Срочно требуется совет профессионалов!

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Oleg-str
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:22

Срочно требуется совет профессионалов!

Сообщение Oleg-str »

Здравствуйте. Помогите разобраться.
Toyota 93г выпуска, движок 5A-FE (В мои руки пришла со стуканутым шатуном на первом цилиндре).
Разобрал двигатель, после промера коленвала выяснилось что ремонтный размер 0.25 на первом шатуне уже не выйдет. Почему то по мануалу только один ремразмер, хотя в продаже есть вкладыши 0.5 и более.
Вообщем отдал коленвал в ремонт, после проверки на биение и прочее вердикт прозвучал - шатуны 0.5 , коренные тоже просятся 0.25.
Токарь попросил книгу с размерами, посмотреть допуски.
Так вот в книге:
Коренные номинал .....47.982-48.000мм
рем0.25 ......47.745-47.755мм
Шатунные номинал ......39.985-40.000мм
рем0.25 .......39.745-39.755мм

Токаря да и меня сбили цифры отмеченные красным, откуда эти лишнее пять тысячных? И каким образом тогда расчитать размер под 0.5 шатунов, аналогично?
Помогите пожалуйста разобраться, заранее благодарю.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Сообщение Dimon18 »

Ни чего не надо высчитывать! Куча моторов после таких высчитываний сдохло.
Сначала ждете вкладыши, затягиваете их в шатуне и в блоке, измеряете нутромером размер, вычитаете зазор и получаете требуемый вам размер шеек вала.
Oleg-str
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:22

Сообщение Oleg-str »

Большое спасибо за ответ. Перерыл весь форум прежде чем открыть тему, если честно не так много сообщений попадалось с таким вот мнением. Сомнения что вкладыш ляжет без вала идеально, как ему положено. Отзовитесь как много мотористов пользуются таким способом?
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Сообщение Dimon18 »

Oleg-str писал(а):Большое спасибо за ответ. Перерыл весь форум прежде чем открыть тему, если честно не так много сообщений попадалось с таким вот мнением. Сомнения что вкладыш ляжет без вала идеально, как ему положено. Отзовитесь как много мотористов пользуются таким способом?
Между валом и вкладышами-зазор :!:
Поэтому от вала ни как не зависит, как ляжет вкладыш.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

На самом деле никакой проблемы здесь нет. Производитель дает допуск на размер шейки - не 5 тысячных, а ровно 0,01 мм. Это нормальный допуск на шлифовку вала. При этом шлифовщик целится в максимальный размер, но имеет возможность не попасть в него и сделать на 0,01 мм меньше, хотя обычно грамотный шлифовщик на хорошем станке выдерживает размер с точностью 0,005 мм :wink: .

Однако для заданного размера и допуска важны еще 2 размера - отверстие шатуна и толщина вкладышей. Которые тоже имеют свои собственные допуски - отверстие в шатуне 0,02 мм, а вкладыш - 0,005 мм. В результате, при сложении всех допусков получим, что при минимально допустимом зазоре в подшипнике 0,03 мм (когда вал и вкладыш имеют максимальный размер, а отверстие в шатуне - минимальный) максимальный зазор окажется 0,03+0,01+0,02+2х0,005=0,07 мм. И этот зазор также допускает производитель :wink: .

Исходя из этого для попадания в зазор 0,03-0,07 мм необходимо иметь соответствие размеров указанным. Поэтому только настоящие фанаты могут мерить размер в подшипнике и назначать размер шейки индивидуально :D . Хотя такой способ нельзя исключить, когда размер вала неизвестен.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Oleg-str
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:22

Сообщение Oleg-str »

Большое спасибо за исчерпывающий ответ:)
ilmarinen
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:01

Сообщение ilmarinen »

А почему везде пишут, что надо протачивать все шейки если из допусков вышла хотя бы одна? У меня вот 5 шатунных в хорошем состоянии на 0,25, а одну надо точить под 0,75. Чем может быть плохо проточить только ее?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

ilmarinen писал(а):А почему везде пишут, что надо протачивать все шейки если из допусков вышла хотя бы одна? У меня вот 5 шатунных в хорошем состоянии на 0,25, а одну надо точить под 0,75. Чем может быть плохо проточить только ее?
Ничем - только 2-мя разными комплектами новых вкладышей :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ilmarinen
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:01

Сообщение ilmarinen »

Вкладыши я куплю - пусть колено служит долго:) На коренные шейки это тоже распространяется?
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Сообщение petertuning »

у нас мотор стуканул. один шатун 1 мм. остальніе 0,5 мм. купили два комплекта вкладішей...ибо КВ новій от 800 у.е.
хонда мать ее...
tuning forever
Oleg-str
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 14:22

Сообщение Oleg-str »

ilmarinen писал(а):..... У меня вот 5 шатунных в хорошем состоянии на 0,25, а одну надо точить под 0,75. Чем может быть плохо проточить только ее?
Мне кажется что некоторая расбалансировка все таки будет, а деньги сэкономленные на проточке уйдут на дополнительный комплект вкладышей. Я в своем случае решил точить все 4 шейки...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Сообщение ACTROS1832 »

Разбалансировки не будет, т.к. шейка КВ вращается вместе с вкладышами и шатуном: недостаток массы шейки компенсируется бОльшей массой вкладышей, и наоборот, бОльшая масса шейки компенсируется меньшей массой вкладышей.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Toretto
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 19:54

Сообщение Toretto »

ACTROS1832 писал(а):Разбалансировки не будет, т.к. шейка КВ вращается вместе с вкладышами и шатуном: недостаток массы шейки компенсируется бОльшей массой вкладышей, и наоборот, бОльшая масса шейки компенсируется меньшей массой вкладышей.
с каких пор вкладыши стали вращаться с коленом?)))
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Сообщение Dimon18 »

Toretto писал(а):
ACTROS1832 писал(а):Разбалансировки не будет, т.к. шейка КВ вращается вместе с вкладышами и шатуном: недостаток массы шейки компенсируется бОльшей массой вкладышей, и наоборот, бОльшая масса шейки компенсируется меньшей массой вкладышей.
с каких пор вкладыши стали вращаться с коленом?)))
Относительно оси коренных шеек, с тех самых пор как изобрели КШМ.
Toretto
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 19:54

Сообщение Toretto »

Dimon18 писал(а):
Toretto писал(а):
ACTROS1832 писал(а):Разбалансировки не будет, т.к. шейка КВ вращается вместе с вкладышами и шатуном: недостаток массы шейки компенсируется бОльшей массой вкладышей, и наоборот, бОльшая масса шейки компенсируется меньшей массой вкладышей.
с каких пор вкладыши стали вращаться с коленом?)))
Относительно оси коренных шеек, с тех самых пор как изобрели КШМ.
думаю вкладыши не вращаются, вращается шейка кв
Ответить