а-мотор
Моторист-профи
Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 327
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск
Добавлено: Чт Июн 08, 2006 5:31 am Заголовок сообщения: Вопрос по вкладышам
--------------------------------------------------------------------------------
На печально известном бмв м51 столкнулся со странными шатунными вкладышами:одни шесть штук матовые-на них кроме всего прочего надпись SPUTTER(на оригинальных просто S)другие шесть с обоих сторон покрыты антифрикционным материалом.Я так понял это обозначает вверх и низ.Вопрос:где верх и низ,и для чего это сделано?
Вернуться к началу
AB-Engine
Гуру
Зарегистрирован: 01.06.2004
Сообщения: 1690
Добавлено: Чт Июн 08, 2006 7:53 am Заголовок сообщения: Re: Вопрос по вкладышам
--------------------------------------------------------------------------------
Sputter - это верх . Эта технология предполагает нанесение на бронзу тонкого слоя сплава алюминия с оловом вместо баббита, что позволяет значительно увеличить удельные нагрузки на вкладыш . На некоторых моторах применение обычных вкладышей вместо Sputter приводит к быстрому выходу двигателя из строя .
_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Вернуться к началу
а-мотор
Моторист-профи
Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 327
Откуда: МосковскаяОбл..г.Красноармейск
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 10:21 am Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Спасибо за ответ!В принципе я их так и поставил-за отсутствием информации пришлось напрячь логику(и словари молчат почему-то это слово не переводится)-вкладыш с покрытием в месте наибольшего приложения нагрузки.Дорогое же это удовольствие-розница 3600,со всеми скидками 2700.Первый раз встречаю такие вкладыши
Раз уж стлкнулся,по моему этот вопрос давно не поднимали-по азотированным валам-можно все-таки их шлифовать или нет?
Вернуться к началу
AB-Engine
Гуру
Зарегистрирован: 01.06.2004
Сообщения: 1690
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 11:49 am Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Мы считаем, что можно, но желательно только на 1 ремонт (0,2-0,25). Дело в том, что после азотирования твердый слой не превышает обычно 0,15мм. Хотя, с другой стороны, при нормальной работе вкладыш не касается вала, и при качественной фильтрации масла никакого износа не должно быть даже при отсутствие большой твердости .
_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Переношу вопрос в соответствующее место
Все-таки хочется узнать,что показывает практика? Я сталкивался с ситуацией когда при шлифовании вала исузу через непродолжительное время он лопнул.И это при тщательной проверке и шлифовке.Ситуация с валом напоминает пару поршень палец.При цементированном пальце и мягком поршне первый изнашивается зачастую быстрее,хотя при работе контакта тоже не происходит
азотированные валы
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: азотированные валы
Наше мнение такое - надо разделять поверхностную твердость, препятствующую износу, и усталостную прочность .
Хорошо сделанный вал (без концентраторов у галтелей, полированный там же) не должен ломаться, даже если весь твердый слой срезан. Напротив, насмерть заазотированный вал обязательно сломается, если будут концентраторы в виде рисок, подрезов, граненых двойных радиусов и прочего безобразия .
Вообще же имеем данные по нормальной работе некоторых старых японцев, шлифованных в -1,0мм, без всякого азотирования, в течение более 100тыс. км. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что вкладыш не касается вала при нормальной работе .
Что касается более сильного износа твердой детали, то это очевидное следствие абразивного износа - абразив внедряется в мягкую деталь и начинает пилить твердую.
Недавно такой случай был в одной из спортивных команд. Типа, ваши поршни и пальцы оказались неважные - мотор проработал всего около 2 часов, появился стук, разобрали, а там пальцы насмерть изношены. На что мы говорим - нет, господа хорошие, научитесь моторы собирать, у вас что-то изнашивается, появляется очень много абразива, он и пилит пальцы. Разобрали, нашли...
Хорошо сделанный вал (без концентраторов у галтелей, полированный там же) не должен ломаться, даже если весь твердый слой срезан. Напротив, насмерть заазотированный вал обязательно сломается, если будут концентраторы в виде рисок, подрезов, граненых двойных радиусов и прочего безобразия .
Вообще же имеем данные по нормальной работе некоторых старых японцев, шлифованных в -1,0мм, без всякого азотирования, в течение более 100тыс. км. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что вкладыш не касается вала при нормальной работе .
Что касается более сильного износа твердой детали, то это очевидное следствие абразивного износа - абразив внедряется в мягкую деталь и начинает пилить твердую.
Недавно такой случай был в одной из спортивных команд. Типа, ваши поршни и пальцы оказались неважные - мотор проработал всего около 2 часов, появился стук, разобрали, а там пальцы насмерть изношены. На что мы говорим - нет, господа хорошие, научитесь моторы собирать, у вас что-то изнашивается, появляется очень много абразива, он и пилит пальцы. Разобрали, нашли...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.