Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 2300
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Если при движении по трассе указатель температуры сталь показывать чуть больше, чем обычно, то возможно термостат "под3.14живает"
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Если зимой не было отмечено ухудшение производительности печки, можно ожидать что с производительностью насоса всё впорядке, поскольку нарушиться производительность насоса в эксплуатации за столь короткий срок вряд ли сможет. Другое дело термостат... особенно, когда срок службы большой.zub733 писал(а):В сентябре 2016 менял помпу,после не заметил ничего плохого ,вентилятор охлаждения радиатора включался на 95С жужжал вроде недолго и на 90С выключался,температура наружного воздуха не выходила за ~25C,ну и осень-зима-весна все было ок.
Сейчас настали жаркие дни за 30-35С ,вентилятор охлаждения в городских пробках стал долго работать чтобы понизить с 95С до 90С,заметно дольше..
Вот можно проверить характеристики его работы прямо на машине - вот, например, как здесь http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 35#p102985, а заодно проверить герметичность всей системы...
И ничего разбирать даже не надо. Говорят, помогает...
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Схожу по ссылке почитаю,когда отдохну от работы ,спасибо.
Разбирать не тороплюсь,хотя в Москву скоро ехать.
Термостата попробовал два,кроме стоявшего ранее(благо их менять полчаса)оба новые ,
один motorad,второй VERNET,он сейчас и стоит
Клапана у обоих раскрываются широко после 87С.
Давление в системе присутствует,шланги твердые после прогрева.
Я не думаю ,что производительность нарушилась,м.б. насос изначально с большим чем надо зазором.
Насос DOLZ,испания,фирма только насосы делает, в 90-х были очень неплохие насосы,я ставил такие давно на опель.
Зима была мягкая.ухудшения производительности печки не заметил.
В сентябре 2016 у меня отказал вентилятор охлаждения,заказал новый в инт.иагазине,но он пришел с браком и я его не стал получать.Пока шел заказанный почистил направляющие щеток от угольной пыли в заводском вентиляторе,он оказался очень неплох,подшипники качения японские,коллектор и щетки не изношены в ноль.
В вашей практике были случаи ,что вентилятор охлаждения терял производительность?...я вот чтото не могу представить как это должно выглядеть,если отгорит одна обмотка в якоре или щетка,это же будет сразу видно,а так он крутится довольно бодро,поток воздуха горячий от него шпарит.
Разбирать не тороплюсь,хотя в Москву скоро ехать.
Термостата попробовал два,кроме стоявшего ранее(благо их менять полчаса)оба новые ,
один motorad,второй VERNET,он сейчас и стоит
Клапана у обоих раскрываются широко после 87С.
Давление в системе присутствует,шланги твердые после прогрева.
Я не думаю ,что производительность нарушилась,м.б. насос изначально с большим чем надо зазором.
Насос DOLZ,испания,фирма только насосы делает, в 90-х были очень неплохие насосы,я ставил такие давно на опель.
Зима была мягкая.ухудшения производительности печки не заметил.
В сентябре 2016 у меня отказал вентилятор охлаждения,заказал новый в инт.иагазине,но он пришел с браком и я его не стал получать.Пока шел заказанный почистил направляющие щеток от угольной пыли в заводском вентиляторе,он оказался очень неплох,подшипники качения японские,коллектор и щетки не изношены в ноль.
В вашей практике были случаи ,что вентилятор охлаждения терял производительность?...я вот чтото не могу представить как это должно выглядеть,если отгорит одна обмотка в якоре или щетка,это же будет сразу видно,а так он крутится довольно бодро,поток воздуха горячий от него шпарит.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
сегодня взял в руки мультиметр,напряжение на вентилятре при его работе- 11.6В,на АКБ 14.3 в это же время.zub733 писал(а):..
В вашей практике были случаи ,что вентилятор охлаждения терял производительность?...я вот чтото не могу представить как это должно выглядеть,если отгорит одна обмотка в якоре или щетка,это же будет сразу видно,а так он крутится довольно бодро,поток воздуха горячий от него шпарит.
по минусу теряется 0.6В на плюсе еще больше....есть над чем поработать
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Это не спасёт. Говорят, у вас потеплело...до 40С.zub733 писал(а):сегодня взял в руки мультиметр,напряжение на вентилятре при его работе- 11.6В,на АКБ 14.3 в это же время.zub733 писал(а):..
В вашей практике были случаи ,что вентилятор охлаждения терял производительность?...я вот чтото не могу представить как это должно выглядеть,если отгорит одна обмотка в якоре или щетка,это же будет сразу видно,а так он крутится довольно бодро,поток воздуха горячий от него шпарит.
по минусу теряется 0.6В на плюсе еще больше....есть над чем поработать
Работайте с давлением, и пусть все вам завидуют.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
не-а ,похолодало с 30С в обед до 19С сейчас.пропеллер справляется на ура по такой погоде,быстро остужает,реально раза в два-три быстрее 5С градусов сбивает(95-90С),чем в пекло,да и в пробках включался редко в сегодняшний "холод".....Серёга писал(а): Это не спасёт. Говорят, у вас потеплело...до 40С.
Работайте с давлением, и пусть все вам завидуют.
с давлением поработаю-переделаю чуть измерялку давления топлива в рампе-посмотрю,что там в бачке за давка от пуска до остывания
-
- Старший мастер
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 18:46
- Откуда: Луганская обл., г.Северодонецк
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
А открытие термостата при ааой температуре происходит (что показывает ЭУСД когда верхний патрубок начичинает резко нагреваться?). Ещё надо датчик темппратуры проверить (у меня около 100 тык накрылся)zub733 писал(а):Да как бы не проблема еще,но напрягает....Серёга писал(а):У меня 0,9... не жалуюсь... А помпа оч.похожа, со стороны крыльчатки.
По подробнее, в чем проблема???
Дело в следующем-наступила жара
В сентябре 2016 менял помпу,после не заметил ничего плохого ,вентилятор охлаждения радиатора включался на 95С жужжал вроде недолго и на 90С выключался,температура наружного воздуха не выходила за ~25C,ну и осень-зима-весна все было ок.
Сейчас настали жаркие дни за 30-35С ,вентилятор охлаждения в городских пробках стал долго работать чтобы понизить с 95С до 90С,заметно дольше.
В прошлом году ,в летнюю жару, на старой помпе все было не так,недолго жужжал и понижалась температура 95->90,даже в пробках.
Да и включаться вентилятор стал чаще.
На трассе все ок,хватает обдува,не включается вентилятор .
Впечатление ,что производительность помпы "не очень",из-за большого зазора крыльчатка/блок.
хочу снять,проверить/сравнить со старой помпой.
пс.двиг. a15mf nexia, температуру смотрю по ЭСУД через борт.комп.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
эсуд показывает 82-84 ,когда патрубок начинает нагреваться,после 85 температура начинает катиться к 75 по эсуд.далее поднимается до 88,и переодически в городе до 95,там срабатывает вентилятор охлажденияlev73n писал(а): А открытие термостата при ааой температуре происходит (что показывает ЭУСД когда верхний патрубок начичинает резко нагреваться?). Ещё надо датчик темппратуры проверить (у меня около 100 тык накрылся)
А вот здесь пичаль-подсоединил манометр через тройник к пароотводящему шлангу от радиатора, и к расширительному бачку.Манометр 0-5 кг\см2,стрелка от упора нуля не отходит даже если покочегарить город\трасса ,при этом температура 88-95.Серёга писал(а):
Работайте с давлением, и пусть все вам завидуют.
Патрубки радиатора заметно твердые,если открыть крышку шипит выходящий воздух,даже сдернул шланг один раз подогрева дроссельной заслонки,пшикнуло и плюнуло антифризом здорово т.е. какое то давление все таки есть,но мой манометр его "не берет".Нашел маааааленькую трещинку на бачке,заказал новый расш.бачок
посему вопросы и пойду читать эту тему с нначала
1.должно же быть около 1 кг\см2 давление.
2.если дело не в трещинке(она на штуцере ,куда одевается шланг подогрева дроссельной заслонки и перекрывается шлангом,хотя следы высохшего антифриза видны снаружи),то куда пропало давление???
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
доп
манометр живой,намедни этим же тройником со шлангами измерял давление в топливной рампе
"малый контур печки" на лето закрыт шаровым краном
манометр живой,намедни этим же тройником со шлангами измерял давление в топливной рампе
"малый контур печки" на лето закрыт шаровым краном
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Кстати, интересный вопрос... Собс-но для моториста и не вопрос - так малый контур или контур печки закрыт шаровым краном.zub733 писал(а): "малый контур печки" на лето закрыт шаровым краном
Вроде на каких то моделях был внутренний канал между термостатом и водяным насосом, выполняющий функции малого круга циркуляции жидкости. Это при прогреве... Но потом начали внедрять постоянную циркуляцию через печку, типа так удобней, про внутренний канал не ясно.
Если малый круг через печку, т.е. внутреннего канала нет, то как бы не стоило бы вот так просто перекрывать шаровым краном.
Проясните...
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Все таки лучше начать с манометра. Лучше до 1,6 кг/см2, лучше класса 2,5 и чтоб цена деления 0,05.zub733 писал(а): ...то куда пропало давление???
Потом утечки устранить, а от трещинок в бачке, как бы они ни были малы, лучше избавиться заранее, из за непредсказуемости момента когда "рванет".
И только в конце, когда свяжете цифирки температуры с фактическим давлением, можно что то определенное сказать о состоянии. .
Это была присказка, вторая часть интереснее.zub733 писал(а): пойду читать эту тему с нначала
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
вверху квычки в описании "малого круга ",его действительно производитель через печку пустил/упростил.Есть еще один "малый круг "-шланг от нижней полости корпуса термостата термостата,через корпус дрос.заслонки слив в бачок и оттуда к насосу.я 5 лет назад врезал шаровый кран в патрубок к печке,ибо достала раскаленная мандула в салоне под ногами,в нашу адовую жару.Посчитал, что постоянно задействованного круга подогрева ДЗ достаточно для прогрева и омывания термоэлемента термостата,выходящей из ГБЦ жидкостью.Ну а далее открывается термостат и т..д
манометр чуствителлнее попытаюсь найти
новый бачок уже едет ко мне
Сегодня ездил в Таганрог и обратно 130км,всю дорогу тепература по эсуд была 81гр. скорость 100,сегодня холодно на улице +25°.
манометр чуствителлнее попытаюсь найти
новый бачок уже едет ко мне
Сегодня ездил в Таганрог и обратно 130км,всю дорогу тепература по эсуд была 81гр. скорость 100,сегодня холодно на улице +25°.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
..да,и никакого внутреннего прогревочного байпаса от термостата к насосу в блоке нет,все через печку и подогрев ДЗ. дигатель a15mf daewoo nexia
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
Вот,... тот шланг от нижней полости корпуса термостата - мелковат... сопротивление на всасывании насоса больше. Кавитация при прогреве. Она и без того есть, даже с толстым шлангом (показывал это в первой части), потому, как давления - ноль. С тонким шлангом кавитация, вероятно, будет выше. А если при прогреве начать движение - совсем не хорошо получается. Итог - локальный перегрев КС, градусы ОЖ это не отражают.zub733 писал(а):вверху квычки в описании "малого круга ",его действительно производитель через печку пустил/упростил.Есть еще один "малый круг "-шланг от нижней полости корпуса термостата термостата,через корпус дрос.заслонки слив в бачок и оттуда к насосу.я 5 лет назад врезал шаровый кран в патрубок к печке,ибо достала раскаленная мандула в салоне под ногами,в нашу адовую жару.Посчитал, что постоянно задействованного круга подогрева ДЗ достаточно для прогрева и омывания термоэлемента термостата,выходящей из ГБЦ жидкостью.Ну а далее открывается термостат и т..д
А не проще ли установить выносной термостат с байпасным клапаном на малый круг и исключить подогрев дросселя... или отключать подогрев дросселя вместе с печкой. В жару то зачем дроссель греть?
Да, стоит перечитать тему с начала.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Всё о системах охлаждения. Часть 1.
перечитаю тему 2 ,еще открою шаровый кран на печку понаблюдаю за давлением и Т.Серёга писал(а): А не проще ли установить выносной термостат с байпасным клапаном на малый круг и исключить подогрев дросселя... или отключать подогрев дросселя вместе с печкой. В жару то зачем дроссель греть?
Да, стоит перечитать тему с начала.
А насчет- "проще переделать на выносной термостат"-не знаю,корпус термостата и выходной шланг на радиатор в левом нижнем углу картинки .Все очень плотно,приколхозить выносной корпус с тремя шлангами проблематично IMHO.
А если забайпасить саму печку тем же диаметром шланга (чтобы она не кочегарила летом салон с испарителем конд.) и отключить совсем подогрев ДЗ,оставив "малый круг" как это подразумевал производитель?