Срочно требуется совет профессионалов!

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Re:

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):
Николай Грязев писал(а):
AB-Engine писал(а):На самом деле никакой проблемы здесь нет. Производитель дает допуск на размер шейки - не 5 тысячных, а ровно 0,01 мм. Это нормальный допуск на шлифовку вала. При этом шлифовщик целится в максимальный размер, но имеет возможность не попасть в него и сделать на 0,01 мм меньше, хотя обычно грамотный шлифовщик на хорошем станке выдерживает размер с точностью 0,005 мм :wink: .

Однако для заданного размера и допуска важны еще 2 размера - отверстие шатуна и толщина вкладышей. Которые тоже имеют свои собственные допуски - отверстие в шатуне 0,02 мм, а вкладыш - 0,005 мм. В результате, при сложении всех допусков получим, что при минимально допустимом зазоре в подшипнике 0,03 мм (когда вал и вкладыш имеют максимальный размер, а отверстие в шатуне - минимальный) максимальный зазор окажется 0,03+0,01+0,02+2х0,005=0,07 мм. И этот зазор также допускает производитель :wink: .

Исходя из этого для попадания в зазор 0,03-0,07 мм необходимо иметь соответствие размеров указанным. Поэтому только настоящие фанаты могут мерить размер в подшипнике и назначать размер шейки индивидуально :D . Хотя такой способ нельзя исключить, когда размер вала неизвестен.
Так работают не фанаты, а мотористы-профессионалы
Нет - так работают только фанаты, профессионалы давно этот фанатизм закончили.
Так Вы что,считаете профессионализмом,на отшлифованный вал поставить ремонтные вкладыши,слепо веря в то что на них написано?Практика показывает, что верить нельзя.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение AB-Engine »

Профессионалы не путают обычно снабжение запасными частями с технологией ремонта. Тем более, технологии ремонта все директивные - у производителей жестко прописаны все допуски и посадки. И хотя мы уже видим сейчас, везде и во всем возвращение на 20 лет назад, в профессиональном ремонте это не прокатит. Если только в рукодельно-гаражном :D .

Видимо, примета - скоро, значит, опять надо ждать возвращения левшей и мойшей :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):Профессионалы не путают обычно снабжение запасными частями с технологией ремонта. Тем более, технологии ремонта все директивные - у производителей жестко прописаны все допуски и посадки. И хотя мы уже видим сейчас, везде и во всем возвращение на 20 лет назад, в профессиональном ремонте это не прокатит. Если только в рукодельно-гаражном :D .

Видимо, примета - скоро, значит, опять надо ждать возвращения левшей и мойшей :mrgreen: .
НУ да, конечно! Прочитав в литературе-зазор по вкладышам=0,03, (жостко прописанный допуск),достаёшь из коробки полученные оригинальные вкладыши,вставляешь в шатун, замеряешь зазор иполучаешь-0,10-0,12. Впечатляет?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение AB-Engine »

Не впечатляет вообще никак, потому что никак не видно диаметра постели. Если постель больше номинала на 0,05 мм, то шатун или чинить (с плоским стыком), или в помойку (колотый), потому что как валом не подгоняй зазор, а у вкладыша натяга не будет. Соответственно и моторчик ходить тоже не будет :wink: .

Профессионалы, говорите?... :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):Не впечатляет вообще никак, потому что никак не видно диаметра постели. Если постель больше номинала на 0,05 мм, то шатун или чинить (с плоским стыком), или в помойку (колотый), потому что как валом не подгоняй зазор, а у вкладыша натяга не будет. Соответственно и моторчик ходить тоже не будет :wink: .

Профессионалы, говорите?... :mrgreen:
Вы что же, думаете,что профессионалы вставят вкладыши в шатун и начнут замерять их внутренний диаметр, не замерив перед этим внутренний диаметр шатуна? Ошибаетесь. А зазор 0.10-0.12 получается из-за толщины вкладышей, поставляемых из-за бугра( это при жостких буржуйских допусках ).
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение AB-Engine »

И какой же изготовитель?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Ander »

Николай Грязев писал(а): А зазор 0.10-0.12 получается из-за толщины вкладышей, поставляемых из-за бугра( это при жостких буржуйских допусках ).
Вот это новость :shock: , впервые об этом слышу . Похоже Вы неправильно делаете замеры :cry: , хотелось бы услышать как Вы меряете/высчитываете зазор в подшипнике :roll: .
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):И какой же изготовитель?
ПО поводу изготовителя сообщу вечером, на работе у меня остались упаковки
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Николай Грязев »

Ander писал(а):
Николай Грязев писал(а): А зазор 0.10-0.12 получается из-за толщины вкладышей, поставляемых из-за бугра( это при жостких буржуйских допусках ).
Вот это новость :shock: , впервые об этом слышу . Похоже Вы неправильно делаете замеры :cry: , хотелось бы услышать как Вы меряете/высчитываете зазор в подшипнике :roll: .
Не надо ни чего говорить. Попробуйте сами замерить, как Вы умеете, и убедитесь.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Ander »

Я больше чем уверен , что Вы неправильно замеряете зазор :cry: , поэтому и хотел услышать как поэтапно Вы это делаете , Поверьте мне , я неоднократно видел подобные картины , так что будьте любезны изложить , во Ваше же благо .
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Николай Грязев »

Ander писал(а):Я больше чем уверен , что Вы неправильно замеряете зазор :cry: , поэтому и хотел услышать как поэтапно Вы это делаете , Поверьте мне , я неоднократно видел подобные картины , так что будьте любезны изложить , во Ваше же благо .
Тогда слушайте(или читайте).При разборке мотора выясняется, что надо шлифовать шатунные шейки в рем.размер 0,25. заказываем вкладыши, получаем их.Начинаем производить замеры. замеряем шатунную шейку, которую не затронул износ.Её диаметр=54,98. Фиксируем микрометр. Значит рем.размер шейки должен быть=54,73. Замеряем внутренний диаметр нижней головки шатуна,он=58,01(что соответствует его размеру). Вставляем вкладыши в шатун и замеряем настроенным по микрометру нутромером их диаметр=54,83(отсюда получается зазор=0,10). С учетом зазора в 0,03 получаем диаметр шатунной шейки=54,80. Используются два микрометра, оттарированных по одному калибру. Вот такие дела. Конечно же, такие вкладыши не каждый раз попадаются, но бывают часто. Поэтому вслепую работать с ремонтными вкладышами опасно. Об этом писал и Dimon 18, я его поддержал. Да, а что означает--во Важе же благо--?
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Ander »

Николай Грязев писал(а):Её диаметр=54,98. Фиксируем микрометр. Значит рем.размер шейки должен быть=54,73.
Как фиксируется микрометр , на воздухе ?
Да, а что означает--во Важе же благо--?
Чтоб выявить ошибку в измерениях и в дальнейшем спать спокойно.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Николай Грязев »

AB-Engine писал(а):И какой же изготовитель?
По поводу изготовителя.- На упаковке было написано: GENUINE PARTS NISSAN, а на вкладышах написано:DOJ NISSAN 12111 4M50A Это я хотел заменить шатунные вкладыши на Ниссан Альмера. Заказал, получил,вставил в шатуны, замерил и был очень зол. Уж не говоря про зазор, там и элипс был не слабый. Я не ругаю производителей, просто говорю--не верьте написанному, а замеряйте. Это что бы Вам не задавали глупых вопросов--Послушайте, а почему у меня................? Видимо, у буржуев тоже бывает брак. С уважением Николай.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Николай Грязев »

Ander писал(а):
Николай Грязев писал(а):Её диаметр=54,98. Фиксируем микрометр. Значит рем.размер шейки должен быть=54,73.
Как фиксируется микрометр , на воздухе ?
Да, а что означает--во Важе же благо--?
Чтоб выявить ошибку в измерениях и в дальнейшем спать спокойно.
Размер на микрометре фиксируется специальным зажимом. А сам микрометр фиксируется в пазу деревянной подставки. Если вопрос про это. С уважением Николай.
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Ander »

Что и требовалось доказать , Николай , неплохо бы обзавестись концевыми мерами длины - это для набора заданного размера , винт микрометра фиксируется с набранными плитками ,чтобы исключить погрешности , или на худой конец при фиксации винта микрометра , подпирайте пальцем винт . Зачастую мотористы обзаводятся мерительным инструментом , у некоторых микрометры не первой свежести и имеют большой осевой люфт винта :( , микрометр при этом тарируют по калибру (столбику) , но фиксируют размер так сказать на воздухе , т.е. стопор за счёт люфта сдвигает винт микрометра , при этом фактический размер между пятками микрометра становиться меньше чем на его шкале :( , вот по этой причине зазоры всегда больше . Надеюсь понятно изложил ?
Ответить