gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Специалисты приветствую.
Поиском пользовался, но что-то успеха не достиг.
Вчера менял свечи и посмотрел в цилиндры. На поршне 3-го обнаружил странный узор. Так и не понял, что это?
https://youtu.be/TLQUaf5ckeg (почему-то ютуб урезал видео, но смысл понятен)
Может кто подскажет что это из-за чего?
По эксплуатации машины.
Пробег 20 000км.
Масло 0в20, замена каждые 200м/ч.
Два раза заливалось 5в30.
--
С уважением, efrem.
Поиском пользовался, но что-то успеха не достиг.
Вчера менял свечи и посмотрел в цилиндры. На поршне 3-го обнаружил странный узор. Так и не понял, что это?
https://youtu.be/TLQUaf5ckeg (почему-то ютуб урезал видео, но смысл понятен)
Может кто подскажет что это из-за чего?
По эксплуатации машины.
Пробег 20 000км.
Масло 0в20, замена каждые 200м/ч.
Два раза заливалось 5в30.
--
С уважением, efrem.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Жаль, что я сегодня кофейную гущу не снял на видео . А то был бы повод обсудить узоры!
Авто Ваше? Это очень принципиальный вопрос! Если Вы его ремонтируете, то продолжайте заливать официальную ослиную мочу ...w20, ...w30. И у вас постоянно будет повод для общения на этом форуме.))) А тысячам к 100 поменяете цепь, а может и ГБЦ . Просто по моему совету вы проинспектируете постели/крышки распредвалов и уже не сможете спать спокойно . Особенно обратите внимание на первую крышку распредвалов, ту что ближе к фазикам, с каналами управления фазиками.
А если серьёзно, то слейте это гавно срочно, залейте 5w50, меняйте каждые 7-10 тыс.км. (в моточасы сами пересчитайте). А после этого дайте ей пробздеться на трассе и вам станет скучно жить и не о чем писать
Авто Ваше? Это очень принципиальный вопрос! Если Вы его ремонтируете, то продолжайте заливать официальную ослиную мочу ...w20, ...w30. И у вас постоянно будет повод для общения на этом форуме.))) А тысячам к 100 поменяете цепь, а может и ГБЦ . Просто по моему совету вы проинспектируете постели/крышки распредвалов и уже не сможете спать спокойно . Особенно обратите внимание на первую крышку распредвалов, ту что ближе к фазикам, с каналами управления фазиками.
А если серьёзно, то слейте это гавно срочно, залейте 5w50, меняйте каждые 7-10 тыс.км. (в моточасы сами пересчитайте). А после этого дайте ей пробздеться на трассе и вам станет скучно жить и не о чем писать
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
5w50 даже в спецификации к этому двигателю нет.bugel писал(а):Жаль, что я сегодня кофейную гущу не снял на видео . А то был бы повод обсудить узоры!
Авто Ваше? Это очень принципиальный вопрос! Если Вы его ремонтируете, то продолжайте заливать официальную ослиную мочу ...w20, ...w30. И у вас постоянно будет повод для общения на этом форуме.))) А тысячам к 100 поменяете цепь, а может и ГБЦ . Просто по моему совету вы проинспектируете постели/крышки распредвалов и уже не сможете спать спокойно . Особенно обратите внимание на первую крышку распредвалов, ту что ближе к фазикам, с каналами управления фазиками.
А если серьёзно, то слейте это гавно срочно, залейте 5w50, меняйте каждые 7-10 тыс.км. (в моточасы сами пересчитайте). А после этого дайте ей пробздеться на трассе и вам станет скучно жить и не о чем писать
Я особо не переживаю, просто хочу знать что это и из-за чего?
А вы по теме сказать что-нибудь можете?
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
w20 - жидкое масло, такие используют не для продления ресурса двигателя, а для снижения внутреннего сопротивления, поршням и другим железкам внутри мотора легче двигаться, значит меньше нужно топлива (на 2,5 капли)), меньше сгорит топлива будет чище выхлоп, экология в общем. Что бы мотор на этой воде мог хоть как то работать, делают меньше зазоры. В итоге, имеем, в современных моторах, жидкое не способное создать прочную плёнку масло, и зазоры которые исчезают при любом даже штатном перегреве деталей.
Вопрос - можно ли вместо 20-30 использовать 40-50? Ведь такие масла в прогретом моторе 90-100гр, раза в полтора гуще. Ответ - можно, ведь зимой охлаждённое масло w20 в десятки раз более густое чем в прогретом моторе, и ничего, мотор прекрасно работает на этом холодном "густом" масле вплоть до полного прогрева, которого зимой можно ожидать долго.
Видео не доступно больше что ли? Фотографий нету?
Вопрос - можно ли вместо 20-30 использовать 40-50? Ведь такие масла в прогретом моторе 90-100гр, раза в полтора гуще. Ответ - можно, ведь зимой охлаждённое масло w20 в десятки раз более густое чем в прогретом моторе, и ничего, мотор прекрасно работает на этом холодном "густом" масле вплоть до полного прогрева, которого зимой можно ожидать долго.
Видео не доступно больше что ли? Фотографий нету?
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Спасибо, за аргументированный ответ. Все Ваши доводы ясны.ISerge писал(а):w20 - жидкое масло, такие используют не для продления ресурса двигателя, а для снижения внутреннего сопротивления, поршням и другим железкам внутри мотора легче двигаться, значит меньше нужно топлива (на 2,5 капли)), меньше сгорит топлива будет чище выхлоп, экология в общем. Что бы мотор на этой воде мог хоть как то работать, делают меньше зазоры. В итоге, имеем, в современных моторах, жидкое не способное создать прочную плёнку масло, и зазоры которые исчезают при любом даже штатном перегреве деталей.
Вопрос - можно ли вместо 20-30 использовать 40-50? Ведь такие масла в прогретом моторе 90-100гр, раза в полтора гуще. Ответ - можно, ведь зимой охлаждённое масло w20 в десятки раз более густое чем в прогретом моторе, и ничего, мотор прекрасно работает на этом холодном "густом" масле вплоть до полного прогрева, которого зимой можно ожидать долго.
Видео не доступно больше что ли? Фотографий нету?
Но это не объяснят непонятных отложений на поршне на пробеге 20т.км.
Видео слетело. Перезалил https://www.youtube.com/watch?v=5ChwkkhJPro
А по поводу жидких масел, практика есть, что данный двигатель, как и все азиатские довольно долго работают на жидких маслах. Есть пробеги за 300т.км.
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
efrem писал(а): Но это не объяснят непонятных отложений на поршне на пробеге 20т.км.
Я правильно понял что нагар по краям поршня, по кругу, ближе к стенкам цилиндра?
Такое бывает при попадании масла в камеру сгорания через кольца. Причин не знаю, либо такая конструкция поршневой, либо уже не большое залегание колец.
Вот кстати да. У ВАГа тоже, масло в основном 30, да ещё разжиженное повышенной рабочей температурой мотора(110-115) до консистенции наверное W20, и вроде бы тоже видимых владельцам проблем с состоянием двигателей не замечено, а пробеги уже приличные есть у многих. (там были заводские проблемы с кольцами и цепями, но это другое) Правда не могу похвастаться что часто держу в руках детали от таких моторов. Может на них следы повышенного износа или задиры имеются.efrem писал(а):А по поводу жидких масел, практика есть, что данный двигатель, как и все азиатские довольно долго работают на жидких маслах. Есть пробеги за 300т.км.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Это вообще ни о чем картинка - о том, что моторчик стоит и на нем не ездят . Больше там ничего не читается .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Давайте подискутируем. (сразу оговорюсь, цель дискуссии не доказать любыми способами свою правоту, а придти к какому-то логическому заключению).
1. масло стоит на отметке max.
2. также про залегания колец.
В моей голове есть несколько причин залегания колец:
-автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет с вытекающими от сюда последствиями. Тоже самое перекат масла. (в моём случае исключено).
-на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора (чисто мой случай. По этой причине и было выбрано жидкое масло)
-некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества. (Использую непопулярное в средней ценовой категории масло в жестяной банке, которое никто не будет подделывать, а состав весьма хороший. Поэтому эту причину можно исключить)
т.е. в сухом остатке нет причин и признаков залегания колец.
По конструкции двигателя gamma тоже есть понимания, что двигатели не склонны к жору масла.
По поводу тонких масляных плёнок.
При гидродинамической смазке толщина масляной плёнки будет в зависимости от зазоров и давления масла.
Вот при граничной смазке (как раз кольцо-цилиндр) тут толщина слоя смазки значительно меньше величины шероховатости поверхностей. Износ поверхностей обусловлен физико-химическими взаимодействиями, происходящими на пятнах фактического контакта поверхностей. На этот вопрос можно будет ответить как пострадает хон и кулачки распредвалов после значительных пробегов.
У меня по регламенту на 90т.км. проверка зазоров клапанов. Вот тогда и гляну износ распредвалов (если конечно двиг раньше не загнётся )
Надеюсь, понятно изложил свои мыли)
Повторюсь, нет у меня 100% уверенности в жидком масле, но нет и 100% уверенности, что оно сильно уменьшает ресурс двигателя.
Ну вот тут не совсем понятно, масляный это нагар или нет.ISerge писал(а):Я правильно понял что нагар по краям поршня, по кругу, ближе к стенкам цилиндра?
Тут есть несколько доводов.ISerge писал(а):Такое бывает при попадании масла в камеру сгорания через кольца. Причин не знаю, либо такая конструкция поршневой, либо уже не большое залегание колец.
1. масло стоит на отметке max.
2. также про залегания колец.
В моей голове есть несколько причин залегания колец:
-автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет с вытекающими от сюда последствиями. Тоже самое перекат масла. (в моём случае исключено).
-на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора (чисто мой случай. По этой причине и было выбрано жидкое масло)
-некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества. (Использую непопулярное в средней ценовой категории масло в жестяной банке, которое никто не будет подделывать, а состав весьма хороший. Поэтому эту причину можно исключить)
т.е. в сухом остатке нет причин и признаков залегания колец.
По конструкции двигателя gamma тоже есть понимания, что двигатели не склонны к жору масла.
Есть в эксплуатации опель пробег за 300т.км. всю жизнь лили 5w30. Подъедать масло начал на пробеге где-то 100т.км. так и есть до сих пор 1л.на 10т.км.ISerge писал(а):Вот кстати да. У ВАГа тоже, масло в основном 30, да ещё разжиженное повышенной рабочей температурой мотора(110-115) до консистенции наверное W20, и вроде бы тоже видимых владельцам проблем с состоянием двигателей не замечено, а пробеги уже приличные есть у многих. (там были заводские проблемы с кольцами и цепями, но это другое) Правда не могу похвастаться что часто держу в руках детали от таких моторов. Может на них следы повышенного износа или задиры имеются.
По поводу тонких масляных плёнок.
При гидродинамической смазке толщина масляной плёнки будет в зависимости от зазоров и давления масла.
Вот при граничной смазке (как раз кольцо-цилиндр) тут толщина слоя смазки значительно меньше величины шероховатости поверхностей. Износ поверхностей обусловлен физико-химическими взаимодействиями, происходящими на пятнах фактического контакта поверхностей. На этот вопрос можно будет ответить как пострадает хон и кулачки распредвалов после значительных пробегов.
У меня по регламенту на 90т.км. проверка зазоров клапанов. Вот тогда и гляну износ распредвалов (если конечно двиг раньше не загнётся )
Надеюсь, понятно изложил свои мыли)
Повторюсь, нет у меня 100% уверенности в жидком масле, но нет и 100% уверенности, что оно сильно уменьшает ресурс двигателя.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2135
- Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
- Откуда: Київ, Україна
- Контактная информация:
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Итого: дайте машине под хвост (без фанатизма) на трассе на дистанции километров эдак 50, а потом снова загляните в цилиндры. Я думаю, что картинка будет другая).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Есть интересная статья про это. Причиной назван перегрев масла в канавках колец. От масла так же на мой взгляд зависит, и я не о подделках сейчас.efrem писал(а):про залегания колец.
К сожалению или к счастью, сам я ремонтом моторов не занимаюсь. Но темой этой, очень интересуюсь.
Re: gamma 1,6 (на двух валах смещение фаз газораспределения)
Как по мне, то тут жидкие масла более выгодно выглядят. Они быстрее отведут тепло от поршня и тем самым снизят температуру.ISerge писал(а):Есть интересная статья про это. Причиной назван перегрев масла в канавках колец. От масла так же на мой взгляд зависит, и я не о подделках сейчас.efrem писал(а):про залегания колец.
А ещё gamma довольно холодный двигатель.