Ремонт коромысел
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Ремонт коромысел
Всем доброго дня!
Я у вас новенький поэтому прошу только сильно не бейте дяденьки за глупые вопросы На коромыслах у меня сильный износ около 90%. Примерно одинаковый на всех. Новые для моего мотора не выпускаются, подходящей замены найти не смог. Как можно восстановить рабочую поверхность рокера? Желательно, в гаражных условиях. Я хочу попробовать использовать для этого шлифмашину с "бесконечной" лентой. Не навредит ли это деталькам?
Я у вас новенький поэтому прошу только сильно не бейте дяденьки за глупые вопросы На коромыслах у меня сильный износ около 90%. Примерно одинаковый на всех. Новые для моего мотора не выпускаются, подходящей замены найти не смог. Как можно восстановить рабочую поверхность рокера? Желательно, в гаражных условиях. Я хочу попробовать использовать для этого шлифмашину с "бесконечной" лентой. Не навредит ли это деталькам?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коромысел
Если износ неглубокий, то можно. Только потом надо масло хорошо бы с большой 2-й цифрой.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ремонт коромысел
Спасибо, буду пробовать, делать больше нечего А шлифовальные материалы каких производителей вы используете у себя в работе?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коромысел
Использовали - все что под руками. Сейчас сразу в помойку, если надо что-то делать.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ремонт коромысел
Мне в помойку нельзя, заменить нечем Спасибо за совет.
-
- Старший мастер
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19
Re: Ремонт коромысел
я в свое время коромысла чугунил.наплавлял старыми чугунными кольцами(только не маслосъемным)потом обрабатывал на камне с фракцией поменьше.рабочая точка весьма крепкая.Бура,горелка,старые поршневые кольца(чугунные,ломкие.стальные не ломаются а гнутся).Киник
мотор не терпит суеты.
Re: Ремонт коромысел
Всем добрый день.
Двигатель Сузуки G13 8кл. Износ осей коромысел (рокеров) клапанов. Покупать накладно - новые они по 1600руб из Японии, по Эмиратам отказ наличия. Номер 12841-60A30.
Практикуется ли нынче ремонт втулками, пускай других двигателей? Диаметр вала коромысел 16мм. Какие есть подходящие от других авто ремонтные втулки и какова итоговая надёжность? Говорят, бронза быстро съест сталь вала, не наоборот.
Двигатель Сузуки G13 8кл. Износ осей коромысел (рокеров) клапанов. Покупать накладно - новые они по 1600руб из Японии, по Эмиратам отказ наличия. Номер 12841-60A30.
Практикуется ли нынче ремонт втулками, пускай других двигателей? Диаметр вала коромысел 16мм. Какие есть подходящие от других авто ремонтные втулки и какова итоговая надёжность? Говорят, бронза быстро съест сталь вала, не наоборот.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коромысел
Втулки можно ставить только в случае нормальной толщины коромысла. Эта работа из разряда "только себе, делаю сам, на своем собственном станке". В противном случае вряд ли найдете исполнителей, а если и найдете, то 100500% проще, быстрее, надежнее и дешевле все купить готовое . И не забудьте - оси коромысел тоже на замену.
Бронза сама не ест железную ось, если есть масло в нужном количестве. И фильтруется нормально. Но мягкие материалы типа силумина были бы лучше...
Бронза сама не ест железную ось, если есть масло в нужном количестве. И фильтруется нормально. Но мягкие материалы типа силумина были бы лучше...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ремонт коромысел
AB-Engine, спасибо! Действительно, помониторил мастерские - воротят носы или работа по цене новья. Непонятно только ваше утверждение про обязательную замену вала рокеров - бывает износ невелик, например, меньше двух сотых мм.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коромысел
Редко - обычно твердый металл в паре всегда изнашивается сильнее, чем мягкий . Мягкий же втягивает в себя (шаржирует) абразив и истирает им твердый .Kenal писал(а):... про обязательную замену вала рокеров - бывает износ невелик, например, меньше двух сотых мм.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ремонт коромысел
Соглашусь, редко:
1. Поршень истирает цилиндр в разы сильнее, чем истирается сам. Оксид алюминия он такой, даже участвует в брусках для заточки.
2. Распредвал в неразборных опорах аналогично истирается в разы сильнее, чем опоры. Снова алюминий, точнее его оксид.
А вот вал коромысел и само коромысло - с точностью наоборот. Сейчас скрупулёзно перемерил износ обеих осей коромысел, то есть разницу его диаметра в стороне от коромысла и в месте контакта с ним - 0.015мм, не больше. В то время как сами коромысла в плачевном состоянии - борозды, риски, большой износ. Материал коромысел напоминает силумин, короче очень лёгкий и мягкий, такой, что если орудовать внутри нутромером и не добавить смазку, то остаются видимые риски от шариков нутромера.
Голову сломал уже, как поступить. Ведь в остальных местах двигателя добиваюсь минимальных зазоров, а здесь.. даже новые коромысла с учётом износа осей могут дать зазор выше максимального номинального заводского 0.045мм. И привет хорошему давлению масла в гбц. А сами оси это ещё пятёрка рублей. Склоняюсь снова к втулкам. Вроде нашёл мастерскую, по 800р за штуку обещали попробовать завтулить своими бронзовыми втулками.
1. Поршень истирает цилиндр в разы сильнее, чем истирается сам. Оксид алюминия он такой, даже участвует в брусках для заточки.
2. Распредвал в неразборных опорах аналогично истирается в разы сильнее, чем опоры. Снова алюминий, точнее его оксид.
А вот вал коромысел и само коромысло - с точностью наоборот. Сейчас скрупулёзно перемерил износ обеих осей коромысел, то есть разницу его диаметра в стороне от коромысла и в месте контакта с ним - 0.015мм, не больше. В то время как сами коромысла в плачевном состоянии - борозды, риски, большой износ. Материал коромысел напоминает силумин, короче очень лёгкий и мягкий, такой, что если орудовать внутри нутромером и не добавить смазку, то остаются видимые риски от шариков нутромера.
Голову сломал уже, как поступить. Ведь в остальных местах двигателя добиваюсь минимальных зазоров, а здесь.. даже новые коромысла с учётом износа осей могут дать зазор выше максимального номинального заводского 0.045мм. И привет хорошему давлению масла в гбц. А сами оси это ещё пятёрка рублей. Склоняюсь снова к втулкам. Вроде нашёл мастерскую, по 800р за штуку обещали попробовать завтулить своими бронзовыми втулками.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ремонт коромысел
Никакого оксида алюминия там нет, дело совсем в другом - читайте выше.
В коромыслах тоже очень специфическая пара - там нет подшипника скольжения в его классическом понимании, потому что вал в коромысле не вращается постоянно, а периодически останавливается . Под нагрузкой это неминуемо должно приводить к соприкосновению поверхностей, задирам и проч. И спасение только в густом масле с нужными присадками, которые не дадут убить поверхности сопряжения...
Если же масло плохое, старое, жидкое - дело дрянь . А если применять что-то типа "двадцаток" 0W20 или 5W20 - то дело будет дрянь в квадрате...
В коромыслах тоже очень специфическая пара - там нет подшипника скольжения в его классическом понимании, потому что вал в коромысле не вращается постоянно, а периодически останавливается . Под нагрузкой это неминуемо должно приводить к соприкосновению поверхностей, задирам и проч. И спасение только в густом масле с нужными присадками, которые не дадут убить поверхности сопряжения...
Если же масло плохое, старое, жидкое - дело дрянь . А если применять что-то типа "двадцаток" 0W20 или 5W20 - то дело будет дрянь в квадрате...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.