Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

так как вопрос весьма размытый, то задам его в курилке.
поболтать между делом.

производители современных прокладок указывают для современных, многослойных прокладок
шероховатость в пределах от 7 до 20μм
сразу скажу, прибора для измерения шероховатости у нас не имеется и вряд ли появится.
что замечено практическим путем.
если прокладка простая, без эластомерного профиля, при шлифовке привалочной ГБЦ или блока в "зеркало"
могут появляться потеки ОЖ в месте стыка.
газовый стык держит нормально.

если привалочная отшлифована в матовую поверхность, то в этом случае потеков не будет на 99,9%
но давно уже, от греха подальше, практикуем нанесение герметика тонким слоем вокруг
отверстий для ОЖ.

хотелось бы услышать ваши мнения.
а особенно от AB-Engine.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Ожидаемо. Где-то в библии было про это тоже. Только без таких опытов. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

очень развернутый ответ. :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Надо искать инфу - если надо.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

искать...
думаете не искал?
более менее вменяемое объяснение только в одном месте.
Ещё один момент, это частота поверхности головки блока после обработки. И здесь принцип маслом кашу не испортишь не работает. В некоторых случаях, особенно если используется металлическая прокладка головки блока, для уплотнения газового стыка между блоком и головкой блока, идеально отшлифованная поверхность даёт худший результат по уплотнению, чем поверхность с требуемой шероховатостью. Потому что риски резца фрезерного станка, оставленные на головке блока, создают локальные зоны уплотнения и деформации прокладки и более надёжно уплотняют газовый стык в комплекте с металлической прокладкой, чем если бы головка блока была идеально отшлифована. Вот это вот такая распространённая ошибка - шлифанули, головка блока выглядит как зеркало, собрали мотор, радуемся, а он, зараза, подтекает. И ничего с этим поделать нельзя, пока мы не создадим на поверхности необходимую шероховатость. Размер этой шероховатости в Ra обычно указывается в справочной литературе. Должен заметить, что всё больше и больше производителей техники наровят отлучить механиков (российских в особенности), от этой справочной литературы. Не нужны на нашей планете сильно умные и сильно квалифицированные. Поэтому сейчас в инструкции по эксплуатации и в мануалах в основном пишут о том как настроить магнитолу, и как не пить эксплуатационные жидкости, содержащиеся в автомобиле. Раньше это было инструкцией по эксплуатации и ремонту, сейчас такая дивная книжка называется «инструкцией пользователя». Деградируем потихоньку. То есть гипотеза прогресса человечества является не просто не доказанной, а успешно опровергнутой, и вся наша жизнь это подтверждает. Глобализм, блин. Вот с ним-то мы и боремся.
вот здесь.

вот и хотелось бы знать.
где эта граница - идеально отшлифованная поверхность даёт худший результат по уплотнению, чем поверхность с требуемой шероховатостью. ©
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

или здесь.

Но не только ровность ГБЦ имеет значение, но и шероховатость после фрезеровки плоскости головки блока цилиндров. Оценить шероховатость поверхности можно при помощи прибора под названием ПРОФИЛОГРАФ. Алмазная игла прибора передвигается по плоскости ГБЦ и промеряет выступы, а также впадины по высоте. Дальше высчитывается среднеарифметическое значение RA.
Для фрезеровки плоскости головки блока цилиндров имеются свои допуски по шероховатости, тк низкая шероховатость ухудшает плотность прилегания прокладки, а высокая (речь идет про чугунные головки) создает опасность скольжения прокладки ГБЦ.

Шлифовка чугунной головки
Максимум 110 RA
Минимум 30 RA
Рекомендуемый диапазон 60 - 100 RA
Шлифовка алюминиевой головки
Максимум 60 RA
Минимум 30 RA
Рекомендуемый диапазон 50 - 60 RA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

А чего не хватило в найденной инфе? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а): 20 июн 2023, 19:59 А чего не хватило в найденной инфе? :roll:
визуализации данных.

к примеру шейка коленвала, шероховатость должна быть 0,02-0,03RA

как должна выглядеть головка при шероховатости от 100 до 30RA
и как вбить это шлифовщикам?

надо будет сделать фото того, что нам иногда привозят.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение AB-Engine »

Вопрос непонятно о чем...

Нужны образцы шероховатости? Пойдите и купите.

Изображение

Это называется Набор образцов шероховатости поверхности 30 шт GRIFF. Какие-то жалкие 25000 - надо просто пойти и купить. :evil:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Вопрос по шероховатости привалочных поверхностей ГБЦ

Сообщение wal »

Чтоб не было таких вопросов просто используйте спрей герметик для прокладок гбц. Или Permatex или Abro. Первый дороже,второй подешевле...Работает на все 100500%


Причем первый что то подоражал оч сильно. С 800 деревянных до 5000 :shock: за балон . Вторым не пользовался,но его счас у нас в продаже много. О качестве второго ничего не знаю,а Permatex проверенно. Если че,не реклама
Ответить