Вопрос про клапан
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Вопрос про клапан
Всех приветствую!
Есть китайский одноцилиндровый Хонда клон от генератора.
Привод клапанов толкателями со штангами.
Решил сделать ТО, открутил клапанную крышку, там увидел, что в том месте, где т.н. сухарь, он же тарелка пружины упирается в выпускной клапан все развальцовано по кругу.
Снял ГБЦ, никаких следов соударения деталей нет. Штанги не гнутые.
Обточил бормашиной, снял клапан. Ну клапан как клапан.
Что может быть причиной такого явления и что еще нужно посмотреть.
Заранее спасибо.
Есть китайский одноцилиндровый Хонда клон от генератора.
Привод клапанов толкателями со штангами.
Решил сделать ТО, открутил клапанную крышку, там увидел, что в том месте, где т.н. сухарь, он же тарелка пружины упирается в выпускной клапан все развальцовано по кругу.
Снял ГБЦ, никаких следов соударения деталей нет. Штанги не гнутые.
Обточил бормашиной, снял клапан. Ну клапан как клапан.
Что может быть причиной такого явления и что еще нужно посмотреть.
Заранее спасибо.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос про клапан
Судя по нижнему фото - сломана направляющая втулка, ее верхняя часть улетела с маслосъемным колпачком вместе. Что закономерно, если сто-то стало бить по колпачку сверху.
Сама причина - тут проглядывается вот что:
1. Сухари не закусывали клапан и тарелку. То есть, по каким-то причинам - например, среди которых угол конуса тарелки не соответствовал углу конуса сухарей, оно там болталось.
2. Нельзя исключить также, что доставание сухарей до колпачка могло быть изначально - втулку поставили слишком высоко, например. Тогда не исключено, что при каждом ходе сухари с тарелкой бились о колпачок и втулку, и при этом клапан немного рассухаривался и опять засухаривался. То есть, тоже болтался.
3. Проглядывается и 3-я причина - судя по тарелке. Или 1 сухарь не был поставлен при сборке, или он вылетел, когда тарелка с сухарями билась об казенные сапоги колпачка с направляющей. После чего оно начало работать в перекошенном виде. И опять-таки болтаться.
4. Раз болталось = удары обеспечены = жить оно так не может. Что мы и видим.
Все менять - тут все помойка. Такой моторчик стоит, наверное, долларов 200? Его чинить нет смысла. Или подорожал сильно?
Сама причина - тут проглядывается вот что:
1. Сухари не закусывали клапан и тарелку. То есть, по каким-то причинам - например, среди которых угол конуса тарелки не соответствовал углу конуса сухарей, оно там болталось.
2. Нельзя исключить также, что доставание сухарей до колпачка могло быть изначально - втулку поставили слишком высоко, например. Тогда не исключено, что при каждом ходе сухари с тарелкой бились о колпачок и втулку, и при этом клапан немного рассухаривался и опять засухаривался. То есть, тоже болтался.
3. Проглядывается и 3-я причина - судя по тарелке. Или 1 сухарь не был поставлен при сборке, или он вылетел, когда тарелка с сухарями билась об казенные сапоги колпачка с направляющей. После чего оно начало работать в перекошенном виде. И опять-таки болтаться.
4. Раз болталось = удары обеспечены = жить оно так не может. Что мы и видим.
Все менять - тут все помойка. Такой моторчик стоит, наверное, долларов 200? Его чинить нет смысла. Или подорожал сильно?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Вопрос про клапан
Развальцовано что? Если шайбой-сухарём на клапане "хвостик" начало расплёскивать, то просто "хвостик" сырой и его набивает. Это частенько. Это норма.
На выпуске также ставится ещё пятачок внутрь шайбы-сухаря, на впуске нет. Сальник мск обычно только на впуске, а отдельные "продвинутые" версии уже встречаются вообще без сальников.
Если прогара клапана нет, то подточить и обратно, ресурс данных изделий непредсказуем и нет смысла тратить лишнюю копейку. Сказки про запчасти для китайских изделий думаю рассказывать не стоит?
На выпуске также ставится ещё пятачок внутрь шайбы-сухаря, на впуске нет. Сальник мск обычно только на впуске, а отдельные "продвинутые" версии уже встречаются вообще без сальников.
Если прогара клапана нет, то подточить и обратно, ресурс данных изделий непредсказуем и нет смысла тратить лишнюю копейку. Сказки про запчасти для китайских изделий думаю рассказывать не стоит?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Вопрос про клапан
Здравствуйте. Большое спасибо за помощь!! Попробую проанализировать с учетом вышесказанного. Просто самому интересно.
Стоит этот зверек сейчас порядка 600 уе новый, это так называемый 188F 390 кубовый.
Стоит этот зверек сейчас порядка 600 уе новый, это так называемый 188F 390 кубовый.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос про клапан
У кетайца Джо могут быть отдельные запчасти. Если только его Али сейчас работает.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Вопрос про клапан
Если скучно, то клапаны можно заменить. Но судя по фото он ещё вполне живой.
Гбц менять не рекомендую вообще
Прокладку если целая то на герметик спрей и вперёд, нет герметика, тогда хоть на лак
Когда снят карб и тяжка с всережимника, то двигатель не переворачивать и сильно не наклонять!!! Может выпасть пятак с регулятора!
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Вопрос про клапан
Приветствую! Спасибо за рекомендации. Прокладки нашел, клапаны тоже есть и направляющие, но я так понимаю, что это резать седла надо под них, в общем целое дело))
С Хондой оригиналом еще действительно есть смысл заморачиваться, а здесь..
Соберу обратно, сколько проскачет, столько пусть и будет
С Хондой оригиналом еще действительно есть смысл заморачиваться, а здесь..
Соберу обратно, сколько проскачет, столько пусть и будет