Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Отдавал в расточку блок, естественно с новыми поршнями, просил сделать зазор 5 соток. По факту так и получилось - поршень с щупом 0.05, приложенным по рабочей оси поршня, очень плотно помещается в цилиндр. Но с парой новых поршней вышла неприятность, и пришлось купить новые. Они оказались из другой партии и шире где-то на сотку. Нужно ли отдавать блок на дохонинговку двух котлов под эти поршни, или 4 сотки - нормальный зазор? Piston-to-Bore Clearance в мануале указан вообще 0.018 to 0.038! Действительно может быть такой малый зазор?
Цилиндры 100мм, поршни не кованные, блок чугун.
Цилиндры 100мм, поршни не кованные, блок чугун.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Ничего делать не надо. От слова "совсем".
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Совсем ничего не делать - в смысле, забить на это бессмысленное занятие по капиталке старого чугунного утюга?AB-Engine писал(а):Ничего делать не надо. От слова "совсем".
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Сейчас еще раз померил, и образовался очередной дилетантский вопрос:
Вроде как по букварю, зазор поршень-цилиндр следует измерять на глубине 10...20 мм от верхней плоскости блока, между цилиндром и поверхностью поршня в промежутке между пальцем и маслосъемным кольцом, в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Так?
Если по этой методике, то зазор 4-5 соток есть, и на тех и на новых поршнях. А вот юбка от центра пальца и ниже, с трудом залезает в цилиндр даже с щупом 0.02 Так и должно быть? При нагреве юбка растягивается вдоль оси пальца и зазор нормализуется? Или мне недоточили блок?
Вроде как по букварю, зазор поршень-цилиндр следует измерять на глубине 10...20 мм от верхней плоскости блока, между цилиндром и поверхностью поршня в промежутке между пальцем и маслосъемным кольцом, в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Так?
Если по этой методике, то зазор 4-5 соток есть, и на тех и на новых поршнях. А вот юбка от центра пальца и ниже, с трудом залезает в цилиндр даже с щупом 0.02 Так и должно быть? При нагреве юбка растягивается вдоль оси пальца и зазор нормализуется? Или мне недоточили блок?
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
А почему канавки в поршне под кольца делаются "ёлочкой"? Перевернутой.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Для этих целей существует нутромер и микрометр. Без этих инструментов нефиг прикасаться к двигателю. Диаметр поршня меряется по юбке в точке, которую указывает производитель поршней. У Тойоты есть свои нюансы.koshmar писал(а):Сейчас еще раз померил, и образовался очередной дилетантский вопрос:
Вроде как по букварю, зазор поршень-цилиндр следует измерять на глубине 10...20 мм от верхней плоскости блока, между цилиндром и поверхностью поршня в промежутке между пальцем и маслосъемным кольцом, в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Так?
Если по этой методике, то зазор 4-5 соток есть, и на тех и на новых поршнях. А вот юбка от центра пальца и ниже, с трудом залезает в цилиндр даже с щупом 0.02 Так и должно быть? При нагреве юбка растягивается вдоль оси пальца и зазор нормализуется? Или мне недоточили блок?
О каком двигателе идёт речь?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
так тойота и чудит. у нее на 10 мм от кольцп зазор тип 2 десятки, а если брать в самом широком месте поршня этот зазор уменьшаеться до привычных 0,05мм
tuning forever
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
По инструменту полностью согласен, но пока что вернул оный после промера шеек и пока не взял снова, приходится пользоваться щупом. Но щуп, как-никак, тоже в какой-то мере является измерительным инструментомbugel писал(а):Для этих целей существует нутромер и микрометр. Без этих инструментов нефиг прикасаться к двигателю. Диаметр поршня меряется по юбке в точке, которую указывает производитель поршней. У Тойоты есть свои нюансы.
О каком двигателе идёт речь?
Двигатель amc-242. Поршни sealed power с ebay, по ним никаких руководств в комплекте не шло.
И все же, если брать обычные поршни, обычно в каком месте берется зазор? По максимальной ширине юбки?
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Вычитал, что для поршней с покрытием, измерение размера следует производить без учета толщины покрытия. Похоже, тут я и ошибся: как раз 3 сотки на покрытие в моем случае.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
koshmar писал(а):Вычитал, что для поршней с покрытием, измерение размера следует производить без учета толщины покрытия. Похоже, тут я и ошибся: как раз 3 сотки на покрытие в моем случае.
AB-Engine писал(а):Ничего делать не надо. От слова "совсем".
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Спасибо всем за участие!
В общем сегодня снова разжился микрометром с нутромером и выяснил-таки зазор: 4 сотки. Хотя скорее 3.7, если не заниматься самовнушением. Причем поршни оказались одинаковыми - что первые, что докупленные.
Так что еще один вопрос к многоуважаемой аудитории: отдавать на дохонинговку, или на 100мм-поршень можно оставить такой зазор?
[/quote]AB-Engine писал(а):
В общем сегодня снова разжился микрометром с нутромером и выяснил-таки зазор: 4 сотки. Хотя скорее 3.7, если не заниматься самовнушением. Причем поршни оказались одинаковыми - что первые, что докупленные.
Так что еще один вопрос к многоуважаемой аудитории: отдавать на дохонинговку, или на 100мм-поршень можно оставить такой зазор?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Тогда уже в 3-й раз, если с первого и со второго никак не дойдет :koshmar писал(а):...еще один вопрос к многоуважаемой аудитории: отдавать на дохонинговку, или на 100мм-поршень можно оставить такой зазор?
Ничего делать не надо. От слова "совсем"
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
Ну всё! Не в авторитете вы!AB-Engine писал(а):Тогда уже в 3-й раз, если с первого и со второго никак не дойдет :koshmar писал(а):...еще один вопрос к многоуважаемой аудитории: отдавать на дохонинговку, или на 100мм-поршень можно оставить такой зазор?Ничего делать не надо. От слова "совсем"
Вот кабы блог вели с модными словечками и ужимками, то был бы другой разговор!
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору поршень-цилиндр
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.