Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
ДВС 21126, бачок расширительного бачка 1118 лопается, соответственно течь антифриза и отсутствие давления.
Тов.мотористы какая причина выхода из строя расширительного бачка?
Спасибо.
p.s.: бачок с завода с машиной отходил 3.5 года и лопнул, следующий с магазина отслужил 1.5 года и лопнул. Пробки расширителя всегда проверялись и сбрасывали давление при 1.35-1.4 кг/с2. На вакуум пробки не проверялись.
Тов.мотористы какая причина выхода из строя расширительного бачка?
Спасибо.
p.s.: бачок с завода с машиной отходил 3.5 года и лопнул, следующий с магазина отслужил 1.5 года и лопнул. Пробки расширителя всегда проверялись и сбрасывали давление при 1.35-1.4 кг/с2. На вакуум пробки не проверялись.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 23:00
- Откуда: Севастополь, Украина. Киев
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
качество?Николайпоп писал(а): Тов.мотористы какая причина выхода из строя расширительного бачка?
p.s.: бачок с завода с машиной отходил 3.5 года и лопнул, следующий с магазина отслужил 1.5 года и лопнул. Пробки расширителя всегда проверялись и сбрасывали давление при 1.35-1.4 кг/с2. На вакуум пробки не проверялись.
Бандеровец
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Угу, бачки говно. Прикрутить иномарочный (желательно подревнее) и забыть.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Люди на работе в гараже того же мнения.EndoSteel писал(а):Угу, бачки говно.
p.s.: на заводе пластмассий наверно не свежий, прошлогодний.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Оно может быть и говно, но уж сильно дешевое, менять надо раз в два года, при замене ОЖ или шлангов охлаждения. Шланги тоже не так давно считались вечными... ну то есть без замены до списания авто.Николайпоп писал(а):Люди на работе в гараже того же мнения.EndoSteel писал(а):Угу, бачки говно.
p.s.: на заводе пластмассий наверно не свежий, прошлогодний.
С другой стороны, прогресс не стоит на месте... системы совершенствуются... История старая, уже писал, связано и изменением конструкции - отсутствие крана печки, циркуляция малого круга через печку, и как вариант - повышенная циркуляция перегретой ОЖ через расширительный бачок. Ещё встречается залипание клапанов в пробке расш.бачка, но это от длительного бездействия, после зимы, например. Если сложить всё вместе, то получается парадоксальная ситуация - вроде бы разрывает бачок давление, но если давление в системе образуется постоянно высокое - пробка работает стабильно, кипения в двигателе и перегретой ОЖ нет. А вот при недостатке давления - и пробка залипает и перегретая ОЖ старит пластмассу бачка... и все конструктивные недостатки системы способствуют резкому росту давления при резком газе.
В общем, можно было бы заглушить пароотводящий шланг и при отсутствии проблем с двигателем (пробой прокладки ГБЦ или микротрещин) проблема бы ушла, но поскольку бывают разные ситуации - можно было бы уменьшить этот поток в несколько раз, установив жиклер на входе в бачок. Будет лучше.
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
p.s.: на заводе пластмассий наверно не свежий, прошлогодний.
Он там с 90-х годов такой .
Он там с 90-х годов такой .
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Да действительно "Г", треснул по штуцеру для пароотводящего шлангаНиколайпоп писал(а):Люди на работе в гараже того же мнения.EndoSteel писал(а):Угу, бачки говно.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Увж.мотористы имеется подобный радиатор:
к нему ДВС змз-409 , все это установлено на спец.технике.
Вопрос: если залить ОЖ по самый верх пробки радиатора, а при этом отсутствует термостат и "дать" обороты около 3000, может напор ОЖ порвать соты радиатора(медный)
Спасибо.
к нему ДВС змз-409 , все это установлено на спец.технике.
Вопрос: если залить ОЖ по самый верх пробки радиатора, а при этом отсутствует термостат и "дать" обороты около 3000, может напор ОЖ порвать соты радиатора(медный)
Спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
думаю что нет.
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Если радиатор с трубкой сброса, то его не надо заливать под пробку т.к. верхняя полость выполняет роль расширительного бачка. Его же нет там, отдельного? Надо заливать по верхний край сот. Если залить под пробку, тосол будет через клапан давить после прогрева.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Да, скорее патрубки порвет и/или сорвет, чем металл повредится.yuri_sh писал(а):думаю что нет.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Трубка сброса соединена через шланг с бачком, который находится приблизительно на уровне термостата (ну, как на "буханке" с змз-409).EndoSteel писал(а):Его же нет там, отдельного?
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
А, значит бачок переливной, можно под пробку. Но можно и не под пробку, для системы разницы никакой. Сотам ничего не будет т.к. в пробке клапан, который при росте давления будет стравливать в бачок лишний тосол.
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Напор насоса всегда равен сопротивлению системы. Сопротивление радиатора можно найти с справочнике или в характеристиках у производителя. Как правило оно низкое, значения начинаются гдето после второго нуля за запятой.Николайпоп писал(а):Вопрос: если залить ОЖ по самый верх пробки радиатора, а при этом отсутствует термостат и "дать" обороты около 3000, может напор ОЖ порвать соты радиатора(медный)
Спасибо.
Чисто теоретически, если циркуляции ОЖ нет совсем (максимальное сопротивление системы), т.е. насос давит в упор - давление будет равно максимальному напору развиваемому насосом. Можно поискать и эту характеристику насоса. Мне встречалась максимальный напор насоса 10 метров водяного столба - это 1 ат. Нормальный радиатор, медный, выполненный по современным технологиям с применением высокотемпературного припоя, производитель проверяет при 1,5 ат. Если немного ещё перекрутить двигатель, то встает вопрос - что раньше "загнется" радиатор или двигатель без циркуляции ОЖ.
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Основная проблема этих радиаторов
Потому нет разницы в уровне - что под пробку, что чуть ниже... Только уж не по верху сот, иначе датчик перегрева, что слева вверху будет в воздухе и работать не будет.
Хорошее и надежное решение проблемы - установить современный расширительный бачок с надежной пробкой на нем для ограничения давления, а на радиатор просто глухую пробку.
И это проще и лучше, чем добиваться тех преимуществ о которых я где то в начале темы писал. Разница есть сколько залить ОЖ под пробку, но реализовать преимущества можно по разному. И об этом было уже в самом начале. Кто не читал - советую посмотреть.
Ненадежность работы самой пробки, ограничивающей давление при нагреве ОЖ. Одно дело качество изготовления, а другое в том, что для надежной работы клапана в пробке требуется высокая чистота поверхности и самой ОЖ, циркулирующей через этот клапан.Николайпоп писал(а):Увж.мотористы имеется подобный радиатор:
Потому нет разницы в уровне - что под пробку, что чуть ниже... Только уж не по верху сот, иначе датчик перегрева, что слева вверху будет в воздухе и работать не будет.
Хорошее и надежное решение проблемы - установить современный расширительный бачок с надежной пробкой на нем для ограничения давления, а на радиатор просто глухую пробку.
И это проще и лучше, чем добиваться тех преимуществ о которых я где то в начале темы писал. Разница есть сколько залить ОЖ под пробку, но реализовать преимущества можно по разному. И об этом было уже в самом начале. Кто не читал - советую посмотреть.