Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Всем доброго дня. Требуется помощь в понимании где искать причину в выдавливании антифриза в расширительный бачок.
Предыстория: Hyundai Terracan 2.9CRDI J3 2003 г. Начал периодически давать рост температуры и выгонял антифриз.
На начальном этапе - заменили электровентилятор, пробку радиатора, термостат, промыли систему охлаждения. Резкого скачка температуры не наблюдается, но в расширительный продолжал выдавливать. В городском цикле не выдавливает, при выезде на трассу и увеличении оборотов выдавливает антифриз.
Следующий этап проверка на CO2 в системе охлаждения при длительном прогреве показала наличие газов в антифризе.
Решение - вскрыть мотор. В результате вскрытия неявный пробой прокладки ГБЦ и кривая ГБЦ. Далее шлифовка плоскости на 0.3 мм и опрессовка на горячую. Результат - всё в порядке, можно собирать. Сборка с заменой помпы, прокладок масляных радиаторов и прочих мест, где есть соединение с системой охлаждения.
Пробный выезд даёт тот же результат. В городском режиме - нет проблем. Выезд на трассу через несколько десятков км даёт выброс антифрза. Снова проверка CO2 в системе охлаждения. CO2 не обнаружено.
Последний этап - замена радиатора охлаждения, т.к. старый хоть и промывали, но так у него и остался неравномерный прогрев по всей плоскости.
Снова пробный заезд, температура в норме, но на трасе снова выгоняет антифриз.
Где искать причину? Может ли, как вариант, турбина создавать повышенное давление в контуре охлаждения?
Заранее спасибо всем за комментарии.
Предыстория: Hyundai Terracan 2.9CRDI J3 2003 г. Начал периодически давать рост температуры и выгонял антифриз.
На начальном этапе - заменили электровентилятор, пробку радиатора, термостат, промыли систему охлаждения. Резкого скачка температуры не наблюдается, но в расширительный продолжал выдавливать. В городском цикле не выдавливает, при выезде на трассу и увеличении оборотов выдавливает антифриз.
Следующий этап проверка на CO2 в системе охлаждения при длительном прогреве показала наличие газов в антифризе.
Решение - вскрыть мотор. В результате вскрытия неявный пробой прокладки ГБЦ и кривая ГБЦ. Далее шлифовка плоскости на 0.3 мм и опрессовка на горячую. Результат - всё в порядке, можно собирать. Сборка с заменой помпы, прокладок масляных радиаторов и прочих мест, где есть соединение с системой охлаждения.
Пробный выезд даёт тот же результат. В городском режиме - нет проблем. Выезд на трассу через несколько десятков км даёт выброс антифрза. Снова проверка CO2 в системе охлаждения. CO2 не обнаружено.
Последний этап - замена радиатора охлаждения, т.к. старый хоть и промывали, но так у него и остался неравномерный прогрев по всей плоскости.
Снова пробный заезд, температура в норме, но на трасе снова выгоняет антифриз.
Где искать причину? Может ли, как вариант, турбина создавать повышенное давление в контуре охлаждения?
Заранее спасибо всем за комментарии.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
На самом деле - все очень плохо...
Такие случае бывают, и с ними очень большая проблема. У нас было парочка таких, когда опрессовка ничего не показывает, а после сборки все продолжает сопеть как ни в чем не бывало .
Один раз удалось в непонятном месте найти трещину. Для этого вначале пытались опрессовать отдельно головки, потом отдельно блок цилиндров - результат 0. Клиент собрал мотор и почти сразу разобрал опять. Тогда собрали голый блок с прокладкой и головкой, затянули болты рабочим моментом и погрузили в опрессовку - и только так удалось найти какие-то мелкие пузыри, непонятно даже откуда, но уверенно выходящие. По итогу дали заключение - замена и блока, и головы, т.к. выяснить более точно место дефекта не представляется возможным.
Фактически мотор пошел под замену...
Такие случае бывают, и с ними очень большая проблема. У нас было парочка таких, когда опрессовка ничего не показывает, а после сборки все продолжает сопеть как ни в чем не бывало .
Один раз удалось в непонятном месте найти трещину. Для этого вначале пытались опрессовать отдельно головки, потом отдельно блок цилиндров - результат 0. Клиент собрал мотор и почти сразу разобрал опять. Тогда собрали голый блок с прокладкой и головкой, затянули болты рабочим моментом и погрузили в опрессовку - и только так удалось найти какие-то мелкие пузыри, непонятно даже откуда, но уверенно выходящие. По итогу дали заключение - замена и блока, и головы, т.к. выяснить более точно место дефекта не представляется возможным.
Фактически мотор пошел под замену...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
0.3мм неявный пробой? Или она так поедена была? А её там предусмотрена такая шлифовка?
Что значит выброс в бачок? Давление? Температура? Замеры а не по приборке и ощущениям.
Мы так понимаем бачок открытый а на радиаторе пробка? Подцепиться манометром где то на систему а температуру можно по сканеру и визуально.
А вообще судя по описанию нужно было как раз с радиатора с вентилятором и начинать, ну и естественно после уже разборки двигателя. Он кипел долго и давно. Начальный этап это не работал электровентилятор? А раз разбирали гбц то как там поживают блок (0.3мм) и топливная аппаратура?
Что значит выброс в бачок? Давление? Температура? Замеры а не по приборке и ощущениям.
Мы так понимаем бачок открытый а на радиаторе пробка? Подцепиться манометром где то на систему а температуру можно по сканеру и визуально.
А вообще судя по описанию нужно было как раз с радиатора с вентилятором и начинать, ну и естественно после уже разборки двигателя. Он кипел долго и давно. Начальный этап это не работал электровентилятор? А раз разбирали гбц то как там поживают блок (0.3мм) и топливная аппаратура?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Чушь все это - выброс ОЖ из бачка не требует никаких измерений. Где Серега вообще???
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Я вот пытаюсь представить : едешь так по трассе и вдруг - шшшш - выброс антифриза в бачок. А может фрррр? прямо через капот. Ну какие там измерения.
Забиваем в поиск модель двигателя и его характерные неисправности - ба! Да там все патрубки текут! Спрашивать про давление в системе как то неудобно. Расходомер глючит... Может падение мощности? Или мощности то хватает. Главное комфорт, чтоб печка грела уже при прогреве.
Так что, не всё так плохо при 20 лет эксплуатации. Если по 10 тк в год - это уже 200. Так долго не живут.
Ну, в общем, не хватает данных - чего вообще туда полезли, кому это надо, чья машина и планы хозяина.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
А вы ассортимент крышек и горловин посмотрите а потом порассуждаем почему даже средненький китай-радиатор стал щедрым на комплектацию с крышкой. Мы доверяем чужим ощущениям и показаниям приборки? Мы видим предмет разговора? На машине экономили до последнего и это факт явно описанный.
Третий год, дизель, 200тыс? Это только если бабушка в поликлинику ездила,...но как бы она его успела перегреть н-адцать раз...?
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
При допуске 0,2 ГБЦ подрезали на 0,35, но сказали, что по другому плоскости вывести не возможно.Конрад Карлович писал(а): ↑19 май 2023, 15:34 0.3мм неявный пробой? Или она так поедена была? А её там предусмотрена такая шлифовка?
Что значит выброс в бачок? Давление? Температура? Замеры а не по приборке и ощущениям.
Мы так понимаем бачок открытый а на радиаторе пробка? Подцепиться манометром где то на систему а температуру можно по сканеру и визуально.
А вообще судя по описанию нужно было как раз с радиатора с вентилятором и начинать, ну и естественно после уже разборки двигателя. Он кипел долго и давно. Начальный этап это не работал электровентилятор? А раз разбирали гбц то как там поживают блок (0.3мм) и топливная аппаратура?
Выброс в бачок - это давление, т.к. сегодня ездили и температура в норме и даже вентилятор не включался, а температура включения - 98 градусов. Обороты держали под 3000 и бачок заполнился. Ранее сверялись с температурой датчиков по компу - расхождений с указателем особых нет.
Да, бачок открытый. Пробка на корпусе термостата, т.к. он в высшей точке.
Начальный этап - это нерабочий вентилятор. Но до критической температуры не перегревали. В моторе предусмотрена защита в виде сброса оборотов и ограничении их на уровне 2500 при температуре свыше 115 градусов. Блок поживает нормально, а топливная средней степени усталости, но параметры ещё в пределах нормы.
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Я же дал ответ, чего туда полезли - сначала устранять перегрев с выбросом ОЖ, а после просто выброс ОЖ. Пробег не малый - почти 300 тыс. Цель - сделать так, что бы она ещё "без неожиданостей" могла доставить из пункта Б в пункт А.Серёга писал(а): ↑19 май 2023, 17:35Я вот пытаюсь представить : едешь так по трассе и вдруг - шшшш - выброс антифриза в бачок. А может фрррр? прямо через капот. Ну какие там измерения.
Забиваем в поиск модель двигателя и его характерные неисправности - ба! Да там все патрубки текут! Спрашивать про давление в системе как то неудобно. Расходомер глючит... Может падение мощности? Или мощности то хватает. Главное комфорт, чтоб печка грела уже при прогреве.
Так что, не всё так плохо при 20 лет эксплуатации. Если по 10 тк в год - это уже 200. Так долго не живут.
Ну, в общем, не хватает данных - чего вообще туда полезли, кому это надо, чья машина и планы хозяина.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Покойник, видимо, был отменного здоровья. Для него цель уже, похоже, недостижима...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Было 0.3 теперь 0.35, говорите не перегревали а ниже перегревали...как то нужно быть последовательным.iglinnik писал(а): ↑19 май 2023, 18:52 При допуске 0,2 ГБЦ подрезали на 0,35, но сказали, что по другому плоскости вывести не возможно.
Выброс в бачок - это давление, т.к. сегодня ездили и температура в норме и даже вентилятор не включался, а температура включения - 98 градусов. Обороты держали под 3000 и бачок заполнился.
Начальный этап - это нерабочий вентилятор. Но до критической температуры не перегревали.
А какая критическая температура если у меня не включился вентилятор на 98ми, но я не в курсе этого?
Так почему с головы сняли аж 0.35? Погрызена или настолько повело? Так что с поверхностью блока? Поверхность, плоскостность, колодцы болтов очищены перед сборкой? Металлопакет неявно пробит (куда пробит и как?) но голову сняли на выброс, как то не склеивается. Если причины поломки не были выяснены и гарантированно устранены то сборка бесполезна.
Ну так дайте ему 2500-3000 на чуть нагретом и держите рукой патрубок радиатора немного сжатым, обычно его как насосом надувает до каменелости если давит. А там уже вопрос кто сильнее пробка или давление. Потом попробовать держать обороты на сотне. А если это только на сотне происходит тогда нужно решить вопрос это давление газов или давление от скачка температуры где то или пробка не поддерживает на нужном уровне давление в системе.
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Да, я ошибся при написании. 0,35 - сняли. Сняли столько, потому что настолько поведена была. На металлопакете таких чтоб явных следов прорывов не было. Плоскость блока в хорошем состоянии без замечаний.Конрад Карлович писал(а): ↑20 май 2023, 03:28 Было 0.3 теперь 0.35, говорите не перегревали а ниже перегревали...как то нужно быть последовательным.
А какая критическая температура если у меня не включился вентилятор на 98ми, но я не в курсе этого?
Так почему с головы сняли аж 0.35? Погрызена или настолько повело? Так что с поверхностью блока? Поверхность, плоскостность, колодцы болтов очищены перед сборкой? Металлопакет неявно пробит (куда пробит и как?) но голову сняли на выброс, как то не склеивается. Если причины поломки не были выяснены и гарантированно устранены то сборка бесполезна.
Ну так дайте ему 2500-3000 на чуть нагретом и держите рукой патрубок радиатора немного сжатым, обычно его как насосом надувает до каменелости если давит. А там уже вопрос кто сильнее пробка или давление. Потом попробовать держать обороты на сотне. А если это только на сотне происходит тогда нужно решить вопрос это давление газов или давление от скачка температуры где то или пробка не поддерживает на нужном уровне давление в системе.
Основной причиной всё таки был перегрев. Но новый владелец её не перегревал, а от старого владельца наконец-то вчера добились информации, что срабатывала отсечка по оборотам - т.е. при перегреве.
Сейчас патрубки охлаждения достаточной степени жёсткости и после остановки двигателя достаточно быстро теряют свою твёрдость и достаточно сильно прожимаются и это при том что бачок уже полон.
Сегодняшние испытания показали, что болезнь снова прогрессирует.
Сегодня температура приподнялась, т.к. включился вентилятор и не выключался на протяжении поездки (и это с учётом нового радиатора), и при этом бачок наполнялся и переполнялся и в результате окончания поездки заезд на проверку CO2 в ОЖ дал положительный результат.
Насколько я понимаю, то проблема в ГБЦ осталась.
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
У вас для этого даже манометра нет.
Очень смешно...
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Hyundai 2.9CRDI выгоняет антифриз в расширительный бачок
Капремонт. Гбц можно было и не опрессовывать и чухать а выкинуть сразу после замеров. Как там распредвалы вообще крутятся...
Блок без замечаний увидите на шлифовальном или фрезе. Прохода со второго-третьего.