Конрад Карлович писал(а): ↑28 дек 2022, 14:46 Человек впервой, а может войдёт. А как учить и учиться? Другое дело есть упорные долбо..бы, там уже только на перековку. А он может станет на "путь исправления и сотрудничества с администрацией"...?
Притирка клапанов.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Притирка клапанов.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Притирка клапанов.
Всё понял - фаски делаются на станке. В следующий раз буду определяться по ситуации, либо на станок, даже уже нашел где недорого делают, либо колхозная притирка. Тут лажанул по незнанию, оставлю так до капремонта. Я вообще залез в ГБЦ чтобы МСК поменять. Мотор встал изза поршня, юбку обломило, это я уже поменял, блок точить еще рано, решил я. Минимальный износ, пускай переварит еще одну поршневую, высокая, не Т-эшка, китай, цена подарок, размерность по микрометру в норме 76,47.
В общем после долгих попыток, покупки другой пасты и протертых фасок еще и на клапанах, мне удалось найти способ как притирать без круговых рисок, и как убрать уже наделанные, они стали уменьшаться, при использовании любой пасты даже самой грубой, с нее кстати и надо начинать притирку. Дело было в том что надо было прижимать клапан еще меньше, рукой это сложно почувствовать, я даже стал вращать рукоятку не рукой а двумя пальчиками, тогда стало норм, и постоянное возвращение пасты на место в зону трения, так как она оттуда постоянно убегает и остается пару абразивин которые стремятся сделать задир, а чем больше зерен в площади контакта тем ниже давление на них, и наоборот. Ну и ни о какой дрели тут не может идти речи по всем вышеперечисленным причинам, а посмотрев ютуб одна только дрель везде.
В общем после долгих попыток, покупки другой пасты и протертых фасок еще и на клапанах, мне удалось найти способ как притирать без круговых рисок, и как убрать уже наделанные, они стали уменьшаться, при использовании любой пасты даже самой грубой, с нее кстати и надо начинать притирку. Дело было в том что надо было прижимать клапан еще меньше, рукой это сложно почувствовать, я даже стал вращать рукоятку не рукой а двумя пальчиками, тогда стало норм, и постоянное возвращение пасты на место в зону трения, так как она оттуда постоянно убегает и остается пару абразивин которые стремятся сделать задир, а чем больше зерен в площади контакта тем ниже давление на них, и наоборот. Ну и ни о какой дрели тут не может идти речи по всем вышеперечисленным причинам, а посмотрев ютуб одна только дрель везде.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Притирка клапанов.
А почему бы не почитать вначале статьи на сайте, как чинят головки?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Притирка клапанов.
Сейчас головки точно не чинят вот такSorokesh писал(а): ↑28 дек 2022, 23:40 Всё понял - фаски делаются на станке. В следующий раз буду определяться по ситуации, либо на станок, даже уже нашел где недорого делают, либо колхозная притирка. Тут лажанул по незнанию, оставлю так до капремонта. Я вообще залез в ГБЦ чтобы МСК поменять. Мотор встал изза поршня, юбку обломило, это я уже поменял, блок точить еще рано, решил я. Минимальный износ, пускай переварит еще одну поршневую, высокая, не Т-эшка, китай, цена подарок, размерность по микрометру в норме 76,47.
В общем после долгих попыток, покупки другой пасты и протертых фасок еще и на клапанах, мне удалось найти способ как притирать без круговых рисок, и как убрать уже наделанные, они стали уменьшаться, при использовании любой пасты даже самой грубой, с нее кстати и надо начинать притирку. Дело было в том что надо было прижимать клапан еще меньше, рукой это сложно почувствовать, я даже стал вращать рукоятку не рукой а двумя пальчиками, тогда стало норм, и постоянное возвращение пасты на место в зону трения, так как она оттуда постоянно убегает и остается пару абразивин которые стремятся сделать задир, а чем больше зерен в площади контакта тем ниже давление на них, и наоборот. Ну и ни о какой дрели тут не может идти речи по всем вышеперечисленным причинам, а посмотрев ютуб одна только дрель везде.
Или именно так хотите? Назад в СССР, к товарисчу Сталину? "Товарисчь Сталин, произошла чудовищная ошибка!"?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Притирка клапанов.
а мне тоже подскажите-в гбц загнуло клапана после обрыва ремня,куплены новые оригинальные-их просто ставить и все,без всяких притирок? или отнести на станок,чтобы они чуть подрезали седла под эти клапаны?
Re: Притирка клапанов.
мотор К7М рено...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Притирка клапанов.
Если тестера нет возможности, то или мизером раздробленного абразива в пыль с маслом или просто карандашом риски и проверить прилегание. Вручную.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Притирка клапанов.
Нехорошо советовать глупость.Конрад Карлович писал(а): ↑07 янв 2023, 01:12 Если тестера нет возможности, то или мизером раздробленного абразива в пыль с маслом...
Лучше вообще ничего не делать - просто собрать с новыми клапанами. Но если пробег больше 100 тыщ - будет лучше отправиться на станок. Никакого абразива нигде и никогда - его можно применить только в одном случае - если машина после ремонта сразу идет на рынок "Добрые руки".
Закон моториста №3512.
Как только появляется абразив в моторе - мотор не жилец.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Притирка клапанов.
понял,отмою головку и попробую карандашом нанести риски и проверить...рукой прижать тарелку,провернуть,и посмотреть стерлись ли риски? каждые 5мм достаточно рисок,или почаще?Конрад Карлович писал(а): ↑07 янв 2023, 01:12 Если тестера нет возможности, то или мизером раздробленного абразива в пыль с маслом или просто карандашом риски и проверить прилегание. Вручную.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Притирка клапанов.
Норм. Мягким грифелем или строительным карандашом.ВОЛГофф писал(а): ↑07 янв 2023, 15:11понял,отмою головку и попробую карандашом нанести риски и проверить...рукой прижать тарелку,провернуть,и посмотреть стерлись ли риски? каждые 5мм достаточно рисок,или почаще?Конрад Карлович писал(а): ↑07 янв 2023, 01:12 Если тестера нет возможности, то или мизером раздробленного абразива в пыль с маслом или просто карандашом риски и проверить прилегание. Вручную.
Re: Притирка клапанов.
Это какая-то профессиональная чушь. Я немного забросил этот ремонт, а сейчас просто купил ГБЦ с малым пробегом, так как на той уже убил фаски клапанов и седел грубой пастой и неумением, ну вот и разобрал купленную, в надежде увидеть там чудо-углы в доли градуса отличающиеся на седле и клапане, якобы для того что при температурном расширении угол фаски клапана изменяется и все садится плотно. Разобрал и понял что их там нет, немного оценил старую ГБЦ и понял что это чушь. Вобщем на "новой" ГБЦ что касается впуска, часть клапанов прилегает всей 2мм шириной фаски(она блестит). Часть клапанов прилегает только половиной ширины фаски 1мм по краю тарелки, другая половина фаски ближе к центру тарелки практически не прилегает, она матовая.Конрад Карлович писал(а): ↑27 дек 2022, 21:38 Но это не правильно, ибо почитайте суть углов и долговечности работы механизма, но для отечественного-контрафактно кетайского творчества сойдёт, оно и без этого вскорости разваливается.
Это значит:
1. Углы с завода неправильные.
2. Их погрешность, разбег углов и прилеганий по цилиндрам больше, чем мифические доли градуса на расширение.
3. Это впуск, холодные клапаны, не знаю есть ли у них вообще изгиб тарелки(угла) от температурного расширения.
4. Клапанам все равно пришлось самим набивать свой угол, которым им нужен, прихлопыванием при работе.
5. Эти двигатели при хорошей замене масла ходят до миллиона и никаких проблем с клапанами.
Далее я оценил старую ГБЦ, пробег 400тыс, там на фасках впускных клапанов набились углубления от седел, то есть геометрия фасок сказала досвидания, как будто после очень долгой усердной притирки. И при этом мотор работал превосходно, прилегание и герметичность 100%-ные.
Это значит:
6. Испорченная геометрия фасок никак не влияет ни на работу ни на долговечность.
Далее выпуск, с ним всё просто, что на старой что на новой ГБЦ, практически нету контакта металла с металлом, на фасках клапанов раковины и поверх них нагарает нагар и он обеспечивает герметичность. Почему же волшебный угол в доли градуса не спасает фаски от раковин и нагара уже на малом пробеге? Ну и еще один момент на свежей ГБЦ, выпуск, почти каждое седло по окружности местами блестит, местами темное в нагаре, равномерного прилегания нет, залил бензина это все потекло, и это завод, и это ходит до миллиона, какой там угол, там вообще пофигу на него, но притирка конечно всё исправит, правильная легкая притирка, правильной пастой, без нажима, без задиров и без протира до ямы. Все что глубокое это я понял что надо клапаны шлифовать, седла шарошить или на станок, а легкие дефекты притирка устраняет отлично и ровность фаски на просвет к штангенциркулю если контролировать то даже их не ведёт, а далее оно прихлопается на моторе в свой нужный угол. Согласен выпуск очень горячие клапана и я сам даже не знаю может быть там есть эта самая разница угла в доли градуса на расширение, может без нее они еще быстрее покроются раковинами и нагаром? Но как-то здесь даже прилегания равномерного небыло, и даже там где оно было, вроде состояние клапана ничем не отличается.
Но все 6 пунктов я получается обосновал для впускных клапанов, а для выпуска они не действуют. Выпуск не прибивается толком к седлу, зарастает нагаром, раковинами, нету на нем углубления от прихлопывания к седлу, термическое расширение у выпуска как раз очень большое и возможен изгиб тарелки. Возможно на выпуске геометрия фаски важна идеальная так как тарелка сильно расширяется. Возможно впуску притирка не повредит совсем никак, а выпуску повредит. С микроуглом тоже ничего не ясно, есть он там или нет, но если нет, оно не прихлопается, не выбьет свой угол, только зарастет нагаром, может и раковинами. По выпуску всё под вопросом. Что будет с ним от притирки? От легкой и от более глубокой с искривлением геометрии фасок?