Подвисание клапанов

Вопросы диагностики механической части и электронных систем управления, топливоподачи и зажигания любых моторов, включая топливную аппаратуру дизелей.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20411
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Подвисание клапанов

Сообщение AB-Engine »

А что на поршне этого цилиндра - есть отпечаток? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Подвисание клапанов

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):Что за суета в архиве? В каком цилиндре впускной клапан под подозрением и стоило ли так волноваться, - расслабься :wink:
Какая суета? Представился случай. Спокоен как танк... Никаких волнений... Интересно мнение коллег и не более.
Можно узнать как убрать лишний зазор на системах с компенсаторами?)))
Замену на новые не рассматриваем, причина по которой их клинит, к данному случаю не относится. (Человек один раз точил торец нового компенсатора на полировочном наждаке, чтобы не разбирать мотор Митсубиси Паджеро (газ-бензин), но там было именно не закрытие клапана. То есть, как только откручивали вал - клапан садился на место и происходило это всегда, и на горячую, и на холодную 24 часа в сутки. Старый компенсатор был исправный)
Или предлагаете например бороться регулировочными шайбами, которые некоторые производители предлагают только наборами?))) Купить заранее целое ведро и попробовать угадать нужный зазор?
Или как некоторые "продвинутые мастера" точить торец стержня клапана при "перетере", когда увеличивается глубина посадки?
Когда у них по итогам выполненных дорогостоящих "эксклюзивных работ", возникает опасность "низкого сЕда... при сЕре...")))
В общем шутки в сторону... Какие мнения на счет причины??? Интересно мнение коллег...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Подвисание клапанов

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):А что на поршне этого цилиндра - есть отпечаток? :roll:
Да кто же теперь это узнает, вчера от нечего делать увеличил до максималки размер и сидел рассматривал, пока все дрыхли... фоткал тогда Олимпусом вроде, но цели и задачи были иные, а именно подтвердить увиденное с помощью бороскопа и не более, иначе бы сделал фото сессию с пристрастием...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подвисание клапанов

Сообщение Серёга »

Можно узнать как убрать лишний зазор на системах с компенсаторами?)))
Спросить можно, только там нет зазора, ни лишнего, никакого. Только проседание под нагрузкой... Ты, ведь, не волнуешься, спокоен как танк? :wink:
Тогда давай послушаем мнение коллег, самому интересно. :D
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Подвисание клапанов

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
Можно узнать как убрать лишний зазор на системах с компенсаторами?)))
Спросить можно, только там нет зазора, ни лишнего, никакого. Только проседание под нагрузкой... Ты, ведь, не волнуешься, спокоен как танк? :wink:
Тогда давай послушаем мнение коллег, самому интересно. :D
Не может быть по определению? Не может быть никогда? Или Вы с этим не встречались в практике?
Можно тогда еще спросить, что иногда создает шум на некоторых моторах с компенсаторами из под клапанной крышки на холодном двигателе... который позже исчезает с прогревом, а иногда не проходит даже при полном прогреве двигателя?
Если проседание под нагрузкой - в ТАМ нет зазора, не лишнего никакого, то можно не отвечать )
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Подвисание клапанов

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
Ты, ведь, не волнуешься, спокоен как танк? :wink:
:D
Немного на опережение ситуации к теме зазоров не относящейся, чувствуется некоторая предвзятость в тоне общения... с советами типа расслабься... Не стоит...
Матрос
Моторист-профи
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Re: Подвисание клапанов

Сообщение Матрос »

Собственно говоря в чем непонятки? SDV не вполне понимает как работают системы ДВС и это уже всех заводит?
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Подвисание клапанов

Сообщение SDV »

Матрос писал(а):Собственно говоря в чем непонятки? SDV не вполне понимает как работают системы ДВС и это уже всех заводит?
Пересматривал собственный архив, нашел фото, выложил для обсуждения...
Тема "нарисовалась" сама собой... Почему третий реже четвертый цилиндр? Причины разные. Заклинившие компенсаторы не рассматриваются, они сняты вместе с распредвалами.
Какие будут предположения? Свои вместе с теорией я изложу позже, когда мнений на этот счет будет достаточно.
Про остальные подробности все описано выше. Присоединяйтесь к обсуждению...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Подвисание клапанов

Сообщение Серёга »

SDV писал(а):
Серёга писал(а):
Ты, ведь, не волнуешься, спокоен как танк? :wink:
:D
Немного на опережение ситуации к теме зазоров не относящейся, чувствуется некоторая предвзятость в тоне общения... с советами типа расслабься... Не стоит...
Тон такой, каким ты его придумал в своём воображении. Никогда бы не подумал, что призыв к спокойствию будет воспринят в таком формате. Сам то подумай.
А почему призывал к спокойствию - вполне объясним - толи ты часто торопишься, толи действительно волнения, но иногда весьма трудно уловить мысль в твоих сообщениях...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Подвисание клапанов

Сообщение SDV »

Серёга писал(а):
А почему призывал к спокойствию - вполне объясним - толи ты часто торопишься, толи действительно волнения, но иногда весьма трудно уловить мысль в твоих сообщениях...
Ну да... и призыв к расслабону тоже... Кто и когда придумал эти желто-зеленые рожи вставлять в сообщения?... Пусть икает до следующего вечера...
Ладно ближе, к теме ремонта.
Какие мысли на сей счет?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Подвисание клапанов

Сообщение underwood »

Мысли есть,но только предположения,реальных наработок нет,базируюсь на ваших фактах.Поездки короткие,двигатель не набрал рабочую температуру,ГБ ещё прохладная,а клапана нагрелись раньше,т.к. соприкасаются с огнем.Клапана удлиняются,а гидрокомпенсаторы за ними не успевают,так как масло ещё густое.Клапана кратковременно подвисают.Поскольку мотор постоянно холодный,то на всасывании полно отложений,в том числе и на впускных клапанах.Этот солидол откладывается на стержне подвисшего клапана и попадает в зазор.Со временем его набирается много и это препятствует посадке клапана даже на прогретом моторе,тем более что клапану(точнее пружине)надо ещё сжать гидрик для выхода лишнего масла.Почему третий?Наверное больше солидола попадает.Почему не выхлопные?Там нет того же солидола.
Почему такое явление имеет место на моторах с ручной рег клап?Та же картина,клапан нагревается раньше,удлиняется,выбирает зазор,подвисает,покрывается мазутом.Увеличение зазора отодвигает по времени состояние значительного отложения налета на стержне и внутри направляющей,когда пружина уже не может плотно посадить клапан из-за возросшего трения в зазоре.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Подвисание клапанов

Сообщение kbcm »

Переодически приходя в ремонт Опеля с таким дефектом именно с двигателем 1.6 экотек, с подвисанием выпускных клапанов. Подвисают на холостом ходу из-за нагара на стержне клапана (подклинивает в направляющей клапана). Здесь причина в маслосъемных колпачках, можно поменять маслосъемные и проблема уходит. Но для полного устранения снимаем ГБЦ, режем седла (как правило из-за зазора клапан-седло успевают деформироватся и клапан и седло), прошлифовываем клапана и все, все работает. Хотя первый раз (года четыре назад) над поиском проблемы потрудились.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Подвисание клапанов

Сообщение Kot »

на лачетти немного другая беда, даже бюллетень есть http://duk63.narod.ru/downloads/osb_04_1c_059b.pdf

А вот с опелем астра Н 1,6л, была такая история: приезжает клиент с жалобой, что троит иногда, но сейчас естественно все работает, по ошибкам p0300 (перебои зажигания). Ну думаю на свечки гляну сначала, а по пути подумаю, что еще быть может. Свечи хорошие, раз уж достали глянем компрессию, а она от 0 до 2 во всех цилиндрах, взяли другой компрессометр - тоже самое, завернули свечи естественно крутит на слух в холостую. Клиент в ужасе, мы "чешем репу", через время пробуем еще раз - запускается сразу и работает ровно без перебоев. В итоге мужик втарился у соседей кучей присадок и уехал )))))
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Подвисание клапанов

Сообщение underwood »

Очень хороши последние два ответа,весьма дополняют картину подвисания клапанов,распространяя её также и на выпускные при плохих МСК.Но первопричина так и не определена.Вопрос:на рассматриваемых моторах стоит по одной пружине?
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Подвисание клапанов

Сообщение SDV »

underwood писал(а):Вопрос:на рассматриваемых моторах стоит по одной пружине?
Моторы обычные... По две на клапан - это уже ближе к "экстриму", видимо чтобы клапана успевали на больших оборотах прятаться от поршня ))
Если штатный движок опеля раскрутить до 10-12 тысяч, нужно подготовить и освободить заранее места для укрытия... И потренироваться выполнять команду "ЛОЖИСЬ"!!! Естественно прикрывая при этом голову куками))))
Ответить