Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Рискну добавить.
Датчик температуры в авто имеют очень большую инерционность измерения, поэтому динамика его показаний важнее, чем само показание.
Датчик температуры в авто имеют очень большую инерционность измерения, поэтому динамика его показаний важнее, чем само показание.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Хе-хе... На самом деле - нифига подобного - никаких признаков никакого перегрева летом не было и быть не могло (иначе надо допустить, что все 100% машинок летом перегретые).Серёга писал(а): ↑06 сен 2022, 00:12Видимо прокладка прогорела под головкой? Ну так это типичный случай сезона осень-зима. Летом подогрели двигатель - крепление головки ослабло, но летом головка прогревается быстро и уплотняет соединение при расширении металла. Весело ездим и радуемся, что обошлось до первых морозов. Потеря жидкости лишь усугубила и ускорила процесс.
Так что ни одно нарушение охлаждения не обходится без последствий.
Поскольку путаница причины и следствия, а также выдумывание причин - это классика и обычное дело, даем мастер-класс по расследованию таких происшествий .
Причина тут на самом деле только одна - кетайский радиатор, точная копия оригинала, в котором даже невозможно найти отличие, подох за год. Но копия была сделана только снаружи - внутри оказалась 100%-ная подделка .
Дешевый черный Кетай - пластиковые банки снизу и сверху не имели внутри 2-х (или хотя бы 1-й) поперечных ребер-перемычек, которые давали бы жесткость и стабильность конструкции и предохраняли бы стенки от сжатия. И даже понятно почему не было этих перемычек - без них гораздо дешевле сделать банку, гладкой внутри. Поэтому на морозе банка сжалась, вышла из лепестков-заделок радиатора, и жижа вся вылилась . Когда этого никто не видел и не ждал. А когда ехать - лужу было не видно из-за снега вокруг машинки. А то, что мотор сразу и перегрелся без жижи, было не понять, потому что указатель температуры на холодную в любом случае не работает.
Именно эта ситуация и стала для моторчика фатальной - сочетание сразу 3-х факторов в одном месте и в одно время :
1) отсутствие ОЖ (вытекла из-за сжатия банки и выхода ее из заделки),
2) невозможность перед запуском обнаружить это (лужа была скрыта под снегом)
3) мороз на улице (требует прогрева, когда указатель не работает и не должен работать).
Что есть 100%-ная классика расследования . В том числе, летных происшествий, где всегда есть несколько таких факторов вместе .
Проверяем это - тупо убираем любой фактор :
1) если бы ОЖ не вытекла через щель между сжатой деформированной банкой и радиатором, ничего бы не случилось,
2) если вытекло, но не было бы снега, был большой шанс обнаружить лужу, потому что это добрых 5 литров,
3) если бы мотор был горячий, был бы шанс заметить изменение температуры, но он был холодный, и указатель вообще не работал (и не должен был).
...и видим, что именно совместное действие сразу 3-х факторов прикончили мотор . А убираем любой один - и моторчик остается жив.
То есть, именно в мороз моторчик погиб, потому что остался без ОЖ в холодном состоянии. По причине дешевого кетайского радиатора. Единственно, что могло быть способствующим фактором - это если ОЖ начала вытекать за какое-то время до кончины. Но этого не найти и не подтвердить, а ОЖ однозначно вытекла именно на стоянке окончательно - потом удалось даже лужу там найти, почти под снегом.
И никакой другой причины тут не существует - выдумки про прошлые перегревы в данном случае не имеют никакого фактического и даже теоретического подтверждения .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
И да - единственный способ предотвратить выход моторчика из строя в подобной ситуации - строгое соблюдение инструкции по эксплуатации автомобиля в части проверки уровня ОЖ перед каждой поездкой .
Это если отвечать на последний вопрос экспертизы - имел ли водитель возможность предотвратить поломку?
Это значит, что причина поломки - некачественный радиатор. Но если в инструкции по эксплуатации будет пункт о проверке уровня ОЖ перед каждой поездкой, то водитель будет нести ответственность за последствия поломки (выход моторчика из строя).
Понятно, что отсюда следует? Если сервис менял этот радиатор, то его ответственность будет только в повторной замене радиатора на новый + жижа. А вот чинить мотор должен будет несчастный пострадавший за свой счет. Если, конечно, он в самом гуманном "суде" не докажет обратное. Так называемые "судьи" никогда раньше не любили нарушений инструкций по эксплуатации - поэтому у сервиса, возможно, будет шанс отбиться . Но если в инструкции ничего нет про ежедневный, перед каждой поездкой, контроль уровня ОЖ, то сервис однозначно попал и на ремонт моторчика...
Это если отвечать на последний вопрос экспертизы - имел ли водитель возможность предотвратить поломку?
Это значит, что причина поломки - некачественный радиатор. Но если в инструкции по эксплуатации будет пункт о проверке уровня ОЖ перед каждой поездкой, то водитель будет нести ответственность за последствия поломки (выход моторчика из строя).
Понятно, что отсюда следует? Если сервис менял этот радиатор, то его ответственность будет только в повторной замене радиатора на новый + жижа. А вот чинить мотор должен будет несчастный пострадавший за свой счет. Если, конечно, он в самом гуманном "суде" не докажет обратное. Так называемые "судьи" никогда раньше не любили нарушений инструкций по эксплуатации - поэтому у сервиса, возможно, будет шанс отбиться . Но если в инструкции ничего нет про ежедневный, перед каждой поездкой, контроль уровня ОЖ, то сервис однозначно попал и на ремонт моторчика...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Мне, что бы понять, стоит ли ждать последствий или нет, хотелось бы всё таки понять, мотор поработал несколько минут при температуре 120 градусов, ож была на месте, не сработал вентилятор, мотор работал на малых нагрузках/на холостом ходу, возможны ли негативные последствия? На что стоит обращать внимание ожидая эти последствия (пар из выхлопной трубы, сизый дым, подение уровня ОЖ)?
Читал гдето что на хх двигатель вообще сложно перегреть, тем болен если система заполнена ОЖ.
Читал гдето что на хх двигатель вообще сложно перегреть, тем болен если система заполнена ОЖ.
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Я правильно понимаю, что при больших нагрузках гбц и всё остальное имеет большой градиент температур, стенки КС имеют допустим 200 или больше градусов, стенки каналов охлаждения в районе 100. На малых нагрузках градиент меньше, тело гбц имеет примерно одну температуру, так? Поясните пжст уважаемый Гуру.
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Начать надо с того, почему не включился вентилятор и не было ли замыкания в цепи лампы аварийной температуры, если, конечно, был исправен датчик.Челябинск писал(а): ↑06 сен 2022, 16:56 Мне, что бы понять, стоит ли ждать последствий или нет, хотелось бы всё таки понять, мотор поработал несколько минут при температуре 120 градусов, ож была на месте, не сработал вентилятор, мотор работал на малых нагрузках/на холостом ходу, возможны ли негативные последствия? На что стоит обращать внимание ожидая эти последствия (пар из выхлопной трубы, сизый дым, подение уровня ОЖ)?
Читал гдето что на хх двигатель вообще сложно перегреть, тем болен если система заполнена ОЖ.
Температура в камере сгорания в процессе сгорания топлива 2500 - 2800 град. Температура стенки цилиндра более 220 град критична для большинства масел. Потеря смазывающих свойств провоцирует задиры поршней и коксование колец. Стоило бы обратить внимание на качество масла, его потемнение, вязкость, липкость, посторонние включения. Если есть подозрения - заменить после всех проверок.
Проверить антифриз на чистоту и отсутствие следов масла. Проверить работоспособность пробок радиатора или расшбачка, и их чистоту. Соответственно проверить систему охлаждения под давлением на холодную, при запуске холодного двигателя и в прогретом состоянии.
Так как то, ещё можно на свечи обратить внимание в том смысле не были ли перегреты. Появление герметика на изоляторе с наружной стороны свечи под замену. Состояние электродов, их цвет может сказать о многом, если двигатель не работал после того случая.
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Да не занимаюсь я расследованием причин и установлением виновных. Речь была о типичных случаях развития коробления ГБЦ. Если тот случай не ваш, Вам видней, ктож сомневается.AB-Engine писал(а): ↑06 сен 2022, 11:41 Поскольку путаница причины и следствия, а также выдумывание причин - это классика и обычное дело, даем мастер-класс по расследованию таких происшествий .
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Да, термостат мог пострадать, его надо проверить или заменить.
Ну и внешне посмотреть на мотор. Потение маслом, т.е. проникновение масла через исправные прокладки признак повышенного нагрева. Вымыть снаружи.
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Появление коричневого налета в месте соединения корпуса с изолятором. Так будет правильней. Что там производитель закладывает
У газелистов весело получается когда спрашивают - почему когда "газую" колпачки со свечей слетают?
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
Компрессия через свечу вылетает, , есть такое дельце
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Аварийная лампа высокой температуры двигателя.
производитель ничего туда не закладывает. (кроме стеклогерметика), но это следы не от него.
это мы сами, на заправке в бак заливаем.
просто со временем уплотнение нарушается и прорывающиеся газы оставляют след.
ну и чаще всего этот след от коронного разряда. пыль, масло обгорают и оставляют такой отпечаток.