троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:17
троит мотор на заз сенс 1.5 литра
на холостых троит, "попердывает" в глушитель. компресия 14,14,11,14.
третий цилиндр не отзывается ни на отключение питания на форсунку, ни на отключение искры. Искра есть точно, форсунка работает точно(меняли форсунки местами). Свеча сухая без масляного налета.
При замере компрессии в 3 цилиндр залили 10 мл масла, компрессия возросла до 12.5.
Так же подносили бумажку к выхлопной, посмотреть засасывает в трубу или нет, засасывает, не сильно но есть.
Сделали вывод что клапан (хотя если бы был клапан, после залива масла компрессия по идее не возросла), сняли голову, клапана целы. поршень цел.
Что может быть? Гидрик подклинивать стал? Снимать поршень?
третий цилиндр не отзывается ни на отключение питания на форсунку, ни на отключение искры. Искра есть точно, форсунка работает точно(меняли форсунки местами). Свеча сухая без масляного налета.
При замере компрессии в 3 цилиндр залили 10 мл масла, компрессия возросла до 12.5.
Так же подносили бумажку к выхлопной, посмотреть засасывает в трубу или нет, засасывает, не сильно но есть.
Сделали вывод что клапан (хотя если бы был клапан, после залива масла компрессия по идее не возросла), сняли голову, клапана целы. поршень цел.
Что может быть? Гидрик подклинивать стал? Снимать поршень?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Компенсаторы в конструкции есть?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:17
-
- Моторист
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:17
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
дошла мысль, нужно было снять распредвал и измерить компрессию, при свободных клапанах, прежде чем разбирать
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Распредвал в помойку . Если очень хочется, можете проверить - вал на призмы, индикатор на тыльную сторону кулачков 3-го цилиндра - там будет биение больше 0,05-0,07 мм .
Как менее вероятный вариант - какой-то из клапанов 3 цилиндра "провален" в седло, и компенсатор стоит почти на упоре. Проверяется рукой - полностью стравленный без масла компенсатор ставится попеременно на каждый клапан 3-го цилиндра и прижимается распредвалом, при этом рукой можно видеть ход коромысла, он на торце клапана должен быть не меньше 1 мм .
Поскольку проверить вариант №2 проще, то проверяете его, это 5 минут, и если это не он, то просто бежите за новым валом .
Как менее вероятный вариант - какой-то из клапанов 3 цилиндра "провален" в седло, и компенсатор стоит почти на упоре. Проверяется рукой - полностью стравленный без масла компенсатор ставится попеременно на каждый клапан 3-го цилиндра и прижимается распредвалом, при этом рукой можно видеть ход коромысла, он на торце клапана должен быть не меньше 1 мм .
Поскольку проверить вариант №2 проще, то проверяете его, это 5 минут, и если это не он, то просто бежите за новым валом .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:17
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
седла все на одном уровне, сильно не всматривался, но визуально ничего криминального в глаза не бросается.
По поводу вала, не могли бы Вы разъяснить, что с ним случилось, просто троение началось резко (хотя в больницу бежишь когда прижмет совсем, а не когда чуть побаливает)
По поводу вала, не могли бы Вы разъяснить, что с ним случилось, просто троение началось резко (хотя в больницу бежишь когда прижмет совсем, а не когда чуть побаливает)
-
- Моторист
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:17
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
и такой вопрос, если прогорает клапан, вот только начинается, какая компрессия будет? 11 это же наверно много?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Нужно проверять тыльную сторону кулачков. Компенсатор работает по тыльной стороне, и если она имеет биение, компенсатор находит точку с минимальным радиусом, от которой автоматически приоткрывает клапан на всей тыльной поверхности - и компрессия падает как раз на 1-2 бар .
Проверить без призм и индикатора можно так - запуск с открытой клапанной крышкой, на компенсатор (или на коромысло, где оно контачит с компенсатором) аккуратно кладем сверху торцем большую отвертку и придерживаем ее рукой . Если тыльная сторона кулачка бьет, неработающий цилиндр от такой страшной операции мгновенно включится .
Больше не надо разговоров - мотор делать надо .
Проверить без призм и индикатора можно так - запуск с открытой клапанной крышкой, на компенсатор (или на коромысло, где оно контачит с компенсатором) аккуратно кладем сверху торцем большую отвертку и придерживаем ее рукой . Если тыльная сторона кулачка бьет, неработающий цилиндр от такой страшной операции мгновенно включится .
Больше не надо разговоров - мотор делать надо .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Конкретизируйте по двигателю! А то непонятно откуда на Сенсе гидрики взялись. На Сенсах таврические движки стоят с регулировкой клапанов. Если движок древнеопелёвский, то всё, что написал АБ, плюс обязательно под замену рокера с "таблетками", ну и нормальный ремонт головы. Естественно, промерять цилиндры, раз голова снята будет
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
-
- Моторист
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:17
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Спасибо. смысл понял. Там и мерить ничего не нужно скорее всего, вал съеден наискосок как в торце так и на кулачке. проводишь ногтем вдоль и чувствуется ступенька. А движок как на нексии 8 клапанной
-
- Моторист
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:17
-
- Моторист
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 23 июл 2011, 09:17
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Вы специально задаете такие вопросы - типа, для поддержания разговора? Как в анекдоте: "А ты садился голой задницей на ежа?" - "Нет, а зачем спросил?" - "Так, для поддержания разговора..."
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Хороший такой старенький опелек, ременный, таких уже почти нигде не делают, у них вечно проблемы с распредвалами были .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: троит мотор на заз сенс 1.5 литра
Если кратко - то просто "так фишка легла".user_sasha писал(а):....распредвал съеден так на всех кулачках, почему именно третий отказал?
Если копать глубже, то тогда надо вспомнить. Что эффект "биения затылка кулачка" вызывается тремя причинами:
1--Кривой р/вал, когда есть явное биение(в призмах) по неизношенным опорным шейкам р/вала. Вместе с валом "бьют" и затылки "правильных кулачков".
2--Когда р/вал "не кривой", НО есть Кривой затылок конкретного кулачка. Типа производств. брак при шлифовке.
3--Биение/люфт (хоть кривого, хоть не кривого) р/вала в отверстиях корпуса р/вала. Люфт хоть от износа корпуса, хоть от износа опорных шеек.
Первым двум причинам обычно "пофиг" - какой номер цилиндра, чтобы вредить.
А вот, когда присутствует(совместно, или самостоятельно) третья причина -- вот тогда начинает играть роль номер цилиндра и механизм привода ГРМ(типа ремень, цепь или шестерня).
Если ремень(как в вашем случае) - то обычно первый цилиндр не страдает. Поскольку всегда р/вал притянут "вниз" силой натяжения ремня/цепи. А вот на третий-четвёртый цил. приходится наибольший люфт р/вала. "Вверх-вниз".
В вашем случае(это я теоретически), когда в третьем цил. происходит сжатие - то всас. кулачёк четвёртого цилиндра, как раз максимально нажимает на клапан. Значит макс. отжимает р/вал вверх. Потом этот всас. кулачёк/клапан четвёртого цилиндра начинает резко закрываться. Р\вал немного "играет" вниз -- и тем самым на мгновение портит компрессию в третьем цилиндре. Потому, что в третьем цил. оба кулачка сейчас касаются затылками р/вала. И малейший вертикальный люфт р/вала вызывает кратковременный сброс компрессии.
З.Ы. Всё это есть в Библии Хрулёва. Было бы желание читать......