Летняя цифра при -30 вообще как-то больше для лета . Если летняя цифра будет 50, при -30 все будет на 100% так же.Конрад Карлович писал(а): ↑30 ноя 2021, 19:31Это если летняя цифра будет до 30Для эксплуатации легковых автомобилей, особенно, на маслах 5W... и 0W... прогрев масла вообще неактуален. От слова совсем
Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Мы же сирые и убогие у нас нет сертифицированного определителя вязкости и пр., можно долго мочалить о сдвигах слоёв и пр. Есть морозилка -20, баночки и китайские палочки.Если летняя цифра будет 50, при -30 все будет на 100% так же
Ну как то 0W20 0W30 5W20 5W30 густеют немного но прекрасно себя чувствуют, а вот 5W40 5W50 чувствуют себя как и известная моноградка SAE20. Поэтому в норматив по холоду они лягут все. Но масла и свойства совершенно разные и это может быть критично.
Ну например требование заказчика...выйти в рабочий режим с нагрузкой за 6 секунд, в нашей полосе...греть или нет? Спасёт синтетическая водичка?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
1). Экология прежде всего, на холодную катализатор не работает, нефиг ближним срать в легкие, тем более угарный газ тяжёлый и оседает по низу, а там малые дети обитают, поэтому не греть
2). Пользовать энерго сберегающие масла, менять масло по межсервисному интервалу 15.000 км., особенно в приличных машинках - экономику надо двигать
3). А не будете менять машинки раз в пять лет и/или ремонтировать каждые 100.000 км. , согласно теории заговора, каждую ячейку общества, имеющую две и более машинки, обяжут добровольно уничтожать лучшую машинку, все как у еврейчиков, где истребляли лучших "бычков" или устроят глобальный юбилейный год с перепесью населения А как иначе двигать экономику А
2). Пользовать энерго сберегающие масла, менять масло по межсервисному интервалу 15.000 км., особенно в приличных машинках - экономику надо двигать
3). А не будете менять машинки раз в пять лет и/или ремонтировать каждые 100.000 км. , согласно теории заговора, каждую ячейку общества, имеющую две и более машинки, обяжут добровольно уничтожать лучшую машинку, все как у еврейчиков, где истребляли лучших "бычков" или устроят глобальный юбилейный год с перепесью населения А как иначе двигать экономику А
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Чуток прояснить терминыипонятки: нагрузка на двигатель - это когда педаль газа выжата на половину и более Т.е. мчимся Если так, то, да, перед мчимся надо прокатиться на малом газу, выезжая из квартальчика на туда, где все- мчимся
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Зима. Мороз. Сиденье ледяное.
Если поехать сразу после запуска ДВС, жопе мало не покажется.
Подогреватель сиденья есть, но для даже небольшого нагрева сиденья ему нужно время.
А включать подогреватель сиденья до запуска ДВС в мороз ни один нормальный водитель не будет.
Если поехать сразу после запуска ДВС, жопе мало не покажется.
Подогреватель сиденья есть, но для даже небольшого нагрева сиденья ему нужно время.
А включать подогреватель сиденья до запуска ДВС в мороз ни один нормальный водитель не будет.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
А мотор и сиденье какую связь имеют? Через прокладку?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Зима. Мороз. Сиденье ледяное.
Безсмысленный и тусклый на панель-приборов свет.
АКБ издох, Jump стартер нае@нулся.
Сидушку греть "женькой" не надо - прокладка застудится,
Исход один - в ближайший магазин.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Да - такое, наверное, тоже может случиться...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
По моим наблюдениям, карбюраторный двигатель УМЗ-4178 с минеральным маслом М8В нормально заводится стартёром при температурах до -6 включительно, начиная с -10 - только пусковой рукояткой. При температуре -15 и ниже - без подогрева невозможно запустить даже рукояткой...
Этот же двигатель, с маслом Шелл Хеликс Ультра 5w40 - нормально заводится стартёром при температурах до -20 включительно. При более низких температурах - уже как повезёт, возможны проблемы...
Управление воздушной заслонкой карбюратора на моём уазе - ручное, неавтоматическое, полностью автономное от дроссельных заслонок (гибким витым тросом в рубашке, от мотоцикла). То есть воздушную заслонку можно открыть и закрыть когда угодно, независимо от положения педали газа и режима работы двигателя.
Этот же двигатель, с маслом Шелл Хеликс Ультра 5w40 - нормально заводится стартёром при температурах до -20 включительно. При более низких температурах - уже как повезёт, возможны проблемы...
Управление воздушной заслонкой карбюратора на моём уазе - ручное, неавтоматическое, полностью автономное от дроссельных заслонок (гибким витым тросом в рубашке, от мотоцикла). То есть воздушную заслонку можно открыть и закрыть когда угодно, независимо от положения педали газа и режима работы двигателя.
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Кстати - на некоторых машинах перед началом движения нужно прогреть трансмиссию (коробку передач, жидкость в гидрообъёмной трансмиссии, и т.д.). Иначе или вообще невозможно начать движение (не включится передача в КПП с гидроподжимными муфтами), или трансмиссия будет работать некорректно (сильные рывки из-за загустевшей жидкости в гидротрансформаторе, и т.д.).
В частности - на тракторах типа К-700 в сильный мороз желательно сначала запустить и немного прогреть дизель с отключенной КПП, а потом включить привод на КПП и прогреть её
В частности - на тракторах типа К-700 в сильный мороз желательно сначала запустить и немного прогреть дизель с отключенной КПП, а потом включить привод на КПП и прогреть её
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Естественно, пока прогревается трансмиссия, гидравлическая навесная система, гидрообъёмное рулевое управление (ГОРУ), гидроусилитель механического привода рулевого управления, и т.д. - неизбежна работа двигателя в течение нескольких минут, то есть его прогрев...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Интервьюшка была исключительно про легковую тему.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
У современных двигателей легковых автомобилей есть слабое место - газораспределительные и вспомогательные валы из чугуна и стали, вращающиеся в отверстиях алюминиевых ГБЦ и блоков цилиндров, без втулок. При снижении температуры зазоры в таких сочленениях сильно уменьшаются, вплоть до опасных значений
Поэтому желательно, чтобы двигатель при низких температурах мог запускаться и работать с предельно низкой частотой вращения коленвала
Поэтому желательно, чтобы двигатель при низких температурах мог запускаться и работать с предельно низкой частотой вращения коленвала
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Смотря какие температуры. Если -20, то при малых размерах валов и зазорах около 0,05 мм принципиального уменьшения зазора до критических значений не происходит. А если -40 или того меньше, то ни один легковой авто не рассчитан ни на запуск, ни на эксплуатацию при такой температуре - это же не самолет.
Отсюда следует важный вывод. В пределах температурного диапазона нормальной эксплуатации - а это никак не ниже -30, никакой прогрев и нафиг не нужен. А если температура меньше -30, то либо должны использоваться специальные средства для предварительного подогрева перед запуском (теплый гараж, электрокипятильник, вебаста), либо запуск будет в условиях нарушения эксплуатации и должен быть исключен.
Поэтому не надо никого пугать температурами -60, потому что ни одна легковая машина не может нормально, то есть, без дополнительных приблуд и/или нарушений, эксплуатироваться при такой температуре.
Кстати, почитайте комменты к ролику - там долбоёбиков примерно 70% в комментах. Жгут не по-децки .
Отсюда следует важный вывод. В пределах температурного диапазона нормальной эксплуатации - а это никак не ниже -30, никакой прогрев и нафиг не нужен. А если температура меньше -30, то либо должны использоваться специальные средства для предварительного подогрева перед запуском (теплый гараж, электрокипятильник, вебаста), либо запуск будет в условиях нарушения эксплуатации и должен быть исключен.
Поэтому не надо никого пугать температурами -60, потому что ни одна легковая машина не может нормально, то есть, без дополнительных приблуд и/или нарушений, эксплуатироваться при такой температуре.
Кстати, почитайте комменты к ролику - там долбоёбиков примерно 70% в комментах. Жгут не по-децки .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.