Ещё чудеса со впускными клапанами
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Ещё чудеса со впускными клапанами
Всем доброго времени суток. Не давича как давича произошла поломка двигателя GM V6 установленного на катере (на самом деле их там два). Двигатель этот полностью из чугуния, что блок, что головы, родом из 80, некий кастрированный вариант smallblock'а. Карбюратор, зажигание транзисторное, OHV, гидрики, короче ничего особенного.
Собственно история. Человек приобрёл один двигатель (взамен вышедшего из строя по причине стучащего шатунного подшипника), двигатель купил в фирме где занимаются лодками и катерами, приобрёл он его после ребилда (полного ремонта и восстановления всего и вся до заводских параметров, даже серебряночкой покрасили). Установил и поплыл (ну или пошёл, не знаю как правильно будет что бы речников с моряками не обидеть). Накатал пяток моточасов и моторчик затроил. Сунулся поменять свечи, а они того, все электроды выгорели, почти во всех цилиндрах. вкрутил новые, 5 минут и таже картина, ещё один комплект и до берега, пока доплыл они тоже все сгорели. Пропускаю последовательность диагностики, ибо ничего интересного и выкладываю фото двух клапанов. Тот что слева с мотора на котором свечи выгорали, тот что справа с мотора который со стучащим шатуном. Больше повреждений никаких нет, днища поршней целые, сам шортблок не разбирался, по крайней мере при мне.
Сразу вспомнил тему про ВАГ и чудеса со впускными клапанами.
Я так понимаю, что причина только в марке стали, калильное зажигание из-за которого и выгорали электроды это следствие. Хочется услышать мнение старших товарищей и конечно же самого АБ
Собственно история. Человек приобрёл один двигатель (взамен вышедшего из строя по причине стучащего шатунного подшипника), двигатель купил в фирме где занимаются лодками и катерами, приобрёл он его после ребилда (полного ремонта и восстановления всего и вся до заводских параметров, даже серебряночкой покрасили). Установил и поплыл (ну или пошёл, не знаю как правильно будет что бы речников с моряками не обидеть). Накатал пяток моточасов и моторчик затроил. Сунулся поменять свечи, а они того, все электроды выгорели, почти во всех цилиндрах. вкрутил новые, 5 минут и таже картина, ещё один комплект и до берега, пока доплыл они тоже все сгорели. Пропускаю последовательность диагностики, ибо ничего интересного и выкладываю фото двух клапанов. Тот что слева с мотора на котором свечи выгорали, тот что справа с мотора который со стучащим шатуном. Больше повреждений никаких нет, днища поршней целые, сам шортблок не разбирался, по крайней мере при мне.
Сразу вспомнил тему про ВАГ и чудеса со впускными клапанами.
Я так понимаю, что причина только в марке стали, калильное зажигание из-за которого и выгорали электроды это следствие. Хочется услышать мнение старших товарищей и конечно же самого АБ
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
Мне кажется или они разные по длине?
P.S. Пришлось как-то пересечься со сферой обслуживания лодочных моторов - там всё очень плохо. Хуже чем у хреновых автомотористов
P.S. Пришлось как-то пересечься со сферой обслуживания лодочных моторов - там всё очень плохо. Хуже чем у хреновых автомотористов
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
Тот, что слева, он, что "раздулся"
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
А что смесь, зажигание?
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
Форма шляп клапанов подталкиваети к мысли, что левый клапан вытянуло)) Так бывает?
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
На вид вполне нормальный заводской клапан. Справа скорее всего тюнинговый, с заниженной талией.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
Меня всё-таки смущает их визуальная разница по высоте. Может он просто не закрывался? И фаска странная..
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
Ну уважаемые мотористы-профи, разве не читали тему на профиле от АБ про чудеса со впускными клапанами?
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=6426 Ознакомьтесь.
Клапана одинаковые, только с разных моторов. Линейное удлинение конечно есть, ведь вон как его выгнуло. Клапана закрывались, ибо там стоят гидрики, а проблем с повышенным давлением масла не было.
Проблемы с зажиганием и составом смеси исключаю (по крайней мере если они были то не значительные) потому что впускной коллектор в сборе с карбюратором был поставлен с рабочего мотора в сборе, зажигание также выставлялось по меткам.
В теме, на которую оставил ссылку, одна из причин была в системе изменения фаз и высоты подъёма клапанов, но тут этого конечно же нет.
Выходит что проблема только в марки стали?
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=6426 Ознакомьтесь.
Клапана одинаковые, только с разных моторов. Линейное удлинение конечно есть, ведь вон как его выгнуло. Клапана закрывались, ибо там стоят гидрики, а проблем с повышенным давлением масла не было.
Проблемы с зажиганием и составом смеси исключаю (по крайней мере если они были то не значительные) потому что впускной коллектор в сборе с карбюратором был поставлен с рабочего мотора в сборе, зажигание также выставлялось по меткам.
В теме, на которую оставил ссылку, одна из причин была в системе изменения фаз и высоты подъёма клапанов, но тут этого конечно же нет.
Выходит что проблема только в марки стали?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
Тут ошибка, конечно же не профиле, а форумеНу уважаемые мотористы-профи, разве не читали тему на профиле от АБ про чудеса со впускными клапанами?
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
А что марка, это же впуск. На таком примитивном моторе должно что угодно работать, лишь бы не Ст20. Если в рабочих параметрах все ок (хотя степень сжатия проверить стоит, могут например бошки с другого мотора стоять), то надо искать или нарушение теплоотвода, или какие-то очевидные очаги калильного зажигания.
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
....глянул на разрез smallblock', так это примерно старший родственник зил-130. Компоновка очень похожа...Frank McGrath писал(а): ...родом из 80, некий кастрированный вариант smallblock'а...
... после ребилда (полного ремонта и восстановления всего и вся до заводских параметров, даже серебряночкой покрасили)....
....может этот ребилд только вред принёс.
могли оставить старые перегретые всас. клапаны и нарушить установку р/вала, по фазе
Frank McGrath писал(а): .... Клапана закрывались, ибо там стоят гидрики, а проблем с повышенным давлением масла не было....
Не прельщайся гидриками(в данном моторе).
Поскольку они могут в работе:
а)... перекачиваться/приоткрывать клапан. Если будет нарушена(увеличена) длина выступания стержня клапана. Рокер/коромысло имеет жёсткое крепление, без всяких регулировок.
Значит - всё правильное положение поршенька(внутри корпуса гидрика). будет жёстко зависеть от высоты стержня клапана.
Не исключено не/прикрытие клапанов при температуре, на оборотах.....перегрев тарелки
б)....недокачиваться/с нарушением фазы и угла/времени, удержания тарелки в открытом положении.
Недокачка обычно связана с потерей давления в общем канале питания маслом "гидрики - изношенные шейки/постели р/вала".
Не исключено перегрев клапанов при температуре, на оборотах.....мало время для продувки/охлаждения впускной тарелки
Не говори гоп. Не исключено именно нарушение фаз ГРМ и высоты/время удержания клапанов в открытом состоянии.Frank McGrath писал(а): ....В теме, на которую оставил ссылку,
одна из причин была в системе изменения фаз и высоты подъёма клапанов,
но тут этого конечно же нет.....
Проверка на диагностике любым мототестером(через ДД в отверстие свечи, вкладка фазы) -- покажет истинные фазы ГРМ и полноту дыхания цилиндра.....
P.S. на этой ГБЦ нет , по конструкции сальников клапанов. Стоит защитный колпак(копия М-412), с резиночкой под сухарями.
Не знаю куда идёт выхлоп на катере. Наверное в воду. Могли не увидеть если было дымление от горящего масла.
Сосать могло легко на изношенных напр. втулках , или сливалось прямо по стержню через зазор "защитный колпак - сухари - шайба пружины".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
Левому клапану полный алес - это называется словом "ползучесть" под действием чрезмерно высокой температуры, значительно превышающей рабочую. Он деформирован, за счет этого угол его фаски уменьшился, и поверхность контакта с седлом превратилась в линию, сместившись от края, причем гидротолкатель должен еще встать на упор, чтобы клапан оказался в воздухе - классический случай, не описанный у мале-кольбеншмитов, но описанный в нашей новой книге .
Рабочая температура впускного клапана - не более 400С. Если она уходит за 500 - будет как на левом фото. Весь вопрос только в том, что вызвало такую беду .
У нас был случай, когда перегревался клапан, у которого при регулировании фаз уменьшалась длительность и подъем - там это было понятно. А здесь кондовая американская чугуняка... Пока неясно. Но можно предположить только неправильно установленные фазы, которые вызывают повышенный заброс газов на впуск.
Рабочая температура впускного клапана - не более 400С. Если она уходит за 500 - будет как на левом фото. Весь вопрос только в том, что вызвало такую беду .
У нас был случай, когда перегревался клапан, у которого при регулировании фаз уменьшалась длительность и подъем - там это было понятно. А здесь кондовая американская чугуняка... Пока неясно. Но можно предположить только неправильно установленные фазы, которые вызывают повышенный заброс газов на впуск.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- rztofik
- Технический директор
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
- Откуда: г. Рязань
- Контактная информация:
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
ну тогда бы детон был, какова вероятность что не услышали детонацию?
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
Сколько седел я невинных погубил...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
Так это ж не автомашина, а катер - там вода бурлит и ветер свистит, вот и нет детонации .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Ещё чудеса со впускными клапанами
в ушах ветер, в ж..пе дым, хорошо быть молодым!