как восстановить головки шатунов
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 09 окт 2021, 14:45
Re: как восстановить головки шатунов
Всем привет.
В правилах не нашел запрета на поднятие старых тем (если проморгал - готов понести наказание) , посему поинтересуюсь здесь , дабы не плодить )
Не разобьет-ли толстую стальную втулку ВГШ ? шатун изначально под плавающий палец 20мм с бронзовой втулкой, а мне нужно поженить его с 18мм пальцем под запрессовку. Шатун ещё не разобрал , поэтому точного диаметра без втулки не скажу , но "на глаз" примерно 22мм , т.е. втулка примерно 2мм получается. Головка со скосом , в основании 20мм , на "вершинке" 13мм. Мотор бензиновый 1,8л и строго гражданский.
Если конструкция жизнеспособна , то подскажите марку стали и требуется-ли термообработка ? Ну и натяги какие заложить , что бы не послабить саму головку шатуна ?
В правилах не нашел запрета на поднятие старых тем (если проморгал - готов понести наказание) , посему поинтересуюсь здесь , дабы не плодить )
Не разобьет-ли толстую стальную втулку ВГШ ? шатун изначально под плавающий палец 20мм с бронзовой втулкой, а мне нужно поженить его с 18мм пальцем под запрессовку. Шатун ещё не разобрал , поэтому точного диаметра без втулки не скажу , но "на глаз" примерно 22мм , т.е. втулка примерно 2мм получается. Головка со скосом , в основании 20мм , на "вершинке" 13мм. Мотор бензиновый 1,8л и строго гражданский.
Если конструкция жизнеспособна , то подскажите марку стали и требуется-ли термообработка ? Ну и натяги какие заложить , что бы не послабить саму головку шатуна ?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: как восстановить головки шатунов
Такие конструкции описаны в библии моториста, они нормально работают.
Общее правило - надо точно измерить отверстие в шатуне, затем точно изготовить втулку с натягом 0,03-0,04 мм по наружи, сделав точно в размер пальца внутри. После запрессовки втулки натяг для пальца будет точно такой, как нужен. Никакая дополнительная обработка не потребуется.
Материал - любая сталь, подойдет 40Х (45) в состоянии поставки. После запрессовки (не до, есессно) следует срезать с торцев втулки все лишнее.
Единственный вопрос - как запрессовать втулку в отверстие, если оно ограничено кривыми торцами. Иногда это может стать проблемой...
Общее правило - надо точно измерить отверстие в шатуне, затем точно изготовить втулку с натягом 0,03-0,04 мм по наружи, сделав точно в размер пальца внутри. После запрессовки втулки натяг для пальца будет точно такой, как нужен. Никакая дополнительная обработка не потребуется.
Материал - любая сталь, подойдет 40Х (45) в состоянии поставки. После запрессовки (не до, есессно) следует срезать с торцев втулки все лишнее.
Единственный вопрос - как запрессовать втулку в отверстие, если оно ограничено кривыми торцами. Иногда это может стать проблемой...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 09 окт 2021, 14:45
Re: как восстановить головки шатунов
надфилем по кругу погладить ))))...если оно ограничено кривыми торцами
А если серьёзно , то поможет нагрев на электроплитке бытовой ( с "блином" , как тут советовали) ? Пирометр есть . . . .
В идеале пошукать мастерские где азотом пользуются ? Что бы и втулку , и потом палец по уму поставить ?
И можно в личку сколько бы такая работа "под ключ" у Вас стоила ?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: как восстановить головки шатунов
Там наверху кнопочка обратной связи или записи на ремонт.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 09 окт 2021, 14:45
Re: как восстановить головки шатунов
Спасибо )
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: как восстановить головки шатунов
А зачем такая канитель с двойной запрессовкой? Запрессуй новую бронзовую втулку под 18-й палец в шатун, а в поршне сделай проточки под стопорные кольца для пальца.Саша Суворов писал(а): ↑09 окт 2021, 16:03 Всем привет.
В правилах не нашел запрета на поднятие старых тем (если проморгал - готов понести наказание) , посему поинтересуюсь здесь , дабы не плодить )
Не разобьет-ли толстую стальную втулку ВГШ ? шатун изначально под плавающий палец 20мм с бронзовой втулкой, а мне нужно поженить его с 18мм пальцем под запрессовку. Шатун ещё не разобрал , поэтому точного диаметра без втулки не скажу , но "на глаз" примерно 22мм , т.е. втулка примерно 2мм получается. Головка со скосом , в основании 20мм , на "вершинке" 13мм. Мотор бензиновый 1,8л и строго гражданский.
Если конструкция жизнеспособна , то подскажите марку стали и требуется-ли термообработка ? Ну и натяги какие заложить , что бы не послабить саму головку шатуна ?
-
- Водитель
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 09 окт 2021, 14:45
Re: как восстановить головки шатунов
[quote="Николай Грязев" post_id=130575 time=1634106146
А зачем такая канитель с двойной запрессовкой?
[/quote]
Была мысль нарезать кольца , но на такое предложение все токаря в Нск , к которым я обращался , впадали в полуобморочное состояние. А на крупных предприятиях сказали :- сделаем , не вопрос , но стоить будет дорого , типа от 2000р/час + на изготовление оснастки.
Да уже черт с тем поршрем) другой нашел. Самый подходящий и , самое главное , отечественного производства! Деньги в стране останутся (есть у меня такая "странность" ) если есть выбор , то покупаю производства России )
правда с новым поршнем тоже не болт'он. Темку в ветке тюнинга создал - буду рад мненю по патенту Емельянцева..,,
А зачем такая канитель с двойной запрессовкой?
[/quote]
Была мысль нарезать кольца , но на такое предложение все токаря в Нск , к которым я обращался , впадали в полуобморочное состояние. А на крупных предприятиях сказали :- сделаем , не вопрос , но стоить будет дорого , типа от 2000р/час + на изготовление оснастки.
Да уже черт с тем поршрем) другой нашел. Самый подходящий и , самое главное , отечественного производства! Деньги в стране останутся (есть у меня такая "странность" ) если есть выбор , то покупаю производства России )
правда с новым поршнем тоже не болт'он. Темку в ветке тюнинга создал - буду рад мненю по патенту Емельянцева..,,
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: как восстановить головки шатунов
Хоть бы поделился, чего ты там мудришь и с каким мотором. Может и консультацию мудрую получил бы.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: как восстановить головки шатунов
Не ответит, не ответит. Инфу хотят, а делиться не хотят
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"