Постель коленвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Постель коленвала
Добрый день.
Без прелюдий сразу к делу
Коренные шейки коленвала 64,35 (в номинальном размере по книжке), постель 72,5 +- 2 сотки. Размера в книжке нет. Вкладыши номинального размера приехали толщиной 4,03 мм. Предельный зазор в коренном подшипнике по книжке 7 соток. Можно постель сделать 72,45, но тогда нужно на 1 десятку занижать блок и все равно будут необработанные поверхности на блоке. Можно заказать ремонтного размера вкладыши, сделать постель 72,5 и шлифовать коленвал от размера вкладышей. Посоветуйте как быть?
Спасибо.
Без прелюдий сразу к делу
Коренные шейки коленвала 64,35 (в номинальном размере по книжке), постель 72,5 +- 2 сотки. Размера в книжке нет. Вкладыши номинального размера приехали толщиной 4,03 мм. Предельный зазор в коренном подшипнике по книжке 7 соток. Можно постель сделать 72,45, но тогда нужно на 1 десятку занижать блок и все равно будут необработанные поверхности на блоке. Можно заказать ремонтного размера вкладыши, сделать постель 72,5 и шлифовать коленвал от размера вкладышей. Посоветуйте как быть?
Спасибо.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Постель коленвала
Не надо ни куда ни чего занижать, потому как ещё никогда и ни где ни в одном моторе реальные зазоры не совпадали с книжными. Единственное совпадение--это когда мотор с завода выходит, да и то не часто.
Re: Постель коленвала
Николай, то есть стоит ставить ремонтные вкладыши?
Re: Постель коленвала
так если есть чем мерить то вставить вкладыши и померить внутренний диаметр--там же еще усадка- натяг должна быть как раз те лишние сотки..roman2 писал(а):roman2
Re: Постель коленвала
вова69, нет лишние сотки никуда не деваются.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Постель коленвала
А причём тут ремонтные вкладыши, если разговор про стандарт идёт? Или вы готовы для достижения путного зазора вал под ремонтный размер шлифовать? А где уверенность что его не провалят?, или не шлифанут с эллипсом?roman2 писал(а):Николай, то есть стоит ставить ремонтные вкладыши?
И вообще, о какой технике речь идёт.
Если хотите зазор уменьшить, то в крышку под вкладыш положите кальку толщиной 0,04мм, затяните болты и посмотрите что стало с зазором.
Re: Постель коленвала
Рассматриваю такой вариант и потому прошу совета.Или вы готовы для достижения путного зазора вал под ремонтный размер шлифовать?
Алюминиевый V8И вообще, о какой технике речь идёт.
Кальку бы не хотелось рассматривать.Если хотите зазор уменьшить, то в крышку под вкладыш положите кальку толщиной 0,04мм
Постель еще не обрабатывалась, но будет. Пока что я вижу два варианта - делать постель 72,5, ставить ремонтные вкладыши и шлифовать коленвал уже под них. Либо делать постель 72,45 и ставить имеющиеся вкладыши. Но чтобы уменьшить необработанные поверхности на блоке - ось коленвала придется сместить на 1 десятку. Не хочется ни коленвал шлифовать, ни смещать ось. Прошу совета - чего мне должно хотеться меньще?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Постель коленвала
Ерунда какая-то... Нельзя делать никакие 72,5 вместо 72,45 - никакие вкладыши не удержатся . Вначале надо точно выяснить размер постели, который вообще нельзя менять, и только потом что-то там точить или не точить.
Вот шустряки - на 5 соток махнуть размер им раз плюнуть . А полторы десятки натяга вкладышей куда?
Вот шустряки - на 5 соток махнуть размер им раз плюнуть . А полторы десятки натяга вкладышей куда?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Постель коленвала
AB-Engine, сейчас 72,5 с небольшим разбегом плюс минус. И учитывая это есть все основания полагать, что это исходный размер постели и есть.
То есть ремонтные вкладыши и перешлифовка коленвала?Вначале надо точно выяснить размер постели, который вообще нельзя менять
Re: Постель коленвала
Мотор случаем не американец GM, типа бьюик и т.п. ?roman2 писал(а):Добрый день.
1....Коренные шейки коленвала 64,35 (в номинальном размере по книжке)......
2....постель 72,5 +- 2 сотки. Размера в книжке нет.....
3.... Вкладыши номинального размера приехали толщиной 4,03 мм.....
Тогда попробуйте ещё раз уточнить(для себя) все размеры.
С учётом того, что вкладыши покупные(толщина чуток меньше) , или измеряли толщину с погрешностью. Также учесть возможную ничтожную несоосность постелей блока.
Просто есть данные у А. Хрулёва, в библии, по подобному американцу.
С очень подобными(и редкими) размерами.
1....Коренные шейки коленвала 66,360(-0,015)
2....постель 74,500(+0,015)
3....Вкладыши номинального размера толщиной 4,050
Re: Постель коленвала
Kudrik, да, американец.
Чего делать то, господа?
Очень похоже на правду. Только все равно после промера вкладышей в постели получается, что зазор в десятку от вала. Можно заказать другие вкладыши, тоже номинального размера, но гарантии, что с ними все будет хорошо тоже нет. Не быстро это все и хотелось бы свести количество итераций к минимуму.1....Коренные шейки коленвала 66,360(-0,015)
2....постель 74,500(+0,015)
3....Вкладыши номинального размера толщиной 4,050
Чего делать то, господа?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Постель коленвала
Зазор 0,1 является для Америки нормой - это вам тут не Япония .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Постель коленвала
Кстати, а в подшипниках распредвала зазор проверять не пробовали? Там 0,15 будет нормой .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Постель коленвала
Вам верю. Зря переживаю?Зазор 0,1 является для Америки нормой - это вам тут не Япония .
Там порядка 8 соток сейчас, предел по книжке 7.Кстати, а в подшипниках распредвала зазор проверять не пробовали? Там 0,15 будет нормой .
Re: Постель коленвала
Я бы проверил зазор лентой-пластигейджем.roman2 писал(а): Чего делать то.....
Уложить на все пять шеек и затянуть крышки. Может увидите и чуток меньший зазор, чем 0,10 мм. Это будет окончательно видно, с учётом зажима крышек и кривизны постели блока.