Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Наш небольшой лекторий (на 20 минут) на прошедшей выставке MIMS-2021 о самой животрепещущей теме каждого ноября - греть или не греть? Интересно, что для некоторых моторчиков оно реально звучит "быть или не быть?" Короче, тема оказалась настолько актуальной, что совершенно неожиданно набрала почти 300 тыщ просмотров! Не мильён, но тоже неплохо .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
По поводу сказанного возникает много вопросов...
1. В современные двигатели закладывается ресурс до ремонта в 100000 км - по каким критериям определяется такой ресурс? Если по пробегу - то при работе двигателя на холостом ходу пробег не накручивается... Если по астрономическому времени работы двигателя - то время, необходимое для пробега 100000 км по скоростной автомагистрали, по городу, по раскисшей грунтовке и т.д. может отличаться в десятки раз. Если по моточасам работы двигателя - то же самое (количество оборотов коленвала на километр пройденного пути зависит от включённой передачи и режима работы гидротрансформатора/вариатора/электропередачи).
2. Прогревать ли двигатель зимой - а зимой температура окружающей среды может быть разная... Может быть 0...+3 (здесь и далее - в градусах Цельсия). Может быть -30...-35 (как в моей местности). Может быть -40...-50 (как в Сибири). Может быть -60 и ниже (крайний Север)...
3. Прогревать ли двигатель - до какой температуры, до номинальной или до некой промежуточной (при которой двигатель способен устойчиво работать и развивать хотя бы частичную мощность, достаточную для движения на низшей передаче)?
4. Не прогревать двигатель (потому что иначе может оштрафовать полиция) - это значит запускать его с включённой передачей и начинать движение автомобиля буквально с первых оборотов коленвала после запуска? Как объективно отличить ситуации "просто запуск двигателя" и "прогрев"?
1. В современные двигатели закладывается ресурс до ремонта в 100000 км - по каким критериям определяется такой ресурс? Если по пробегу - то при работе двигателя на холостом ходу пробег не накручивается... Если по астрономическому времени работы двигателя - то время, необходимое для пробега 100000 км по скоростной автомагистрали, по городу, по раскисшей грунтовке и т.д. может отличаться в десятки раз. Если по моточасам работы двигателя - то же самое (количество оборотов коленвала на километр пройденного пути зависит от включённой передачи и режима работы гидротрансформатора/вариатора/электропередачи).
2. Прогревать ли двигатель зимой - а зимой температура окружающей среды может быть разная... Может быть 0...+3 (здесь и далее - в градусах Цельсия). Может быть -30...-35 (как в моей местности). Может быть -40...-50 (как в Сибири). Может быть -60 и ниже (крайний Север)...
3. Прогревать ли двигатель - до какой температуры, до номинальной или до некой промежуточной (при которой двигатель способен устойчиво работать и развивать хотя бы частичную мощность, достаточную для движения на низшей передаче)?
4. Не прогревать двигатель (потому что иначе может оштрафовать полиция) - это значит запускать его с включённой передачей и начинать движение автомобиля буквально с первых оборотов коленвала после запуска? Как объективно отличить ситуации "просто запуск двигателя" и "прогрев"?
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
По критериям маркетинга - это та самая система "3 + 2", которая означает, что купивший новое авто должен без проблем отъездить
на нем 3 года и ему дается еще 2 года, чтобы от этого авто избавиться. Если считать средним пробег в год 20 тыс.км, то отсюда и получаются искомые 100000 км.
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
а если человек покупает автомобиль что бы ездить по делам, а не пыль с него смахиватьПо критериям маркетинга - это та самая система "3 + 2", которая означает, что купивший новое авто должен без проблем отъездить
на нем 3 года и ему дается еще 2 года, чтобы от этого авто избавиться. Если считать средним пробег в год 20 тыс.км, то отсюда и получаются искомые 100000 км.
и понтоваться перед окружающими.
и в год пробег 60+ тысяч.
тогда как?
-
- Технический директор
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Таких из общей кучи единицы,ими можно пренебречь и даже поменять мотор по гарантии,если что.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
В данном случае может быть 2 вида прогревов :
1) с помощью вебасты прогревается неработающий двигатель. Это кардинальное решение, сразу и навсегда решающее все проблемы, но которое в ролике не рассматривается,
2) прогревается двигатель после запуска - а надо ли его греть?
Предполагается, что в средней полосе точно не обязательно или не надо. Возможно, при -40 надо бы прогреть, но тоже не факт. А уж при -60 уже нет смысла запускать. Почему?
Если прогрев преследует цель уменьшение износа, то надо смотреть на :
1) какое масло и как меняется? Если чел меняет 0W20 через 15 тыщ - у него мотор скопытится к 100 тыщам и никакой прогрев ему не поможет,
2) при какой температуре запуск? Если это при -40 или даже при -60, то 1 такой запуск равносилен по износу какому пробегу? Позапускал зимой, и 100 тыщ тоже едва прошел - и никакой прогрев опять не спас.
Спрашивается - а нахрена греть-то? Чтобы карбюратор не чихал? Так их нет уже давно, карбюраторов-то. А еще с какой целью?
Вот об этом была речь.
1) с помощью вебасты прогревается неработающий двигатель. Это кардинальное решение, сразу и навсегда решающее все проблемы, но которое в ролике не рассматривается,
2) прогревается двигатель после запуска - а надо ли его греть?
Предполагается, что в средней полосе точно не обязательно или не надо. Возможно, при -40 надо бы прогреть, но тоже не факт. А уж при -60 уже нет смысла запускать. Почему?
Если прогрев преследует цель уменьшение износа, то надо смотреть на :
1) какое масло и как меняется? Если чел меняет 0W20 через 15 тыщ - у него мотор скопытится к 100 тыщам и никакой прогрев ему не поможет,
2) при какой температуре запуск? Если это при -40 или даже при -60, то 1 такой запуск равносилен по износу какому пробегу? Позапускал зимой, и 100 тыщ тоже едва прошел - и никакой прогрев опять не спас.
Спрашивается - а нахрена греть-то? Чтобы карбюратор не чихал? Так их нет уже давно, карбюраторов-то. А еще с какой целью?
Вот об этом была речь.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
60 + - это режим эксплуатации типа "такси". Сколько служат авто в такси и как они обслуживаются, Вы знаете лучше меня.
ИМХО ДВС сам подсказывает ответ на этот вопрос.
Сам факт наличия повышенных оборотов после запуска свидетельствует о том, что разработчик ДВС уверен, что прогревать ДВС надо. А момент, когда после прогрева обороты падают до нормальных, подсказывает, что можно ехать.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
При годовом пробеге в 4 раза больше среднего (60 тыщ вместо 15 тыщ) мотор будет служить примерно в 1,5-2 раза дольше по пробегу. Неочевидно, но факт.
Не свидетельствует. Можно ехать. Но на мощных машинках может быть трудно удержать на тормозе - только по этой причине желательно подождать секунд 30, не более. Мотор здесь вообще нигде.RVR068 писал(а): ↑30 ноя 2021, 04:55 ИМХО ДВС сам подсказывает ответ на этот вопрос.
Сам факт наличия повышенных оборотов после запуска свидетельствует о том, что разработчик ДВС уверен, что прогревать ДВС надо. А момент, когда после прогрева обороты падают до нормальных, подсказывает, что можно ехать.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
А покупатели б\у этого не знают и обнаружив, что машинка поработала в такси, ценой её более не интересуются.
На повышенных оборотах задним ходом в столб?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
После такси от машины ничего не остается. Но у всех, кто сам наматывал такие пробеги, ресурс по пробегу и отдельных узлов, и мотора в целом заметно больше.
Да. Поэтому надо подождать максимум 30 секунд до 1-го сброса оборотов. На многих машинках этот сброс можно сделать самому, коротко нажав на педаль газа. Мотор греть для этого не требуется.
То есть, надо завести мотор, почистить стекла (для этого как раз и нужны эти 30 секунд) и ехать ни на что не глядя. Мотора тут нигде не наблюдается. Хотя нет - желательно ехать первые минут 5 на малых оборотах и нагрузках.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
ИМХО. Удобнее всё же исходить из изменения состояния моторного масла, которое применяется исходя из температурного интервала эксплуатации.
От 0гр. и выше можно начинать движение без нагрузок через минимальное время, ниже 0 плавно увеличивая время нагрева масла до необходимой вязкости, но для морозов до -20-25 больше пяти минут не было, косвенно можно ориентироваться и по снижению оборотов системой впрыска.
Вместе с тем строго нужно выполнять правило плавного увеличения нагрузки по мере прогрева двигателя и не забывать давать нагрузку после полного прогрева. Это правило строго выполнять даже летом ибо не единичны случаи получения задиров даже летним утром.
Двигатели эксплуатирующиеся в специфических условиях (дгу, гидростанции, генераторы, помпы, вентиляторы, бмв, ваг и прочие) режим исходя из требований производителя и заказчика.
От 0гр. и выше можно начинать движение без нагрузок через минимальное время, ниже 0 плавно увеличивая время нагрева масла до необходимой вязкости, но для морозов до -20-25 больше пяти минут не было, косвенно можно ориентироваться и по снижению оборотов системой впрыска.
Вместе с тем строго нужно выполнять правило плавного увеличения нагрузки по мере прогрева двигателя и не забывать давать нагрузку после полного прогрева. Это правило строго выполнять даже летом ибо не единичны случаи получения задиров даже летним утром.
Двигатели эксплуатирующиеся в специфических условиях (дгу, гидростанции, генераторы, помпы, вентиляторы, бмв, ваг и прочие) режим исходя из требований производителя и заказчика.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Для эксплуатации легковых автомобилей, особенно, на маслах 5W... и 0W... прогрев масла вообще неактуален. От слова совсем.
Прогрев моторного масла нужен был только в поршневой авиации во время 2-й мировой - иначе масло типа МС-20 тупо вставало колом. Для этого были всякие аэродромные подогреватели. Кстати, добавление бензина в масло тоже пошло оттуда - в 41-м под Москвой немчики, говорят, не могли запустить свои мессеры, пока какой-то пленный красноармеец не выдал им эту страшшшную военную тайну...
Прогрев моторного масла нужен был только в поршневой авиации во время 2-й мировой - иначе масло типа МС-20 тупо вставало колом. Для этого были всякие аэродромные подогреватели. Кстати, добавление бензина в масло тоже пошло оттуда - в 41-м под Москвой немчики, говорят, не могли запустить свои мессеры, пока какой-то пленный красноармеец не выдал им эту страшшшную военную тайну...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Это если летняя цифра будет до 30 Ибо своим глазам и морозильной камере я пока доверяю больше чем сертификатам и пр.Для эксплуатации легковых автомобилей, особенно, на маслах 5W... и 0W... прогрев масла вообще неактуален. От слова совсем
Ну и вспомним при каких рабочих зазорах как правило рекомендованы летние 20ки и 30ки. Тут всё очень не так просто как кажется. И не забываем о дружбе производителей и подгонке под свои тех. условия.
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Иногда, если ОЖ холодная - лобовое стекло потеет, через него ничего не видно)) Поэтому с непрогретым двигателем ехать затруднительно
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Лекторий на тему "быть или не быть?" (греть или не греть)
Это уже другое дело, не про двигатель.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.