Компрессометр самоделный
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Компрессометр самоделный
Воодушевленный качеством собственноручно собранного манометра для измерения давления в топливной магистрали, загорелся собрать нечто подобное, но для работы с давлением в камере сгорания, т.е. измерения компрессии мотора.
Но основной причиной такой затеи является то, что найти хороший компрессометр за разумные деньги просто невозможно. Туфта типа "друг" и "измерит" совершенно не подходят для таких задач, погрешности измерения колоссальные причем от прибора к прибору. Универсальных компрессометров, я также считаю, нет и быть не может, потому как для дизеля нужен больший диапазон измерений чем для бензинового мотора, где диапазон придется в начало шкалы и не даст точного результата. Поэтому решено сделать компрессометр для бензинового мотора на базе манометра ДМ на 16 бар и классом точности 1,5(оправдывает цена-точность). Компрессометр будет, однозначно, резьбовой для возможности замера компрессии в глубоких свечных колодцах. Переход хочу сделать жесткий, через трубку для большей долговечности и точности измерений, полученной как герметичностью, так и усилием заворачивания прибора в свечное отверстие. Однако возникает некая сложность, связанная с переходом с трубной (дюймовой) резьбы манометра на резьбу М14 в свечном колодце. Тут то я и хотел бы получить какой-нибудь дельный совет о каким образом это можно реализовать.
Но основной причиной такой затеи является то, что найти хороший компрессометр за разумные деньги просто невозможно. Туфта типа "друг" и "измерит" совершенно не подходят для таких задач, погрешности измерения колоссальные причем от прибора к прибору. Универсальных компрессометров, я также считаю, нет и быть не может, потому как для дизеля нужен больший диапазон измерений чем для бензинового мотора, где диапазон придется в начало шкалы и не даст точного результата. Поэтому решено сделать компрессометр для бензинового мотора на базе манометра ДМ на 16 бар и классом точности 1,5(оправдывает цена-точность). Компрессометр будет, однозначно, резьбовой для возможности замера компрессии в глубоких свечных колодцах. Переход хочу сделать жесткий, через трубку для большей долговечности и точности измерений, полученной как герметичностью, так и усилием заворачивания прибора в свечное отверстие. Однако возникает некая сложность, связанная с переходом с трубной (дюймовой) резьбы манометра на резьбу М14 в свечном колодце. Тут то я и хотел бы получить какой-нибудь дельный совет о каким образом это можно реализовать.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Компрессометр самоделный
Приходишь к токарю, обьясняешь ему что тебе нужно, и он всё точит.
Re: Компрессометр самоделный
Его еще найти нужно, а главное это далеко не бюджетно выйдет, мне кажетсяПриходишь к токарю, обьясняешь ему что тебе нужно, и он всё точит.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Компрессометр самоделный
Ну, тогда я не знаю, какую тебе ещё работу найти.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54
Re: Компрессометр самоделный
у меня компрессометр Trisco(бензин), стоит вполне реальный денег, я поверил его, статическим давлением конечно и он меня абсолютно устраивает.
Схему для измерения давления топлива собрал на основе манометра калибром 160 мм, класс 1,5, шкала 1-6 кг/см2, манометр также поверил.
Есть ещё также собранная самостоятельно схема для измерения противодавления катализатора на основе мановакумметра, а также вакуумметр Jonnesway. Приборы по рукам не ходят
Схему для измерения давления топлива собрал на основе манометра калибром 160 мм, класс 1,5, шкала 1-6 кг/см2, манометр также поверил.
Есть ещё также собранная самостоятельно схема для измерения противодавления катализатора на основе мановакумметра, а также вакуумметр Jonnesway. Приборы по рукам не ходят
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54
Re: Компрессометр самоделный
с таким подходом лучше за создание приборов не братьсяЕго еще найти нужно, а главное это далеко не бюджетно выйдет, мне кажется
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Компрессометр самоделный
Я пользуюсь самодельным компрессометром, единственное оправдание это соответствие цены и пригодности для моих работ. точность страдает здорово и вот почему. что бы определить степень износа двигателя необходимо измерить давление в камере сгорания, НО! Давление зависит от двух факторов:
1. Герметичности цилиндра;
2. Степени сжатия (а именнно, отношению объема цилиндра при положении поршня в НМТ к объему цилиндра при положении поршня в ВМТ)
на последнем остановимся поподробнее, в практически любом современном моторе объем цилиндра в ВМТ поршня определяется в основном объемом камеры сгорания (для справки объем этот весьма мал и колеблется в районе нескольких кубических сантиметрах). устанавливая что либо в свечное отверстие мы соответственно вносим изменение в объем камеры сгорания. к нему добавляются объем трубки манометра и объем деталей их соединяющих. в некоторых случаях объем этого самого компрессометра составляет чуть ли не больше объема камеры сгорания, что соответственно влияет на качество измерения и прибор начинает "врать" чуть ли не вдвое! поэтому такое вот изобретение можно использовать исключительно для контроля баланса цилиндров и поиска мертвого (с прогаром) цилиндра. для качественной диагностики он не подойдет. Проффесиональные компрессометры не ищменяют объем камеры сгорания и поэтому могут применяться для диагностики износа ЦПГ, но цену их Вам лучше не знать
теперь о самом приборе, если мысль изготовить его собственноручно Вас не оставила поделюсь своей конструкцией. Изготовлен он был из подручныз материалов за 10 минут
За основу был взят манометр промышленный 80х годов выпуска скрученный с какого то котла в котельной, далее я к нему припаял старый тормозной шланг от 8ки вроде, или 2121, не помню уже, да это и не важно, главное он очень прочный на скручивание и разрыв и с легкостью выдерживает любое давление в двигателе и у него надежно опрессованны стальные наконечники! далее, я взял старую свечу, ножовкой обрезал бурт вальцовки вокруг изолятора и шна у меня благополучно развалилась на резьбовую часть и собственно изолятор. далее я взял старую иглу от жигулевского карбюратора, она свместе с корпусом замечательно проваливается в корпус свечи, жирно обмазал ее Poxipol'ом и вклеил внутрь той самой резьбовой части свечки, что бы игла не вываливалась ограничил ее ход куском проволоки припаянной сверху. потом эту свечку-обратный клапан запаял сверху свободным концом тормозного шланга, а на резьбовую часть вкручивающуюся в ГБЦ натянул резиновое колечко для пущего уплотнения. благодаря жесткости на кручение самого шланга ключи не требуются и я закручиваю прямо за манометр
вроде ничего не забыл, из использовавшихся материалов потребовалось:
1. манометр
2. тормозной шланг
3. топливная игла 2108
4. старая свеча
5. клей
6. припой, паяльная кислота, паяльник (подойдет китайский газовый)
7. 10 мин. свободного времени
самое интересное что изготовлен он был из материалов найденных буквально на помойке
такой вот колхоз
если интересно в понедельник смогу сфотографировать его
1. Герметичности цилиндра;
2. Степени сжатия (а именнно, отношению объема цилиндра при положении поршня в НМТ к объему цилиндра при положении поршня в ВМТ)
на последнем остановимся поподробнее, в практически любом современном моторе объем цилиндра в ВМТ поршня определяется в основном объемом камеры сгорания (для справки объем этот весьма мал и колеблется в районе нескольких кубических сантиметрах). устанавливая что либо в свечное отверстие мы соответственно вносим изменение в объем камеры сгорания. к нему добавляются объем трубки манометра и объем деталей их соединяющих. в некоторых случаях объем этого самого компрессометра составляет чуть ли не больше объема камеры сгорания, что соответственно влияет на качество измерения и прибор начинает "врать" чуть ли не вдвое! поэтому такое вот изобретение можно использовать исключительно для контроля баланса цилиндров и поиска мертвого (с прогаром) цилиндра. для качественной диагностики он не подойдет. Проффесиональные компрессометры не ищменяют объем камеры сгорания и поэтому могут применяться для диагностики износа ЦПГ, но цену их Вам лучше не знать
теперь о самом приборе, если мысль изготовить его собственноручно Вас не оставила поделюсь своей конструкцией. Изготовлен он был из подручныз материалов за 10 минут
За основу был взят манометр промышленный 80х годов выпуска скрученный с какого то котла в котельной, далее я к нему припаял старый тормозной шланг от 8ки вроде, или 2121, не помню уже, да это и не важно, главное он очень прочный на скручивание и разрыв и с легкостью выдерживает любое давление в двигателе и у него надежно опрессованны стальные наконечники! далее, я взял старую свечу, ножовкой обрезал бурт вальцовки вокруг изолятора и шна у меня благополучно развалилась на резьбовую часть и собственно изолятор. далее я взял старую иглу от жигулевского карбюратора, она свместе с корпусом замечательно проваливается в корпус свечи, жирно обмазал ее Poxipol'ом и вклеил внутрь той самой резьбовой части свечки, что бы игла не вываливалась ограничил ее ход куском проволоки припаянной сверху. потом эту свечку-обратный клапан запаял сверху свободным концом тормозного шланга, а на резьбовую часть вкручивающуюся в ГБЦ натянул резиновое колечко для пущего уплотнения. благодаря жесткости на кручение самого шланга ключи не требуются и я закручиваю прямо за манометр
вроде ничего не забыл, из использовавшихся материалов потребовалось:
1. манометр
2. тормозной шланг
3. топливная игла 2108
4. старая свеча
5. клей
6. припой, паяльная кислота, паяльник (подойдет китайский газовый)
7. 10 мин. свободного времени
самое интересное что изготовлен он был из материалов найденных буквально на помойке
такой вот колхоз
если интересно в понедельник смогу сфотографировать его
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
Re: Компрессометр самоделный
Выход всегда есть, его только найти нужно. Бюджетный и при этом качественный вариант все равно сущетсвует, я в это верю.с таким подходом лучше за создание приборов не браться
Несомненно это влияет, но можно установить обратный клапан прямо на выходе из свечного колодца, тем самым убрав влияние объема компрессометра.2. Степени сжатия (а именнно, отношению объема цилиндра при положении поршня в НМТ к объему цилиндра при положении поршня в ВМТ)
Кстати отличный способ измерения компрессии с симуляцией нахождении свечи в колодце. Браво!далее, я взял старую свечу, ножовкой обрезал бурт вальцовки вокруг изолятора и шна у меня благополучно развалилась на резьбовую часть и собственно изолятор.
Еще как, черт возьми! Скорее всего что-то типо этого и буду делать. Если ничего травить не будет, мне почему-то кажется, качество будет отличное.самое интересное что изготовлен он был из материалов найденных буквально на помойке
такой вот колхоз
если интересно в понедельник смогу сфотографировать его
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Компрессометр самоделный
не уберете, поршню все равно прийдется сжимать воздух и в цилиндре и в компрессометре. так что погрешность таких систем всегда велика и считать ее отправной точкой неверно...sub91 писал(а):но можно установить обратный клапан прямо на выходе из свечного колодца, тем самым убрав влияние объема компрессометра.
а чему там травить? там всего два соединения. кстати сейчас подумал, можно с пайкой не заморачиваться, а вообще весь на Poxipol'е собрать для бережного обращения и личных целей сойдетsub91 писал(а):Если ничего травить не будет,
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54
Re: Компрессометр самоделный
вы фанатики
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Компрессометр самоделный
есть немногоАлександр_ru писал(а):вы фанатики
хотя у меня это оправданно
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54
Re: Компрессометр самоделный
а для измерения давления масла пользую именно " Измерит" поверил его на установке, веретёнка, всё чётко, может повезло с экземпляром...
Re: Компрессометр самоделный
Возможно я просто плохо понимаю природу этого явления, но ведь воздух в компрессометре рано или поздно уплотнится за счет того же клапана, а цилиндр до этого будет работать как компрессор, после же создаст максимальное возможное давление. Единственная погрешность которая может возникунть это замер набора номинальной компрессии за кол-во тактов сжатия. Читал, что такой способ тоже используется для диагностики, скажем, 1 цилиндр набирает 10 атм за 2 такта сжатия, а второй только за 5.не уберете, поршню все равно прийдется сжимать воздух и в цилиндре и в компрессометре. так что погрешность таких систем всегда велика и считать ее отправной точкой неверно...
Кстати я так и не понял как можно запаять резиновый шланг?можно с пайкой не заморачиваться
Что это?как например вот это
Вот именно, что повезло, большинство той лабуды что они делают просто невозможно использовать, то клапан сброса травит пока под него фольгу из под шоколадки не положишь, то шланги рвутся или травят в районе завальцовки, то манометр не аттестованый попадется показывая 18 атмосфер на 2105. Из ширпотреба слышал хвалят КМ04 производство Орион. Но в городе я его не нашел. Самое смешное когда очередной раз потащил купленый компрессометр измерит в магазин с целью сдать и забрать деньги. Продавец увидела и сказала: "опять эти компрессометры...." Я говорю так возите что-нибудь другое, на что последовал ответ: "что хозяину выгодно то и возит". Вывод: расчет на тех кто купит, сочтет недостатки молочью и сдавать не пойдет.всё чётко, может повезло с экземпляром...
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 01 авг 2013, 11:54
Re: Компрессометр самоделный
к токарю нужно приходить с документом того, что нужно изготовить а не на "пальцах" объяснять. Если документ правильный, а токарь не только из ПТУ, второй визит к нему-за изделием и оплатой его работы.Николай Грязев писал(а):Приходишь к токарю, обьясняешь ему что тебе нужно, и он всё точит.