Плазменное покрытие алю блока
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Плазменное покрытие алю блока
Имеем в ремонте один из самых современных 2 тактных моторов снегохода. На анонсе производитель заявил что плазменное покрытие цилиндров. Начали всплывать первые сюрпризы, так как моторы работают в перепаде температур, снегу и воде. В добавок эксплуатируются сезонно , появилась коррозия. Какова ориентир толщина покрытия? Можно ли хонинговать данный блок обычными абразивными брусками? Или все это дело в помойку и за новым блоком?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Плазменное покрытие алю блока
Лучше за новым...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Плазменное покрытие алю блока
Поздно
Обработали химией и взлохматили обычными корундовыми 3-4 сотки в плюсе вышел и немного осталось точечно. Зазор соток 18, но это еще в допуске для санок, лимит до 20 соток, номинал так же конячий 15 соток, а вот опасаюсь чтоб не осыпалось покрытие…
P.S. Достаточно быстро съем происходит по сравнению даже с чугуном, не говоря про никасил…
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Плазменное покрытие алю блока
Для этой операции обычно даже алмаз мягкий. Скорее всего, покрытие полностью разрушено, и работать это уже не будет. Настоятельно рекомендуется или бежать за новым, или начинать делать ремонтную гильзу... Хотя, конечно, можно и поэкспериментировать.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Плазменное покрытие алю блока
Да скорей всего просто корунд подчистил корозию. Но мелкий питинг остался и испытывать судьбу не будем, вдруг паутиной пойдет, новый блок купим. Риски слишком высоки если все это рванет Спасибо
Re: Плазменное покрытие алю блока
Эти нано маркетологи по мимо этой фольги на цилиндры, придумали коленвал чтоб сразу бежали за новым который почти пол милийёна стоит)
Теперь кривошипы цельные, не прессованые. Шатуны съемные, как бы ок, но не они не подшипники не продаются, поменять можно только крайние, но если сильно захотеть и можно центральные. Но нужно городить оснастку, потому что запрессованы глухо цапфы центральные в шестерню и давить не куда
P.S. Шатуны так как отдельно не деталируются, то момента затяжек болтов в мануале нет, есть ли какие нибудь таблицы чтоб по размеру резьб моменты для затяжек шатунных болтов?
Re: Плазменное покрытие алю блока
ищи здесь
возможно придется заходить через ВПН. ибо у нас, из РБ, так просто не пускает.
ну или ищи информацию по разъемным подшипникам Cooper.
это бренд SKF
возможно придется заходить через ВПН. ибо у нас, из РБ, так просто не пускает.
ну или ищи информацию по разъемным подшипникам Cooper.
это бренд SKF
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Плазменное покрытие алю блока
Нет - это не нано маркетологи придумали. Это правильная тема - сделать так, чтобы нельзя было починить. Вполне получилось у BRP, грамотные ребята, не зря они такой моторчик делают .
Такие шатуны однозначно на замену - они одноразовые, ролики 2-й раз по кривым дорожкам уже не поедут .
Такие шатуны однозначно на замену - они одноразовые, ролики 2-й раз по кривым дорожкам уже не поедут .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Плазменное покрытие алю блока
Нужно взять микронный нутромер, с точностью не хуже 2 мкм, собрать шатун и померить беговую дорожку. Она должна иметь размер с отклонениями в плюс и в минус не более половины деления прибора, т.е. по 1 мкм в каждую сторону = итого все эллипсы и конусы должны собраться в 1 деление не более .
А почему? Апатамушта это подшипник качения. Он:
1) умеет работать без масла , оно ему только вредит, в отличие от всех прочих типов подшипников. Масло подшипнику качения требуется только для сепаратора - только там есть трение, требующее масла.
2) его размеры измеряются не в сотках, а в микронах. Как только что-то ушло в сторону соток - качение прекращается, начинается скольжение и кончина.
99,9%, что после длительной работы беговая дорожка будет иметь эллипс больше 5 мкм. А это свалка...
Одноразовость и неремонтопригодность настоящего мотора BRP именно в понимании всех мелочей . Шатун с крышкой после длительной работы всегда кривой. А кривой подшипник качения долго ходить не будет - в отличие от скольжения, где суть в кривизне (она и создает масляный клин), и все прямо противоположно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Плазменное покрытие алю блока
Мерительного достаточно, но до микрон нема, может обзаведусь когда. Думаю надо моим до сотых стрельнуть, может там уже давно не в микронах кривичи) только вот нужно обтянуть с моментом, ибо сколько мерил, нужно точно тянуть. Но в деталировке они не съемные и вопрос как тянуть?)))AB-Engine писал(а): ↑13 ноя 2023, 15:21
Нужно взять микронный нутромер, с точностью не хуже 2 мкм, собрать шатун и померить беговую дорожку. Она должна иметь размер с отклонениями в плюс и в минус не более половины деления прибора, т.е. по 1 мкм в каждую сторону = итого все эллипсы и конусы должны собраться в 1 деление не более .
А почему? Апатамушта это подшипник качения. Он:
1) умеет работать без масла , оно ему только вредит, в отличие от всех прочих типов подшипников. Масло подшипнику качения требуется только для сепаратора - только там есть трение, требующее масла.
2) его размеры измеряются не в сотках, а в микронах. Как только что-то ушло в сторону соток - качение прекращается, начинается скольжение и кончина.
99,9%, что после длительной работы беговая дорожка будет иметь эллипс больше 5 мкм. А это свалка...
Одноразовость и неремонтопригодность настоящего мотора BRP именно в понимании всех мелочей . Шатун с крышкой после длительной работы всегда кривой. А кривой подшипник качения долго ходить не будет - в отличие от скольжения, где суть в кривизне (она и создает масляный клин), и все прямо противоположно.
Re: Плазменное покрытие алю блока
Вот кстати такой красивый коренно подшипник был с стороны отбора мощности)AB-Engine писал(а): ↑13 ноя 2023, 15:21
Нужно взять микронный нутромер, с точностью не хуже 2 мкм, собрать шатун и померить беговую дорожку. Она должна иметь размер с отклонениями в плюс и в минус не более половины деления прибора, т.е. по 1 мкм в каждую сторону = итого все эллипсы и конусы должны собраться в 1 деление не более .
А почему? Апатамушта это подшипник качения. Он:
1) умеет работать без масла , оно ему только вредит, в отличие от всех прочих типов подшипников. Масло подшипнику качения требуется только для сепаратора - только там есть трение, требующее масла.
2) его размеры измеряются не в сотках, а в микронах. Как только что-то ушло в сторону соток - качение прекращается, начинается скольжение и кончина.
99,9%, что после длительной работы беговая дорожка будет иметь эллипс больше 5 мкм. А это свалка...
Одноразовость и неремонтопригодность настоящего мотора BRP именно в понимании всех мелочей . Шатун с крышкой после длительной работы всегда кривой. А кривой подшипник качения долго ходить не будет - в отличие от скольжения, где суть в кривизне (она и создает масляный клин), и все прямо противоположно.
И естественно он работает не по обойме, а по цапфе вала сразу. Ну визуально повреждений на цапфе не было, до сотых микрометром замерил, все, без эллипса. Нужно походу искать микро и нутро до мкм)
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Плазменное покрытие алю блока
Pagani skf keep rolling
https://m.youtube.com/watch?v=MtpXPraOQCY
Нам жаль за не в тему, но хотим узнать , что слушают/слышат участники видео ролика, подставляя подшипник к уху
https://m.youtube.com/watch?v=MtpXPraOQCY
Нам жаль за не в тему, но хотим узнать , что слушают/слышат участники видео ролика, подставляя подшипник к уху
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"