Хонингование постелей головок и блоков

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Хонингование постелей головок и блоков

Сообщение AB-Engine »

мы тут недавно на одном форуме прочитали про хонингование постелей:
"...Ось обработки практически не контроллируется, но в практическом применении уход оси знАчимых хначений не имеет: чаще всего несколько соток, в редких случаях доходит до десятки. При значительной деформации оси изначально перед хонингованием рекомендуется наплавка (напайка) и расточка, чтобы хонингованием довести отверстие до нужного размера без отклонение оси. Принципиально при наличии горизонтально-расточного станка хонингование можно и не использовать, но практическое использование хонингования приводит к лучшим параметрам оси, поскольку расточная штанга, даже при использовании люнетов и промежуточных втулок, может прогибаться под собственным весом и/или деформироваться от усилий резания, а хон сам себе служит базой, и потому ось, как правило, - практически идеальна..."

Да-а-а, во бред-то пишут, просто диву даешься :lol: .
Оказывается, уход оси значения не имеет... Ну да, для двигателя не имеет, но АКПП после ухода на 0,05мм уже не живет, а механическая КПП загнется при 0,1мм. Видать, невдомек, типа "мы коробку не ремонтировали, только двигатель". К пуговицам-то претензий нет :lol: .

Наплавка с напайкой? Это куда ж напаивать-то, на чугуниевую постель? А как хонинговать после напайки - как квадрат катить по рельсам? Во крутизна-то... :lol: А с алюминиевыми блоками как быть? Чугунную крышку наплавить, а что с алюминиевой частью отверстия в блоке будет? На 0,1мм уйдет, говорите? А на 0,5 мм не хотите? Так попробуйте, флаг вам в руки... :lol:


Хон, оказывается, базой служит... А штанга, оказывается, прогибается... А тут нам давеча один такой грамотный рассказывал, что штангу надо рукой подержать, чтобы не вибрировала и не прогибалась :lol: .

Нет, все таки богата земля наша самородками :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Leka
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:49
Откуда: Писаревка

Хонингование постелей головок и блоков

Сообщение Leka »

Привет всем форумчанам!
:) Давно почитываю Ваш форум и вот решился зарегистрироваться.
По поводу хонингования постелей. :shock: Конечно смещение и перекос оси имеет очень большое значение, но нельзя так категорично отвергать хонингование без расточки. Скажем, при незначительных отклонениях от допуска(0,05-0,08мм),а это приблизительно 80% блоков , требуемых ремонта постелей, можно использовать хонингование. Результат, я уверен, будет не хуже расточки, а производительность намного выше. Согласитесь, расточка- довольно трудоёмкая и плохоконтролируемая операция. Да и базирование на горизонтальнорасточных станках происходит по старым, как правило, крайним опорам, что бывает не совсем правильно и не всегда обеспечивает достаточную перпендикулярность осям цилиндров.
Так вот, при хонинговании, главное корректно поднизить крышки, как говорится, "не переборщить". И просадка оси будет действительно незначительной, т.е. входить в заводские допуски на изготовление блоков.
P.S. Индивидуальный подход к каждому блоку определяет способ его восстановления.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование постелей головок и блоков

Сообщение AB-Engine »

Тогда вопрос - Вы сами, уважаемый, растачивали и хонинговали или только видели, как это делается? А может, только слышали? 8) :D

Хотим Вас тут немного огорчить :cry: . Из всех плохоконтролируемых операций - хонингование постелей без расточки самая плохоконтролируемая :D . Как уйдет ось, насколько, Вы никогда не сможете сказать. Но то, что она уходит всегда больше, чем хочется - это точно. Это первое.

Теперь второе - Вы, видимо, имеете большой опыт хонингования постелей современных алюминиевых блоков. Расскажите тогда народу, а сколько надо припуску снять с чугуниевых крышек, чтобы алюминиевый блок получился ну хотя бы сносно (мы уж не говорим - хорошо)? Готовы поспорить на что угодно, что там ни о каких 0,1мм и речи не будет :D . Потому как после снятия 0,1 мм с крышек почти весь этот припуск будет дальше выбран с блока. Результат будет совсем печальный, если Вы еще измерите отверстия - они будут весьма далеки от окружности. Причина - в низкой твердости алюминия и его легкой обрабатываемости хоном по сравнению с чугуном. Или не так?

Теперь третье. Контролировать расточку несложно, как и допускать смещение оси постели при расточке не более 0,02-0,03 мм. Чего, кстати, невозможно добиться хонингованием. Но для этого надо выполнить некоторые требования. К примеру, точно выставить борштангу, а затем правильно выбрать режимы расточки. При этом обнижение крышек на точность работ не влияет (в отличие от хонингования :D ), поскольку обкатываться центрирующим приспособлением надо только по части постелей в блоке.

А теперь главный вопрос - а кто так делает? Ответ - никто. Почему? Потому что долго - выставлять и точить. Проще все делать побыстрому, как получится. Особенно, точить - включил скорость побольше, значит, сделал побыстрее :D . А то, что при больших скоростях борштанга вибрировать начинает - это ерунда, ее рукой можно подержать? А иначе трудоемко? А вы сделайте расточку нормально, как положено - выставьте по блоку, режимы подберите без дробления. Вот тогда и почувствуете разницу :D . Но это и работать надо, а не халтурить, и станок иметь приличный.

Вот и получается, что хонингование сравнивается с откровенно халтурной расточкой. И они друг друга действительно стоят - как два сапога :D . Только разница в том, что расточку можно делать точно, если захотеть, а хонингование никак, поскольку увод оси невозможно контролировать. Какой уж тут индивидуальный подход, если с какой стороны ни подойдешь, а контролировать не можешь? :lol:

Да и насчет 80% блоков, которые малоизношены, что-то уже верится с трудом. Уж больно много алюминиевых сейчас в ремонт несут, а там хонингованием побыстрому только дров ломать. Вот и подтверждается давно выведенное нами правило - хонингование без расточки годится только для древних моторов. :D . Где совершенно неважны и смещения осей, и параллельности, и перпендикулярности -
все равно поедет :D . Такая же позиция при ремонте современных моторов, как правило, приводит к катастрофе :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Leka
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:49
Откуда: Писаревка

Хонингование постелей головок и блоков

Сообщение Leka »

Проконтролировать ось очень просто, пройтись глубомером по постели относительно разъёма до и после обработки.
Множество раз поправляли постели алюминиевых моторов - МВ120,116, VOLVO-850, HONDA и т.д. Можем отослать копии заказов, двухлетней давности с координатами клиентов, для проведения аудита - ни одной рекламации. Факт - упрямая вещь.
Я не утверждаю,что расточка не нужна вообще, во многих случаях она не имеет альтернативы, но хонингование без расточки может иметь место. Индивидуальный подход... А вот расточка без хонинговки? Вопрос спорный, иначе как объяснить то, что все производители используют хонингование как финишную операцию при изготовлении постели?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Хонингование постелей головок и блоков

Сообщение AB-Engine »

Да насчет фактов никто и не сомневался - любой мотор будет работать при смещении оси. Вот только коробка не любит :D . Интересно, как Вы себе представляете рекламацию по коробке после ремонта мотора? Точнее, ее выполнение?
Никто также не сомневается в возможности хонингования без расточки. Но только для легкой поправки блоков после долгой работы. А вот чинить серьезные повреждения постелей хонингованием - это бред. Причем как для блоков, так и для головок. Отсюда, кстати, понятно, почему заводские технологии часто (но не всегда!) предусматривают хонингование - им не создают правильную форму и/или расположение поверхностей, а только доводят уже расточенные предварительно постели до номинального размера. И припуск на этой финишной операции не превышает 0,05 мм. :wink:

Совершенно другие условия в ремонте. Здесь в 1-ю очередь важно правильно ремонтировать убитые постели. А вот для этого хонингование и не подходит, поскольку становится уже не финишной, а "поверхность-образующей" операцией, которой оно быть не может по причине полной неконтролируемости смещений оси обрабатываемых поверхностей.

Напротив, расточка абсолютно контролируема, да и качество поверхности после расточки может быть весьма высоким. Разумеется, если не давать больших оборотов и подач, как это любят делать торопыги-серийщики. Кстати, по качеству поверхности после расточки тоже факт - за год ни одного возврата по проворотам вкладышей и т.п. :cry:

На самом деле очень хочется, чтобы на работу вкладышей влияли мифические микровыступы и прочие шероховатости постели, чтобы приводили к ухудшению теплообмена, перегреву и провороту вкладыша. Но... не влияет это абсолютно :D . Более того, некоторые производители не хонингуют постели, а только растачивают. Значит, можно и без хонингования? А вот как без расточки им обойтись, бедолагам, так это вряд ли... :cry:

В результате расточка полностью может заменить хонингование. А вот хонингование заменить расточку полностью не может. Поэтому, в отличие от расточки, хонингование не может быть универсальной ремонтной технологией. А раз так, то в ремонте его можно применять, а можно и обойтись :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Leka
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:49
Откуда: Писаревка

Сообщение Leka »

Прежде чем принять решение о хонинговании без расточки, мы полностью уверены, что после обработки любые отклонения осей будут соответствовать заводским допускам.
При больших авариях, особенно ушедших в тело блока, а не крышки, без наплавки и расточки не обойтись, мы так и делаем, но как финишную операцию применяем хонинговку. На расточном станке в допуск на размер 0,009мм. (ISUZU дизель 4.6л. 4HG6, к примеру) очень трудно вложиться, т.к. штанга не совсем жесткий инструмент, одной установки резца не хватает на всю длину блока; не вынимая штанги произвести замеры с желаемой точностью, очень трудно, а иногдa ( внутренних корней) просто невозможно. Поэтому хонингование, как финишная операция, может очень пригодится.
Опять же: "Только индивидуальный подход к каждой детали определяет способ ее восстановления", - качественно, быстро, а соответственно и дешево, что немаловажно для клиента.
Leka
Водитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:49
Откуда: Писаревка

Сообщение Leka »

Забыл поздравить украинских автолюбителей и профессионалов с Днем Автомобилиста :!: :!: :!:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Leka писал(а):Прежде чем принять решение о хонинговании без расточки, мы полностью уверены, что после обработки любые отклонения осей будут соответствовать заводским допускам.
При больших авариях, особенно ушедших в тело блока, а не крышки, без наплавки и расточки не обойтись, мы так и делаем, но как финишную операцию применяем хонинговку.


Вот с этим согласны - для сверхвысокой точности и в отдельных случаях может оказаться желательным дополнительная финишная операция. Но такие случаи довольно редкие, поскольку зазоры в подшипниках весьма велики. Это значит, что при зазоре 0,04-0,05мм допуск может быть сделан 0,01-0,02мм, даже вопреки мануалам, а просто исходя из здравого смысла. Поэтому в большинстве случаев хонингование не покажет преимуществ в точности. Точнее, не даст никаких преимуществ в надежности и долговечности двигателя.
Leka писал(а):На расточном станке в допуск на размер 0,009мм. (ISUZU дизель 4.6л. 4HG6, к примеру) очень трудно вложиться, т.к. штанга не совсем жесткий инструмент, одной установки резца не хватает на всю длину блока; не вынимая штанги произвести замеры с желаемой точностью, очень трудно, а иногдa ( внутренних корней) просто невозможно. Поэтому хонингование, как финишная операция, может очень пригодится.
Может пригодиться, а может и нет :D . Практически все станки для расточки постелей имеют ход шпинделя 400 мм. При необходимости точить 1 резцом между шпинделем и борштангой ставится удлинитель (сначала 400 мм, потом 800 мм), и дальше можно продолжать расточку одним резцом, пока хватает длины борштанги. Для легковых блоков расточка 1 резцом получается всегда :D .

Хуже для постелей головок. Там размер постелей небольшой, и длинные штанги, как правило, не поставляются. В результате приходится точить несколькими резцами или переставлять резец. Но мы нашли решение - заказали горизонтально-расточной станок AMC-SCHOU L2500, и не из прихоти :wink: . Дело в том, что помимо хода шпинделя почти 700мм фирма AMC-SCHOU изготавливает к этому станку любые борштанги на заказ. Поэтому после получения этого станка будем точить 1 резцом и большинство постелей головок блока.

Кстати, ни один другой станок - ни SERDI, ни BERCO, ни AZ так сделать не сможет :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить