Алмазное хонингование цилиндров

Любые вопросы по оборудованию и инструменту, их характеристикам и особенностям применения, а также по информационному обеспечению моторного ремонта.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Алмазное хонингование цилиндров

Сообщение AB-Engine »

Мы тут списываемся по секрету 8) с одним из главных специалистов Англии по хонингованию. Вот что он прислал в одном из последних писем (перевод почти дословный):

"...Алмазы использовались при хонинговании для изготовления новых блоков цилиндров в течение многих лет, но только для предварительной черновой стадии обработки. Алмаз не дает чистой поверхности на чугуне, он просто рвет материал. Поэтому на последней операции нужно было всегда использовать обычные абразивы (карбид кремния и пр.).

Только для новых двигателей, изготовленных в последние 1-2 года, можно использовать алмаз для финишной обработки, и это - результат развития чугунов для блока цилиндров (эта информация основана на работах фирмы FORD в Великобритании).

В других же случаях алмазы рекомендуются некоторыми компаниями как альтернатива расточке и действительно можно фактически делать точно то же самое, как обычный абразив, поскольку они намного более долговечны. Но с алмазами не легко достигнуть параллельности, и правка алмазных камней для достижения параллельности тогда становится очень трудным делом.
Фактически алмазные камни подходят только для специальных чугунов новых двигателей, хромированных покрытий или покрытий типа Nickasil..."

Вот такие дела... Так что, возможно, не стоит спешить покупать волшебные станочки с алмазными камушками :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить