Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Гильзы 3.0TFSI ! Двигатель уже разобрали несколько раз появились некоторые вопросы! Кто гильзовал CAJA / CAKA / CGW/ CGWB / CGWA прошу поделиться опытом!
http://3tfsi.com/wp-content/uploads/201 ... .0_rus.pdf
1) Какие кольца ставили ?
2) Какой делаете зазор поршень цилиндр?
3) Какой делаете зазор колец?
4) Что делаете с охлаждением?
5) толщина стенки гильзы?
6) Натяг при установке?
7) Какой метод установки гильзы? Верхний бурт - нижний бурт?
что делаете с каналом между цилиндрами?
9) Если есть тонкости по ремонту этого ДВС.. буду очень признателен !
10) Если у вас был негативный опыт то какой?
Коллеги,
хотелось бы обсудить предметно выше указанные вопросы, прошу писать в теме тех кто реально имеет опыт ремонта такого мотора по такой технологии, прошу не приводить прямых параллелей с моторами в схожих блоках 3,2 FSI, 2.8 FSI, и 2.4 BDW, так как интересует именно опыт ремонта 3.0TFSI, и его последующей эксплуатации.
Очень много информации в сети о том что вроде как оно должно ездить, так как ездит 3.2FSI и 2,4 в том же блоке, но восторженных отзывов от владельцев 3.0ТФСИ не слышно ни одного.
У меня есть только два положительных примера, первый Олег на s5 в америке https://www.drive2.ru/r/audi/1127826/, но там полный кастом, и еще один парень, от которого у меня очень мало информации.
Да да, известно что 4тое поколение мотора имеет почти такой блок, или такой же с сухой гильзой и диаметр цилиндра 84,5
http://3tfsi.com/wp-content/uploads/201 ... -4-evo.pdf
, но тут пойдёт речь не об этом, или не совсем об этом.
Обсудим?
http://3tfsi.com/wp-content/uploads/201 ... .0_rus.pdf
1) Какие кольца ставили ?
2) Какой делаете зазор поршень цилиндр?
3) Какой делаете зазор колец?
4) Что делаете с охлаждением?
5) толщина стенки гильзы?
6) Натяг при установке?
7) Какой метод установки гильзы? Верхний бурт - нижний бурт?
что делаете с каналом между цилиндрами?
9) Если есть тонкости по ремонту этого ДВС.. буду очень признателен !
10) Если у вас был негативный опыт то какой?
Коллеги,
хотелось бы обсудить предметно выше указанные вопросы, прошу писать в теме тех кто реально имеет опыт ремонта такого мотора по такой технологии, прошу не приводить прямых параллелей с моторами в схожих блоках 3,2 FSI, 2.8 FSI, и 2.4 BDW, так как интересует именно опыт ремонта 3.0TFSI, и его последующей эксплуатации.
Очень много информации в сети о том что вроде как оно должно ездить, так как ездит 3.2FSI и 2,4 в том же блоке, но восторженных отзывов от владельцев 3.0ТФСИ не слышно ни одного.
У меня есть только два положительных примера, первый Олег на s5 в америке https://www.drive2.ru/r/audi/1127826/, но там полный кастом, и еще один парень, от которого у меня очень мало информации.
Да да, известно что 4тое поколение мотора имеет почти такой блок, или такой же с сухой гильзой и диаметр цилиндра 84,5
http://3tfsi.com/wp-content/uploads/201 ... -4-evo.pdf
, но тут пойдёт речь не об этом, или не совсем об этом.
Обсудим?
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
http://www.chipmaker.ru/topic/81220/ --про расточку можно спросить здесь
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
по расточке всё понятно, гильзы туда ставят, и не в этом есть вопрос.кулюнчик писал(а):http://www.chipmaker.ru/topic/81220/ --про расточку можно спросить здесь
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
А в чем там такие уж совсем нерешаемые проблемы? Фотка есть верхней плоскости? Сколько там перемычка между цилиндрами?
Из всех вопросов только один немного хитрый - это про канал между цилиндрами . Так вот, глушить его нахрен чопиком перед расточкой - вот и вся хитрость .
Ну, и в целом по гильзовке - никакое изменение конструкции мотора не может ни разу принести этому мотору пользу. То есть, главный вопрос и сразу ответ - гильзованный блок есть проблема, он всегда, везде и гарантированно хуже негильзованного. Если это понятно, то успех гильзовки обеспечен . Если же с главным вопросом есть проблемы - не беритесь, это не ваше .
Из всех вопросов только один немного хитрый - это про канал между цилиндрами . Так вот, глушить его нахрен чопиком перед расточкой - вот и вся хитрость .
Ну, и в целом по гильзовке - никакое изменение конструкции мотора не может ни разу принести этому мотору пользу. То есть, главный вопрос и сразу ответ - гильзованный блок есть проблема, он всегда, везде и гарантированно хуже негильзованного. Если это понятно, то успех гильзовки обеспечен . Если же с главным вопросом есть проблемы - не беритесь, это не ваше .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
- Откуда: Никополь.Украина.
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Моторчик очень свежий.Довольно надёжный.Их,моторов в ремонт наверняка попадает очень мало.Маловероятно,что кто-то из форумчан уже делал ремонт(а тем более гильзовку) такого.Конкретно именно по 3.0TSI вряд ли расскажут,но правильные советы,я думаю,что вы здесь увидите.Кстати блоки 3.2FSI 3.0TSI практически идентичны.
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Добрый день,AB-Engine писал(а):А в чем там такие уж совсем нерешаемые проблемы? Фотка есть верхней плоскости? Сколько там перемычка между цилиндрами?
Из всех вопросов только один немного хитрый - это про канал между цилиндрами . Так вот, глушить его нахрен чопиком перед расточкой - вот и вся хитрость .
Ну, и в целом по гильзовке - никакое изменение конструкции мотора не может ни разу принести этому мотору пользу. То есть, главный вопрос и сразу ответ - гильзованный блок есть проблема, он всегда, везде и гарантированно хуже негильзованного. Если это понятно, то успех гильзовки обеспечен . Если же с главным вопросом есть проблемы - не беритесь, это не ваше .
Я уже имею проблему. Блок вот такой. Стенка между цилиндров была 5,5 мм. в ней канал 2.8 мм. История немного сложная, говорить об этом мне сложно, т к разобрал мотор в четвертый раз и уже порядком надоело. Поэтому буду краток. Блок как на фото.
Значит гильзован был первый раз гильзой толщина стенки 1,25. Зазор около 5 соток. Канал заделан диметом и дырки просверлены смотри фото:
Собрал, завёл поехал. Через 230 км стук. Разобрал застучал первый цилиндр, ободрало поршень. В чем причина определить не смог, т к думал что перегрел, т к за сутки до этого
отщелкнулся шланг с радиатора и всё вылилось на асфальт.
Ну значит пытались менять гильзу, делал тот кто делал до этого, поменять на такую же не смог. Поставил по этой стороне 3 гильзы толщина стенки 2мм. Ну и перемычки полопались ессно.
Собрал второй раз, история повторилась 1 в 1 тока через 60 км.
Долго думал в чем дело, решил что это из за этих лишних отверстий в блоке которые были сделаны ремонтником. Ну он с этим согласился, гильзу поменял, отверстия заделал диметом.
Собрал завёл итп, ездил неделю. Наездил 1500 км. И 3 дня в гараже на хх до этого.
Ну и короче застучал. Разобрал задрало второй и третий цилиндр, отвёз блок в мотор технологии, замерили нутромером первый цилиндр 84,51 во всех плоскостях, второй и третий вдоль
ряда цилиндров в минусе на 5 соток. И плоскость блока повело на 8 соток рядом с третьим цилиндром.
Короче решил, т к мне надо чтобы оно поехало пока что на этом блоке, сделал зазор 10 соток там где гильза 2 мм и 8 - 9 с другой стороны. Собираюсь собирать, до конца не понимаю
механику происходящего. Мастера говорят перегрев, повело сдавило итп, или ты головку перетянул. А я почему и тему создал, я думаю что ему с такой гильзой не хватает охлаждения.
Я поясню, не сочтите за умника, я просто хочу разобраться. Мотор изначально спроектирован как 2,4 диаметр цилиндра 81, и другой коленвал. Потом был из него сделан 3,2, диаметр
цилиндра 84,5 и соотно коленвал, гбц другие. Но в плане, маслянной системы или охлаждения они одинаковые. То есть - помпа, одна, радиатор один, контур тоже итп, шкив на помпе такой
же. (она с ременным приводом). Потом они приделали к 3ю2FSI компрессор Итон, коленвал тот же, шатун другой, поршень другой, диаметр цилиндра 84,5, немного другие гбц, а так по
смазочной системе, охлаждению,грм одинаковые, ну фазорегуляторов нет на впуске. Плюс еще добавилось в контур охлаждения охлаждение компрессора жидкостное, с одного и того же
бачка ож с электро помпой. Помпы для афтеркулинга нету. Управление смесью и включением вентиляторами происходит по ДТОЖ, резервного управления нет. Когда мотор ездил в посл
раз, вентиляторы работали, да возможно немного чаще чем обычно, но на низкой скорости, и по указателю перегрева не было. Когда машину глушишь вентиляторы не работают, но я
всегда жду когда они отработают. В кратце не получилось. Буду благодарен вашему ответу!
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Мотор выпускается с 2008 года, скоро уже 10 лет, блоки да у них одинаковые за мелкими отличиями. Вопрос в том что 3.2 люди ремонтируют способом установки гильзы и ездят, а про 3тфси такого сказать нельзя, потому как нет такой информации.Автолюбитель писал(а):Моторчик очень свежий.Довольно надёжный.Их,моторов в ремонт наверняка попадает очень мало.Маловероятно,что кто-то из форумчан уже делал ремонт(а тем более гильзовку) такого.Конкретно именно по 3.0TSI вряд ли расскажут,но правильные советы,я думаю,что вы здесь увидите.Кстати блоки 3.2FSI 3.0TSI практически идентичны.
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
хочу добавить что в этом блоке стоит универсальная помпа, которая также ставится и на другие моторы, 2,4 2,8 3,2 3,0TFSI (все алюминий) и даже на 3.0TDI с чугунным блоком. Но на 3.0TDI стоит шкив меньшего диаметра.
Я читал выложенную мной выше документацию по обновленному мотору который уже с завода имеет чугунные гильзы, как написано толщина стенки 1мм, и сравнивал по каталогу разницу в деталях, отличий в системе охлаждения на первый взгляд нет. По крайней мере в части помпы, шкива рубашки итп ничего не изменилось. Немного изменилось расположение ДТОЖ, и появился датчик, наверное тоже терморезистор, в в правой гбц, как написано для управления температурой.
Я читал выложенную мной выше документацию по обновленному мотору который уже с завода имеет чугунные гильзы, как написано толщина стенки 1мм, и сравнивал по каталогу разницу в деталях, отличий в системе охлаждения на первый взгляд нет. По крайней мере в части помпы, шкива рубашки итп ничего не изменилось. Немного изменилось расположение ДТОЖ, и появился датчик, наверное тоже терморезистор, в в правой гбц, как написано для управления температурой.
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Надо бы как то по внимательней к охлаждению. Проверять надо после ремонта. Тоже мне - шланг отстегнулся.
Пособие по проверке охлаждения http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7152
Пособие по проверке охлаждения http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7152
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Все - помойка.swoboda84 писал(а):....Ну и перемычки полопались ессно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Большое спасибо за ответы! Не могли бы вы пожалуйста ответить более развёрнуто. Дело в том, что - очевидно что долго ходить этот блок врятли будет. Но мне не понятны причины того, что с ним происходит и взаимосвязи. Я работаю в другой области, поэтому прошу направить меня в правильном направлении, или дать ссылки на литературу. Касательно трещин в перемычках. При установке гильзы толщина стенки 2 мм в перемычку 5,5 мм с двух сторон, в ней остается всего 1,5 алюминия, и я думаю что после этого врятли она обеспечивает там какую либо жесткость блока. Кроме того мой интерес вызван еще тем, что у меня есть второй блок, и в идеале я хочу его собрать на более толстой гильзе и уменьшенном поршне примерно до 82,5, и не хочу опять столкнутся с тем с чем столкнулся сейчас. К примеру в ссылке которую я приводил выше, описывается мотор который собрал один человек установив в этот блок гильзу 3мм, и поршень 80,5.
Спасибо большое за ссылку про проверку системы охлаждения! Из описанного я понял что перегрев возможен также при сниженном давлении в системе охлаждения, так как при отсутствии давления антифриз закипает на стенках цилиндров, там образуется паровая плёнка, и препятствует охлаждению.
Автомобиль был мой приобретен, я проехал на нём 6000 км, до того как его разобрал, с системой охлаждения по всем признакам не было каких либо проблем. После последней сборки антифриз немного уходил, я списал это на нормальный процесс заполнения системы и следил. Как я уже писал антифриз не кипел, вентиляторы включались остужали за короткий период времени и работали на первой скорости, точнее только один вентилятор. По ноутбуку температура была 105 когда включался вентилятор, и при 97 выключался, климат я не использовал, второй вентилятор не работал. В этот день когда всё произошло я проехал 300 км по кольцевой, и к вечеру он застучал.
Потом в гараже когда я приехал и положил бачек ож рядом на уже достаточно остывшей машине я услышал шипение из под пробки, из под резьбы обратил на это внимание, пробку естественно приобрёл, но уже было поздно.
Спасибо большое за ссылку про проверку системы охлаждения! Из описанного я понял что перегрев возможен также при сниженном давлении в системе охлаждения, так как при отсутствии давления антифриз закипает на стенках цилиндров, там образуется паровая плёнка, и препятствует охлаждению.
Автомобиль был мой приобретен, я проехал на нём 6000 км, до того как его разобрал, с системой охлаждения по всем признакам не было каких либо проблем. После последней сборки антифриз немного уходил, я списал это на нормальный процесс заполнения системы и следил. Как я уже писал антифриз не кипел, вентиляторы включались остужали за короткий период времени и работали на первой скорости, точнее только один вентилятор. По ноутбуку температура была 105 когда включался вентилятор, и при 97 выключался, климат я не использовал, второй вентилятор не работал. В этот день когда всё произошло я проехал 300 км по кольцевой, и к вечеру он застучал.
Потом в гараже когда я приехал и положил бачек ож рядом на уже достаточно остывшей машине я услышал шипение из под пробки, из под резьбы обратил на это внимание, пробку естественно приобрёл, но уже было поздно.
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
В целом направление правильное. Раз есть другой блок, и желание, то о доработках системы охлаждения во второй части http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=7296
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Выбрасывайте этот блок, хотя нет - лучше подарите его братьям с гор, пусть отнесут в металлолом - это будет единственная от него польза .
Если перемычки треснули, то это произошло исключительно от непонимания досужими гильзовщиками процесса самой гильзовки и процесса работы моторчика. Теоретически можно это устранить сваркой перемычек и повторной гильзовкой, но приблизительно в 100500 раз дешевле будет выбросить и купить любой другой блок, даже новый.
На самом деле никакой проблемы изначально там не было - этот блок с условием ухудшения всех его параметров с целью доезда до рынка "Добрые руки" нормально гильзовался, пока не попал к безруким обормотам .
Если перемычки треснули, то это произошло исключительно от непонимания досужими гильзовщиками процесса самой гильзовки и процесса работы моторчика. Теоретически можно это устранить сваркой перемычек и повторной гильзовкой, но приблизительно в 100500 раз дешевле будет выбросить и купить любой другой блок, даже новый.
На самом деле никакой проблемы изначально там не было - этот блок с условием ухудшения всех его параметров с целью доезда до рынка "Добрые руки" нормально гильзовался, пока не попал к безруким обормотам .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
Я понимаю, что для вас очевидны вещи которые для меня не очевидны, я прошу объяснить предметно. В этих трещинах, которые не известно как глубоко идут, нет ни ож ни масла ничего нет, гильзы стоят и между ними 1,5 мм алюминий, даже если бы там не было трещин, жесткость блока под вопросом. Мотор ездил 1500 км. Встал с тем что гильзы 2рого и 3 тьего цилиндра стали эллипсом, судя по всему из за недостатка охлаждения. Скорее всего вы правы, но я и не рассчитываю что он будет ездить долго, у меня готов блок, поршни головы итп и почти все расходники, он мне нужен тысяч на 15 - 20 пока я не соберу второй мотор. Прошу вас ответить предметно. Что будет происходить если его собрать так? И что вы можете сказать по вопросам из начала темы?AB-Engine писал(а):Выбрасывайте этот блок, хотя нет - лучше подарите его братьям с гор, пусть отнесут в металлолом - это будет единственная от него польза .
Если перемычки треснули, то это произошло исключительно от непонимания досужими гильзовщиками процесса самой гильзовки и процесса работы моторчика. Теоретически можно это устранить сваркой перемычек и повторной гильзовкой, но приблизительно в 100500 раз дешевле будет выбросить и купить любой другой блок, даже новый.
На самом деле никакой проблемы изначально там не было - этот блок с условием ухудшения всех его параметров с целью доезда до рынка "Добрые руки" нормально гильзовался, пока не попал к безруким обормотам .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Гильзовка 3.0 TFSI - вопросы, обсуждение, обмен опытом
У вас происходит понятно что - гильзовщики "кривые руки" пытаются поставить гильзы в треснутые гнезда . А главное правило №2 гильзовки гласит: ставить в треснутое гнездо ничего нельзя! Вначале надо починить гнездо. Почему? Потому что треснутое:
1) не держит никакого натяга ,
2) напрягает трещину, и она идет дальше,
3) а пределом трещины, в который она неизбежно упрется, является коренная постель - прямо ейная середина .
Вот по этой причине все время задирает поршни - гильзы тупо не прилегают к гнездам. И пока трещины есть, ничего не поможет. А починить трещины - см. выше, дешевле купить новый блок. В масле .
1) не держит никакого натяга ,
2) напрягает трещину, и она идет дальше,
3) а пределом трещины, в который она неизбежно упрется, является коренная постель - прямо ейная середина .
Вот по этой причине все время задирает поршни - гильзы тупо не прилегают к гнездам. И пока трещины есть, ничего не поможет. А починить трещины - см. выше, дешевле купить новый блок. В масле .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.