Втулки промежуточного вала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Втулки промежуточного вала
Здравствуйте! Двигатель Ford Explorer 2007г.в. V6 4.0 SOHC. Провернуло втулки промежуточного вала. Штатные втулки ни exist, ни официалы и др. специализированные конторы привезти не могут, ответ один сняты с производства. Механиком предложен следующий ремонт: расточка посадочных в блоке - установка самодельных бронзовых втулок - расточка втулок. Штатные втулки были сталь-алюминиевые. Две мастерских по механики отказались от данной работы сославшись на ненадежность данной технологии и необходимости все-таки использования заводских втулок. Прошу поделится опытом такого ремонта, кто использовал самодельные втулки и есть ли нюансы, типа оптимальной толщина втулок или зазор м/у втулкой-валом должен быть больше/меньше заводского.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Втулки промежуточного вала
Размеры втулок надо было указать, чтобы что то посоветовать.
А так можно использовать втулки от пром.вала ЗМЗ-406, либо любые другие шатунные втулки подходящего диаметра от дизельных моторов.
А так можно использовать втулки от пром.вала ЗМЗ-406, либо любые другие шатунные втулки подходящего диаметра от дизельных моторов.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулки промежуточного вала
Все в библии написано. А бронзовые втулки - последнее дело, когда выбросить блок уже не жалко .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Втулки промежуточного вала
Спасибо за ответы. Библию пролистал. Если пойти по пути подбора втулок по размеру вала, то для установки в блок придется делать переходные кольца, такой вариант считаете более верным?
п.с.: Вал на шлифовке, будут размеры напишу.
п.с.: Вал на шлифовке, будут размеры напишу.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулки промежуточного вала
Самый верный путь - попробовать найти обычные шатунные вкладыши под нужные диаметры. Там может быть много ремонтов, так что выбор будет . Далее потребуется сделать переходное кольцо (с диаметром на 0,05-0,1 мм больше гнезда), чтобы из него перепрессовать вкладыши в отверстие. Это самый лучший способ для тех подшипников, которые выходят на торец. Но он не беспроблемный для внутренних втулок...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Втулки промежуточного вала
Приветствую. Столкнулся с таким при ремонте мотора БМВ. Все же, удалось (после нескольких отказов в EMEX) эти втулки там купить. Видимо, немец понял что от него не отстанут, пошел к станку и их выточил. Потратил на это пару месяцев.
Альтернатива - это подбор подобных втулок, "перекатка" других втулок (от КАМАЗа подходящей ширины) в нужный диаметр, или изготовление втулок из какого-нибудь материала (бронзы). Нормальный способ только первый. Потому что второй требует высокой квалификации мастера, а любой нормальный квалифицированный мастер от такой невыгодной и сложной работы откажется. Третий плох тем, что доступные материалы неподходяящие.
Если вы все-таки найдете оригинальные втулки, то перед вами встанет следующий вопрос - как их развернуть под размер вала. Я делал так:
1) Зажимал втулку в токарном станке и протачивал изнутри в диаметр чуть меньше диаметра шейки вала;
2) Изготавливал запрессовочную оправку для этой втулки, и устанавливал по ней, чтобы втулка не смялась при запрессовке;
3) Измерял нутромером внутренний размер запрессованной втулки (она сжимается) и шлифовал под этот размер шейку вала, с учетом зазора на масляный клин.
При таком способе достаточно хорошо (насколько мне известно) сохраняется соосность обоих втулок.
Другой способ - это запрессовывать необработанные втулки (с помощью торцевых головок подходящего размера), и далее разворачивать их за один раз двухступенчатой разверткой (так как они скорее всего разного диаметра) подходящей конфигурации. Такую развертку найти непросто, и стоит она дорого - по крайней мере для моего случая. Так это делается на моторе от "Жигулей-классики", развертка для них достаточно доступная.
Альтернатива - это подбор подобных втулок, "перекатка" других втулок (от КАМАЗа подходящей ширины) в нужный диаметр, или изготовление втулок из какого-нибудь материала (бронзы). Нормальный способ только первый. Потому что второй требует высокой квалификации мастера, а любой нормальный квалифицированный мастер от такой невыгодной и сложной работы откажется. Третий плох тем, что доступные материалы неподходяящие.
Если вы все-таки найдете оригинальные втулки, то перед вами встанет следующий вопрос - как их развернуть под размер вала. Я делал так:
1) Зажимал втулку в токарном станке и протачивал изнутри в диаметр чуть меньше диаметра шейки вала;
2) Изготавливал запрессовочную оправку для этой втулки, и устанавливал по ней, чтобы втулка не смялась при запрессовке;
3) Измерял нутромером внутренний размер запрессованной втулки (она сжимается) и шлифовал под этот размер шейку вала, с учетом зазора на масляный клин.
При таком способе достаточно хорошо (насколько мне известно) сохраняется соосность обоих втулок.
Другой способ - это запрессовывать необработанные втулки (с помощью торцевых головок подходящего размера), и далее разворачивать их за один раз двухступенчатой разверткой (так как они скорее всего разного диаметра) подходящей конфигурации. Такую развертку найти непросто, и стоит она дорого - по крайней мере для моего случая. Так это делается на моторе от "Жигулей-классики", развертка для них достаточно доступная.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулки промежуточного вала
Третий способ - прошлифовать вал под запрессованные необработанные втулки . И это самый простой, быстрый и точный способ .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Втулки промежуточного вала
В моём случае разница в размерах показалось очень большой, а поверхность втулок - очень грубой. Ну, потеряно только время )AB-Engine писал(а):Третий способ - прошлифовать вал под запрессованные необработанные втулки . И это самый простой, быстрый и точный способ .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулки промежуточного вала
= деньгиfirechip писал(а):...потеряно только время )
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Втулки промежуточного вала
Спасибо всем за ответы, по результатам ремонта - отпишусь.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
- Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: Втулки промежуточного вала
как результаты?dubdub писал(а):Спасибо всем за ответы, по результатам ремонта - отпишусь.
Бандеровец
Re: Втулки промежуточного вала
Ремонт был проведен следующим образом: расточка посадочных в блоке - установка самодельных бронзовых втулок - расточка втулок. После пуска мотор заклинило. Вскрытие показало наличие стружки, как раз в местах расточки, т. е. блок после механики промыт небыл. Повторный ремонт был проведен по той-же технологи.
После ремонта наезжено 3 месяца, пробег 4500км. Есть проблемы двигатель "троит"(повышенная вибрация) на холостых, есть ошибки по системе зажигания/топливной системе. Плюс после обкатки около 1000км было поменено масло с фильтром, все чистое, но появился косяк. При холодном пуске сначала с задержкой в пару секунд, а далее и до двух минут может гореть "масленка". При повторном заводе сразу или в течении дня это не повторяется, только с ночи. Давление манометром мерили-в норме. Грешил на фильтр заменил, не помогло, заменил на оригинальный фильтр, не помогло.
Вот с этими вопросами пока и разбираемся.
После ремонта наезжено 3 месяца, пробег 4500км. Есть проблемы двигатель "троит"(повышенная вибрация) на холостых, есть ошибки по системе зажигания/топливной системе. Плюс после обкатки около 1000км было поменено масло с фильтром, все чистое, но появился косяк. При холодном пуске сначала с задержкой в пару секунд, а далее и до двух минут может гореть "масленка". При повторном заводе сразу или в течении дня это не повторяется, только с ночи. Давление манометром мерили-в норме. Грешил на фильтр заменил, не помогло, заменил на оригинальный фильтр, не помогло.
Вот с этими вопросами пока и разбираемся.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Втулки промежуточного вала
Мотор - полный труп . А ведь предупреждали же...dubdub писал(а):...установка самодельных бронзовых втулок - расточка втулок. После пуска мотор заклинило.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.