитывать и выбирать близкие к введенным значения. Главное - мозги человека, программа может так насчитать, что получится полная белиберда. А человек посмотрит ответ программы и найдет ошибку в расчете, потому что человечий интеллект.