Легкое подтраивание!

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

AndreyPH
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 17:27

Легкое подтраивание!

Сообщение AndreyPH »

Добрый день товарищи! Почитав много тем на форуме сделал вывод, что тут обитает очень много грамотных людей, которые даже на расстоянии помогают решать всяческие проблемы с работой ДВС. Замучившись в конец решил попытаться получить совет тут.

Вообщем ситуация длится уже 2 года!
Неприятностей не приносит, но хочется идеальной работы двигателя. Может кто и скажет, что я слишком много хочу от мотора, которому 18 лет, но вот такой вот я капризный человек

Исходные данные такие: Мотор C20NE, инжекторный, 8кл, 2х литровый(естественно). Простецкий Опелевский мотор, который ставили на множество машин марки Опель и первые ДЭУ(если не ошибаюсь).

Симптомы такие:
На ХХ, если сесть возле выхлопной слышно неравномерность выхлопа. На словах выглядит так: Бу-бу-бу-бу-пых- Бу-бу-пых-бу-бу-бу-бу-пых и с такой же переодичностью небольшие потряхивания в салоне и на ручке КПП. А так же дерготня в такт бегунка ДМРВ.
Потряхивания не сильные и сугубо по ощущениям человека неудобств в движении не приносят. Эта проблема на столько распространена у Опелеводов, что некоторые из них говорят, что это типа с завода так должно быть, но я до последнего с ними не соглашаюсь!

Мотор капиталился с полной заменой поршневой, колец, вкладышей, сальников, проточкой,частичным ремонтом головы, шлифлвкой, заменой двух клапанов(прогорели), притиркой. Гидрики и распредвал не менялись. На распредвалу менялись только вкладыши. Проблема осталась.
Менял крышку, бегунок, свечи, провода, катушку зажигания,ДМРВ, форсунки, фильтры, топливный насос и РДТ, все датчики - лямбду, ОЖ, ДПДЗ, РХХ - пофиГ. Зато теперь у меня склад Запчастей.
Методом чтения всяческой физической литературы пришел к выводу(может и ошибочному): Проблема не в полном пропуске сгорания, а в его неравномерности по камерам. Т.е. или в каком-то конкретном или в случайном порядке цилиндре смесь образуется ни как в остальных и сгорает она по другому(что образует пых-звук в выхлопной) в результате чего возникает дисбаланс моментов на коленчатом валу, что отдает вибрацией.
Свечи кстати после 4000 км. все один-в один вообще без какого-либо нагара на электродах(только по юбке черный тонюсенький слой и не мажущийся), масла и деффектов.

Подсосы воздуха искал везде, осталось проверить только впускной коллектор. Хотя думаю, что по свече это было бы видно.
Последний план - заменить распредвал т.к. на него есть тоже подозрения! Просто если я ошибаюсь, то покупать про запас его не очень хочется(1000 грн тоже деньги) и подрывать голову тоже. У меня двиг. стоит так, что вынуть его без снятия головы не получится.

Может посоветуете что можно по возможности проверить и продефектовать самому?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение Серёга »

Судя по описанию, вы на пути к очередному ремонту ГБЦ. Вероятно с причинами прошлых повреждений клапанов не разбирались, или разобрались неверно.
Так почему в прошлый раз прогорели клапана? :wink:
AndreyPH
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 17:27

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение AndreyPH »

Клапана почему прогорели я не в курсе т.к. приобрел авто в таком вот убитом состоянии.
А почему грозит опять ремонт? Голову шлифовали, остальные клапана притирали и проверяли, конечно я на тот момент там не присутствовал - могли и набочить. Подтраивание очень слабенькое и на больших оборотах оно не чувствуется. Я понимаю, что у человека органы обоняние очень примитивны, но все же.
Ну и плюс у многих владельцев авто с таким мотором такая же проблема. Наберите в Гугле Подтраивает С20NE и вылезет куча ссылок, и люди с таким боком ездят по 100 000 км.
AndreyPH
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 17:27

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение AndreyPH »

Есть подозрение на распредвал, но проверить толком его негде. У нас тут(да и везде думаю) толковых специалистов просто нет. Все механики чинят по принципу "наверное это" или методом замены ЗЧ.
Может ли быть причина в нем и как можно самому проверить его(если это возможно конечно)?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение Серёга »

Подтраивание очень слабенькое и на больших оборотах оно не чувствуется. Я понимаю, что у человека органы обоняние очень примитивны, но все же.
Только не надо тревожить мотористов, они только успокоились как один компрессию мерил по ощущениям. :D А то прсыпятся вопросы как выявить троение на нюх. :evil:
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение Dimitri »

AndreyPH писал(а):Добрый день товарищи! Почитав много тем на форуме сделал вывод, что тут обитает очень много грамотных людей, которые даже на расстоянии помогают решать всяческие проблемы с работой ДВС. Замучившись в конец решил попытаться получить совет тут.

Вообщем ситуация длится уже 2 года!
Неприятностей не приносит, но хочется идеальной работы двигателя. Может кто и скажет, что я слишком много хочу от мотора, которому 18 лет, но вот такой вот я капризный человек

Исходные данные такие: Мотор C20NE, инжекторный, 8кл, 2х литровый(естественно). Простецкий Опелевский мотор, который ставили на множество машин марки Опель и первые ДЭУ(если не ошибаюсь).

Симптомы такие:
На ХХ, если сесть возле выхлопной слышно неравномерность выхлопа. На словах выглядит так: Бу-бу-бу-бу-пых- Бу-бу-пых-бу-бу-бу-бу-пых и с такой же переодичностью небольшие потряхивания в салоне и на ручке КПП. А так же дерготня в такт бегунка ДМРВ.
Потряхивания не сильные и сугубо по ощущениям человека неудобств в движении не приносят. Эта проблема на столько распространена у Опелеводов, что некоторые из них говорят, что это типа с завода так должно быть, но я до последнего с ними не соглашаюсь!

Мотор капиталился с полной заменой поршневой, колец, вкладышей, сальников, проточкой,частичным ремонтом головы, шлифлвкой, заменой двух клапанов(прогорели), притиркой. Гидрики и распредвал не менялись. На распредвалу менялись только вкладыши. Проблема осталась.
Менял крышку, бегунок, свечи, провода, катушку зажигания,ДМРВ, форсунки, фильтры, топливный насос и РДТ, все датчики - лямбду, ОЖ, ДПДЗ, РХХ - пофиГ. Зато теперь у меня склад Запчастей.
Методом чтения всяческой физической литературы пришел к выводу(может и ошибочному): Проблема не в полном пропуске сгорания, а в его неравномерности по камерам. Т.е. или в каком-то конкретном или в случайном порядке цилиндре смесь образуется ни как в остальных и сгорает она по другому(что образует пых-звук в выхлопной) в результате чего возникает дисбаланс моментов на коленчатом валу, что отдает вибрацией.
Свечи кстати после 4000 км. все один-в один вообще без какого-либо нагара на электродах(только по юбке черный тонюсенький слой и не мажущийся), масла и деффектов.

Подсосы воздуха искал везде, осталось проверить только впускной коллектор. Хотя думаю, что по свече это было бы видно.
Последний план - заменить распредвал т.к. на него есть тоже подозрения! Просто если я ошибаюсь, то покупать про запас его не очень хочется(1000 грн тоже деньги) и подрывать голову тоже. У меня двиг. стоит так, что вынуть его без снятия головы не получится.

Может посоветуете что можно по возможности проверить и продефектовать самому?
что-то не припоминаю где у этого матора на распредвале вкладыши,... распред может быть погнут ,на этих маторах часто встречается такое ,сырой однако и кулачки вырабатываются как на жигулях, надо бы проверить вал на призмах
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение Серёга »

О клапанах можно узнать здесь - http://www.ab-engine.ru/abs/08_99_klapan.html
AndreyPH
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 17:27

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение AndreyPH »

Серёга, Спасибо за ссылочку. Очень познавательно и толково описано. Теперь я понимаю о чем вы меня предупреждаете. Из статьи также ясно, что изноршенный распредвал так же потихонечку убивает элементы головы
Стука в принципе из двигателя нет, не на малых не на больших оборотах, ни на холодную, ни на горячую. Клапана нерегулируемые - стоят гидрокомпенсаторы.

Dimitri, распредвал идет с пастелью. В пастели стоят вкладыши.
И если я надумаю заменить его все таки - можете что-нить сказать о фирме Ruville?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение Серёга »

Весьма полезно, думаю, будет внимательно прочесть http://www.ab-engine.ru/abs/04_99_peregrev.html полностью, а выбрать то что непосредственно касается головки и клапанов.
Где, что проверить хорошо описано здесь - http://www.ab-engine.ru/abs/02_02_head.html .
Аватара пользователя
евгений26
Моторист-профи
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 23:42
Откуда: кропоткин

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение евгений26 »

AndreyPH писал(а):распредвал идет с пастелью. В пастели стоят вкладыши.
непомню что-бы в опелёвских постелях шли вкладыши :? или я чегото незнаю
"Это невозможно" - сказала Причина.
"Это безрассудно" - заметил Опыт.
"Это бесполезно" - отрезала Гордость.
"Попробуй..." - шепнула Мечта... (с)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20411
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение AB-Engine »

Ну плохо, чо :D . Все старые моторчики с чугуниевыми головами на рекордах и сенаторах имели такие вкладыши :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение SDV »

Причиной может быть как изношенные направляющие, так и депозит на рабочей поверхности клапанов.
На опелях при коротких пробегах и длительных стоянках (даже у новых + топливо "класса люкс )))" ), на клапанах (причем как впускных так и выпускных) чаще на 3-ем и 4- ом цилиндрах, на входе клапана в направляющую втулку образуется "залаченно-смолянистый" депозит, его может быть на взгляд плохо видно, но если провести по рабочей поверхности ногтем (при отсутствии микрометра), то на границе отполированного перехода отчетливо чувствуется "ступенчатый бурт".
Этот бурт, на моторах с малыми и средними пробегами (иногда он немного "смазан") и не дает на холостых оборотах двигателя, пружине клапана втянуть его так, чтобы например из цикла в 100 закрытий - было 100 четких срабатываний с полным 100% прилеганием на единицу времени. На моторах с большим пробегом, люфт втулки не позволит тарелке клапана ложится четко по центру в седло (не соосность)
То есть например на 50-том условном срабатывании, произойдет небольшое подклинивание клапана с микрозазором, это в свою очередь нарушит его время перекрытия и отразится на циклах работы цилиндра. Измерение компрессии ничего в таких случаях не выявит, так как при ее замере на оборотах прокручивания двигателя стартером, клапан может закрываться четко.
Выявить данную проблему мотор тестером также бывает нелегко, так как измерение баланса мощности проводят на 2000т. оборотах, и этот режим себя никак не проявит... Пока к примеру не прогорит клапан и не начнется длительный сбой, достаточный для измерения в таком режиме.
Изношенный распредвал, также влияет на время перекрытия клапанов, если например вместо плавного эллипса кулачка имеется выработка -"ступенька" .
На помощь может придти 5-и или хотя бы 4-х компонентный газоанализатор, при явно повышенном СН по очереди отключаются форсунки и наблюдаются показания прибора.

А вообще лучшее - враг хорошего, если уж "женились на бабушке" делайте поправки на возраст и пробег, и не напоминайте ей часто "о ее невинности" с попытками ее (невинность) восстановить с необоснованным завышением требований и придирками по мелочам, а то в один из дней обидится и откажет.))) Это в случае, если цель эксплуатации только передвижение.

Если цель жажда знаний + увлечение, то с другой стороны - как объект для изучения матчасти, авто с пробегом подходит как нельзя лучше, хотя порой и накладно получается.
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение Dimitri »

AB-Engine писал(а):Ну плохо, чо :D . Все старые моторчики с чугуниевыми головами на рекордах и сенаторах имели такие вкладыши :D .
если это тот древний матор с чугуной галовкой ,то на этом маторе есть гидроталкатели ,но они регулируются не помню последовательность, если не дотянуть будет стучать ,а если перетянуть тогда компрессия понизится , надо было автору указать какой именно C20NE он имел в виду
AndreyPH
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 17:27

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение AndreyPH »

SDV, спасибо большое за развернутый ответ. Очень похоже, что вашы предположения верны. Только что взял старый прогоревший клапан и обнаружил на нем эти отложения о которых вы рассказали. Подозреваю, что человеки, которые делали ремонт очеь поверхносто обратили на это внимание. Может и прошлифовали, но не до конца или не все клапана. + распредвал уже подуставвший.
Кстати вы так же верно заметили, что после 1500 об. никакой нестабильности работы мотора не чувствуется, не слышится и не видится.
Вывод я так понимаю таков: приобретение распредвала, все клапана заменить на новые + сопутсвующее.

По поводу мотора может я чего-то путаю, но вроде как когда покупал ЗЧ для капремонта покупал нижние вкладыши для коленвала и верхние для распредвала. По крайней мере классических подшипников качения там нет 100%. Мотор дорестайл. Такие стоят на множестве старых Вектр и Омег.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Легкое подтраивание!

Сообщение Серёга »

AndreyPH, может для начала эндоскопом заглянуть?
Цена ошибки растёт в геометрической прогрессии, мне даже жалко становится.
Ведь уже не раз обжигался. Ещё снаружи не всё проверено, а уже в дебри.
Правильно говорят, что одни м головой уходят в работу, а другие без. :mrgreen:
Ответить