Срочно требуется совет профессионалов!
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Срочно требуется совет профессионалов!
Здравствуйте. Помогите разобраться.
Toyota 93г выпуска, движок 5A-FE (В мои руки пришла со стуканутым шатуном на первом цилиндре).
Разобрал двигатель, после промера коленвала выяснилось что ремонтный размер 0.25 на первом шатуне уже не выйдет. Почему то по мануалу только один ремразмер, хотя в продаже есть вкладыши 0.5 и более.
Вообщем отдал коленвал в ремонт, после проверки на биение и прочее вердикт прозвучал - шатуны 0.5 , коренные тоже просятся 0.25.
Токарь попросил книгу с размерами, посмотреть допуски.
Так вот в книге:
Коренные номинал .....47.982-48.000мм
рем0.25 ......47.745-47.755мм
Шатунные номинал ......39.985-40.000мм
рем0.25 .......39.745-39.755мм
Токаря да и меня сбили цифры отмеченные красным, откуда эти лишнее пять тысячных? И каким образом тогда расчитать размер под 0.5 шатунов, аналогично?
Помогите пожалуйста разобраться, заранее благодарю.
Toyota 93г выпуска, движок 5A-FE (В мои руки пришла со стуканутым шатуном на первом цилиндре).
Разобрал двигатель, после промера коленвала выяснилось что ремонтный размер 0.25 на первом шатуне уже не выйдет. Почему то по мануалу только один ремразмер, хотя в продаже есть вкладыши 0.5 и более.
Вообщем отдал коленвал в ремонт, после проверки на биение и прочее вердикт прозвучал - шатуны 0.5 , коренные тоже просятся 0.25.
Токарь попросил книгу с размерами, посмотреть допуски.
Так вот в книге:
Коренные номинал .....47.982-48.000мм
рем0.25 ......47.745-47.755мм
Шатунные номинал ......39.985-40.000мм
рем0.25 .......39.745-39.755мм
Токаря да и меня сбили цифры отмеченные красным, откуда эти лишнее пять тысячных? И каким образом тогда расчитать размер под 0.5 шатунов, аналогично?
Помогите пожалуйста разобраться, заранее благодарю.
Между валом и вкладышами-зазорOleg-str писал(а):Большое спасибо за ответ. Перерыл весь форум прежде чем открыть тему, если честно не так много сообщений попадалось с таким вот мнением. Сомнения что вкладыш ляжет без вала идеально, как ему положено. Отзовитесь как много мотористов пользуются таким способом?
Поэтому от вала ни как не зависит, как ляжет вкладыш.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
На самом деле никакой проблемы здесь нет. Производитель дает допуск на размер шейки - не 5 тысячных, а ровно 0,01 мм. Это нормальный допуск на шлифовку вала. При этом шлифовщик целится в максимальный размер, но имеет возможность не попасть в него и сделать на 0,01 мм меньше, хотя обычно грамотный шлифовщик на хорошем станке выдерживает размер с точностью 0,005 мм .
Однако для заданного размера и допуска важны еще 2 размера - отверстие шатуна и толщина вкладышей. Которые тоже имеют свои собственные допуски - отверстие в шатуне 0,02 мм, а вкладыш - 0,005 мм. В результате, при сложении всех допусков получим, что при минимально допустимом зазоре в подшипнике 0,03 мм (когда вал и вкладыш имеют максимальный размер, а отверстие в шатуне - минимальный) максимальный зазор окажется 0,03+0,01+0,02+2х0,005=0,07 мм. И этот зазор также допускает производитель .
Исходя из этого для попадания в зазор 0,03-0,07 мм необходимо иметь соответствие размеров указанным. Поэтому только настоящие фанаты могут мерить размер в подшипнике и назначать размер шейки индивидуально . Хотя такой способ нельзя исключить, когда размер вала неизвестен.
Однако для заданного размера и допуска важны еще 2 размера - отверстие шатуна и толщина вкладышей. Которые тоже имеют свои собственные допуски - отверстие в шатуне 0,02 мм, а вкладыш - 0,005 мм. В результате, при сложении всех допусков получим, что при минимально допустимом зазоре в подшипнике 0,03 мм (когда вал и вкладыш имеют максимальный размер, а отверстие в шатуне - минимальный) максимальный зазор окажется 0,03+0,01+0,02+2х0,005=0,07 мм. И этот зазор также допускает производитель .
Исходя из этого для попадания в зазор 0,03-0,07 мм необходимо иметь соответствие размеров указанным. Поэтому только настоящие фанаты могут мерить размер в подшипнике и назначать размер шейки индивидуально . Хотя такой способ нельзя исключить, когда размер вала неизвестен.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Ничем - только 2-мя разными комплектами новых вкладышей .ilmarinen писал(а):А почему везде пишут, что надо протачивать все шейки если из допусков вышла хотя бы одна? У меня вот 5 шатунных в хорошем состоянии на 0,25, а одну надо точить под 0,75. Чем может быть плохо проточить только ее?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
- Откуда: kiev
Мне кажется что некоторая расбалансировка все таки будет, а деньги сэкономленные на проточке уйдут на дополнительный комплект вкладышей. Я в своем случае решил точить все 4 шейки...ilmarinen писал(а):..... У меня вот 5 шатунных в хорошем состоянии на 0,25, а одну надо точить под 0,75. Чем может быть плохо проточить только ее?
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Относительно оси коренных шеек, с тех самых пор как изобрели КШМ.Toretto писал(а):с каких пор вкладыши стали вращаться с коленом?)))ACTROS1832 писал(а):Разбалансировки не будет, т.к. шейка КВ вращается вместе с вкладышами и шатуном: недостаток массы шейки компенсируется бОльшей массой вкладышей, и наоборот, бОльшая масса шейки компенсируется меньшей массой вкладышей.
думаю вкладыши не вращаются, вращается шейка квDimon18 писал(а):Относительно оси коренных шеек, с тех самых пор как изобрели КШМ.Toretto писал(а):с каких пор вкладыши стали вращаться с коленом?)))ACTROS1832 писал(а):Разбалансировки не будет, т.к. шейка КВ вращается вместе с вкладышами и шатуном: недостаток массы шейки компенсируется бОльшей массой вкладышей, и наоборот, бОльшая масса шейки компенсируется меньшей массой вкладышей.