Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Подскажите пожалуйста.
Допускается ли сошлифовать с задней шейки коленвала 0.15-0.2 мм, чтобы убрать проточку от сальника? Не прослабится ли натяг сальника?
Не хочу запрессовывать его со сдвигом, либо вообще поставлю беспружинный сальник (есть в продаже на этот мотор и такие и такие).
Диаметр шейки - 90 мм, самая большая на фото. Мотор - BMW.
Допускается ли сошлифовать с задней шейки коленвала 0.15-0.2 мм, чтобы убрать проточку от сальника? Не прослабится ли натяг сальника?
Не хочу запрессовывать его со сдвигом, либо вообще поставлю беспружинный сальник (есть в продаже на этот мотор и такие и такие).
Диаметр шейки - 90 мм, самая большая на фото. Мотор - BMW.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Да, разрешается, если центровка маховика не по поверхности для сальника. Но особого смысла шлифовать так глубоко нет - надо шлифовать как чисто основную поверхность, а это около 0,05 мм, а дальше при сборке обеспечить гарантированный сдвиг сальника от его старого положения. И пусть канава остается - она не помешает.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Кстати, смысл шлифовки этой поверхности совсем не в устранении канавы, которая потом опять появится - главный смысл и главная цель в устранении биения поверхности относительно коренных шеек . А это влияет на герметичность сальника на порядки больше, чем наличие канавы, которую сдвинутый сальник и не заметит .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Спасибо большое!
Но если ставить беспружинный сальник, то он как ни двигай - на канаву попадает!
Но если ставить беспружинный сальник, то он как ни двигай - на канаву попадает!
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
"безпружинный сальник" -- уплотнение из политетрафторэтилена (PTFE), торговая марка
Teflon
--Рабочая кромка "А" ,такого сальника имеет площадь контакта с шейкой вала -- в разы(намного) больше , чем пружинный резиновый сальник.
--Рабочая кромка "А", такого сальника - имеет полнценную/развитую маслосгонную резьбу(мелкого шага).
Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник -- просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.
Teflon
--Рабочая кромка "А" ,такого сальника имеет площадь контакта с шейкой вала -- в разы(намного) больше , чем пружинный резиновый сальник.
--Рабочая кромка "А", такого сальника - имеет полнценную/развитую маслосгонную резьбу(мелкого шага).
Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник -- просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Здравствуйте.
Разрешите дополнить: сальник PTFE устанавливать на вал исключительно на сухую, иначе после монтажа при работе двигателя появится течь масла.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
То есть, поверхность должна быть шлифованной без полировки - это понятно . А как тогда быть с уменьшением диаметра как минимум на 0,1-0,2 мм? Особенно, если кромка не подпружинена. Но даже если подпружинена - 0,2 мм уже для нее много...Kudrik писал(а):Но шлифовать сальниковую поверхность , под PTFE сальник -- просто необходимо. Если эта поверхность раньше работала под резиной.
PTFE сальник не любит заполированных(и жирных) поверхностей.
Мы понимаем это так - отдельно сальник, который меняется в корпусе, есть многоразовая конструкция, рассчитанная на восстановительный ремонт двигателя . Потому что после шлифовки поверхности на 0,03-0,05 мм и сместив новый сальник всего на 1 мм от его прежнего положения, получаем 100% восстановление узла до уровня нового .
Сальник же зацело с корпусом есть, наоборот, одноразовая конструкция, не предполагающая ремонт . Как ни ставь, даже близко к 100% состояния нового узла не приблизиться . То есть, ремонт сделать-то можно, но... на продажу в добрые руки .
А может, можно прокладочку замутить какую, из паронита потолще?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20403
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Нет, способ есть лучше прокладки - плоскость под корпус (крышку) сальника на блоке фрезеровать на 1 мм . Чем плохо? Или там не корпус с сальником?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Господа, этот сальник стоит в задней крышке блока (мотор BMW M20).
Вот фото блока с коленвалом (извиняюсь за фото коленвала в 1 сообщении, по ошибке выложил фото похожего вала от другого мотора):
Фото крышки (сальник поставляется отдельно от крышки):
Фото блока с крышкой в сборе:
Фото блока с крышкой в сборе, с установленной оправкой (идет в комплекте с сальником):
Выходит что:
1) С пружинным сальником технология понятна - обеспечить сдвиг его наружу на >=1 мм (недопрессовав его в крышку, либо установив 2 прокладки между крышкой и блоком вместо одной).
При этом рекомендуется отшлифовать поверхность на ~0.05 мм, для устранения биения.
То есть, технология ремонта понятна и возможна.
2) При установке "беспружинного" PTFE сальника, нужно соблюсти дополнительные требования:
- поверхность вала также следует отшлифовать (но не полировать) - хотя в инструкции идущей к сальнику последнего вроде нет?
- при установке поверхность смазывать нельзя.
То есть если этот сальник из-за отличия его размеров поставить со смещением рабочей поверхности от проточки не удастся, то он, фактически, не подходит для ремонта двигателя (без замены или напыления коленвала).
Вот фото блока с коленвалом (извиняюсь за фото коленвала в 1 сообщении, по ошибке выложил фото похожего вала от другого мотора):
Фото крышки (сальник поставляется отдельно от крышки):
Фото блока с крышкой в сборе:
Фото блока с крышкой в сборе, с установленной оправкой (идет в комплекте с сальником):
Выходит что:
1) С пружинным сальником технология понятна - обеспечить сдвиг его наружу на >=1 мм (недопрессовав его в крышку, либо установив 2 прокладки между крышкой и блоком вместо одной).
При этом рекомендуется отшлифовать поверхность на ~0.05 мм, для устранения биения.
То есть, технология ремонта понятна и возможна.
2) При установке "беспружинного" PTFE сальника, нужно соблюсти дополнительные требования:
- поверхность вала также следует отшлифовать (но не полировать) - хотя в инструкции идущей к сальнику последнего вроде нет?
- при установке поверхность смазывать нельзя.
То есть если этот сальник из-за отличия его размеров поставить со смещением рабочей поверхности от проточки не удастся, то он, фактически, не подходит для ремонта двигателя (без замены или напыления коленвала).
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Года три назад мы уже обсуждали особенности тефлоновых сальников. На этом форуме тоже, просто уже подзабыли. Также учитывайте, что материал сальника -- это не чистый фторопласт.AB-Engine писал(а): 1....То есть, поверхность должна быть шлифованной без полировки - это понятно .
2.....А как тогда быть с уменьшением диаметра как минимум на 0,1-0,2 мм? Особенно, если кромка не подпружинена. Но даже если подпружинена - 0,2 мм уже для нее много...
А обязательно углеродистый/науглероженный фторопласт (с эффектом памяти)
Можно набрать в яндексе "Почему нельзя смазывать фторопластовый сальник?." Там были мои "изыскания" на эту тему http://forum.dieselirk.ru/index.php?top ... 7#msg96917
1...Почему не полированная поверхность. Чтобы частички графита(из кромки сальника) втёрлись в пов-сть шейки кол/вала. Далее идёт "правильное" трение "графит-графит"
2...Про возможность небольшого уменьшения диаметра(но только под новый PTFE-сальник) - у меня такая мысль:
--усилие прижатия кромки PTFE-сальника намного больше, чем усилие резинового.
-- PTFE-сальник не боится перегрева кромки от трения вращения
-- Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника заметно меньше, чем гистерезис резинового.
-- Гистерезис деформации кромки PTFE-сальника совсем не зависит от рабочей температуры сальника
-- значит у PTFE-сальника ВЫШЕ скорость и точность возврата исходного положения рабочей кромки
Следовательно ничтожный след/впадина от выработки(после шлифования шейки) -- не сделает особых препятствий для работы маслосгонной резьбы. На широкой контактной поверхности. Ведь PTFE-сальник совсем не держит масло за счёт острой кромки(этой кромки у него просто НЕТ)
А вот для рез. сальника как-раз и опасна эта канавка. В этой канавке начинается прыганье и вибрация тонкой/узкой резиновой кромки.
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Действительно, такой вопрос здесь уже обсуждался, и информация, предоставленная уважаемым Kudrik, реально оказалась исключительно интересной.
В то же время, им очевидно оказалось забыто, что никакой острой кромки у обычного сальника нет, в рабочем состоянии он работает всей плоскостью, на которую-то часто и нанесена т.н. маслосгонная резьба.
В то же время, им очевидно оказалось забыто, что никакой острой кромки у обычного сальника нет, в рабочем состоянии он работает всей плоскостью, на которую-то часто и нанесена т.н. маслосгонная резьба.
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Спасибо за комментарий. Кстати вашу тему на форуме DieselIrk я тоже видел, очень интересная.Kudrik писал(а):AB-Engine писал(а): Следовательно ничтожный след/впадина от выработки(после шлифования шейки) -- не сделает особых препятствий для работы маслосгонной резьбы. На широкой контактной поверхности. Ведь PTFE-сальник совсем не держит масло за счёт острой кромки(этой кромки у него просто НЕТ)
Однако, вызывает сомнения то что проточка от выработки безопасна для PTFE сальника, т.к. на ощупь (ногтем) она ощущается довольно грубой и наверняка повредит мягкий материал сальника.
Промерю на днях, получается ли установить "беспружинный" сальник так, чтобы не попадать на проточку. Если это возможно, то это снимает вопрос по применимости такого сальника для ремонта.
Позвольте еще вопрос. Как визуально отличить шлифованную поверхность от наполированной? Вал я сдавал в полировку довольно давно, и не знаю, обрабатывали ли эту шейку или только отполировали коренные и шатунные шейки (тогда мне это показалось неважным), а второй раз ее обрабатывать не хотелось бы. Документа на работу нет.
P.S. Если тема сальника уже поднималась, не подскажете ли по каким ключевым словам её найти, чтобы я смог добавить ссылку в этот тред?
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
1... Тут учитывайте такой момент. Когда в металле продавливается/протачивается канавка -- то обязательно по краям канавки происходит "подъём металла"(типа как борозда от плуга). На глаз этот подъём практически не видно, кожа пальца слегка ощущает. Зато этот подъём чётко виден, когда камень шлифует шейку в станке. Сразу видно, как камень первым делом - срезает бугорки по краям выработки. Поэтому и рекомендуют шлифовку, для "нивелирования" поверхности под сальник. Плюс -- убирается малейшее биЕние поверхности.firechip писал(а): 1.....Однако, вызывает сомнения то - что проточка от выработки безопасна для PTFE сальника, т.к. на ощупь (ногтем) она ощущается довольно грубо.....
2....Как визуально отличить шлифованную поверхность от наполированной?
3.... а второй раз ее обрабатывать не хотелось бы. ...
2...Есть дедовский способ. Провести по шейке советским пятаком поперёк направления шлифовки шейки.
По сути - медь оставит маленький след на шлифовке. И не оставит след на полировке.
3.... Я обычно всегда рекомендую шлифовать, см. п. 1 почему так.
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Ага, забыто. Когда снимаю отработанный сальник, то вся маслосгонная резьба стёрта нафиг, вместе с плоскостьюRVR068 писал(а):..... очевидно оказалось забыто, что никакой острой кромки у обычного сальника нет, в рабочем состоянии он работает всей плоскостью, на которую-то часто и нанесена т.н. маслосгонная резьба.
Думайте. что пишите......и думайте - что стёрто на кромке сальника, в первую очередь. Самая острая кромка и стёрта...
И не забывать, что этих кромок -- куча разных форм и видов. Не будем пытаться всё обобщать...
Re: Проточка от сальника на задней шейке коленвала
Если острая часть кромки стерта, то либо сальник, либо вал не в размере!!!! То есть он как раз и работал не плоскостью (которая на самом деле и есть кромка), а торцом (которую ошибочно называют кромкой).Kudrik писал(а):Думайте. что пишите......и думайте - что стёрто на кромке сальника, в первую очередь. Самая острая кромка и стёрта...