Зазор в поршневом пальце CAT C13
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Зазор в поршневом пальце CAT C13
Почтенные мотористы, мне тут довелось впервые поручкаться с двигателем Caterpillar. Пациент умер от того, что прошлый мастер исхитрился собрать его не по меткам ГРМ, а в каналах осталось немало стружки станочного происхождения. С этим всем он как-то проработал полгода, после чего застучал и умер. И вот я его уже собираю обратно, и сталкиваюсь с тем, что в поршне болтается поршневой палец. В новом поршне. Я, понятно, разобрал старый. Там тоже болтается, но там видны некислые следы износа. А в новом это как? Вот у меня лежит разобранный WP12, у него сходных размеров поршневая. Люфта пальца в поршне напрочь нет. На кате, правда, посадочное под палец завтулено. В шатун тоже легко вставляется, но хотя бы такого люфта нет. Это специфическая американская тема или брак?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Нужно бы зазор точно померить. Ну, и реальный размер пальца сравнить с мануалом.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Я, по чести, не нашел никаких именно РАЗМЕРОВ поршневого пальца. Обратился к продавцу запчастей. Это компания Харпер, которая, кроме прочего, сама занимается ремонтом. Там смогли припомнить, что такой случай уже был в их практике, и тогда с поршнями шли другие пальцы, более толстые, а им пришлось перевтуливать шатуны. Тут я должен сказать, что в комплекте с этими поршнями поршневые пальцы не шли (да я знаю что так не должно быть, но поработав с Катом перестал удивляться подобным вещам).
Тогда я обратился в Механику. Там, в общем, тоже не располагали дилерской документацией именно про зазор поршневого пальца на этот двигатель, но предложили перевтулить на зазор в 4 сотки. Подумав, согласился.
Что касается промерить зазор у меня. Такого маленького нутромера у меня нет. Круглого щупа тоже. Но исходя из своего опыта, навскидку скажу, что там десятки 3-4, не меньше. Внимательное изучение старых поршней позволило установить тот факт, что там была та же картина. Просто предыдущий сборщик (язык не поворачивается назвать его мотористом) не обратил на этот факт внимания.
Вообще, меня постигло жесточайшее разочарование в этой вот американской технике. Конструкционно отвратителен. Дура на 13 литров, при этом короткий поршень, натурально, высота меньше диаметра, тяжеленный, потому что он стальной. СТАЛЬНОЙ КАРЛ, я впервые такое увидел. Шатун тоже в полтора раза тяжелее чем на WP12, ну ещё бы, с таким-то поршнем. Технология смещения поршневого пальца в сторону от центра поршня, чтобы на перекладке не стучал, тоже неведома американским конструкторам. Плюс там стоит мокрая гильза, а толщина водяного слоя вокруг неё меньше пяти миллиметров. И высота дай бог в треть гильзы. А потом все удивляются, чего это он соляру жрёт как конь и маслом заедает. И работает втрое громче любых аналогов. Ну наверное это американцы, у них так положено, традиции, хромированные фрайтлайнеры, фак зе фьюел экономи и всё такое.
Но больше всего меня выбила из колеи система смазки. Там значит стоит насос масляный снаружи, из него труба масляная идет в корпус фильтра, где канал раздваивается, половина идет в фильтр, а вторая в теплообменник. А потом, после фильтра и теплообменника, они обратно сходятся в один. Причём на фильтр сечение канала меньше. То есть по сути маслу проще в фильтр вовсе не заходить. И если у вас в масло ну там мусор какой попадет, например, то он так и будет плавать по кругу системы смазки, пока не доберется до вкладыша. и слить его с поддона тоже не выйдет, потому что вместо нормальной пробки там краник, с которого течёт так медленно, что приходилось на ночь оставлять сливаться, когда масло меняли. И даже магнита в поддоне нет.
Тогда я обратился в Механику. Там, в общем, тоже не располагали дилерской документацией именно про зазор поршневого пальца на этот двигатель, но предложили перевтулить на зазор в 4 сотки. Подумав, согласился.
Что касается промерить зазор у меня. Такого маленького нутромера у меня нет. Круглого щупа тоже. Но исходя из своего опыта, навскидку скажу, что там десятки 3-4, не меньше. Внимательное изучение старых поршней позволило установить тот факт, что там была та же картина. Просто предыдущий сборщик (язык не поворачивается назвать его мотористом) не обратил на этот факт внимания.
Вообще, меня постигло жесточайшее разочарование в этой вот американской технике. Конструкционно отвратителен. Дура на 13 литров, при этом короткий поршень, натурально, высота меньше диаметра, тяжеленный, потому что он стальной. СТАЛЬНОЙ КАРЛ, я впервые такое увидел. Шатун тоже в полтора раза тяжелее чем на WP12, ну ещё бы, с таким-то поршнем. Технология смещения поршневого пальца в сторону от центра поршня, чтобы на перекладке не стучал, тоже неведома американским конструкторам. Плюс там стоит мокрая гильза, а толщина водяного слоя вокруг неё меньше пяти миллиметров. И высота дай бог в треть гильзы. А потом все удивляются, чего это он соляру жрёт как конь и маслом заедает. И работает втрое громче любых аналогов. Ну наверное это американцы, у них так положено, традиции, хромированные фрайтлайнеры, фак зе фьюел экономи и всё такое.
Но больше всего меня выбила из колеи система смазки. Там значит стоит насос масляный снаружи, из него труба масляная идет в корпус фильтра, где канал раздваивается, половина идет в фильтр, а вторая в теплообменник. А потом, после фильтра и теплообменника, они обратно сходятся в один. Причём на фильтр сечение канала меньше. То есть по сути маслу проще в фильтр вовсе не заходить. И если у вас в масло ну там мусор какой попадет, например, то он так и будет плавать по кругу системы смазки, пока не доберется до вкладыша. и слить его с поддона тоже не выйдет, потому что вместо нормальной пробки там краник, с которого течёт так медленно, что приходилось на ночь оставлять сливаться, когда масло меняли. И даже магнита в поддоне нет.
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Обновлю информацию. Перезвонили из Харпера и сообщили, что подобный люфт наблюдается и в их бу поршнях, в том числе не только с 13-го, но и 12-го и 15-го моторов. И да, во всех случаях зазор в шатуне меньше. Но круглого щупа у них тоже нет, и документации по зазору они тоже не видали. Их моторист сказал что так задумано и лично он вот такое и собирает.
Я даже не знаю, какими приличными словами прокомментировать сей шедевр инженерной мысли.
Я даже не знаю, какими приличными словами прокомментировать сей шедевр инженерной мысли.
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Ещё пожалуй дополню, вдруг будущим поколениям понадобится. Нашли документ. Процедура инспекции кат.
втулка поршня 53.250+-0,01
палец 53,140 минимум.
Сколько он там максимум, история умалчивает
втулка поршня 53.250+-0,01
палец 53,140 минимум.
Сколько он там максимум, история умалчивает
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Я бы не крошил батон на известную моторную фирму.Inotino писал(а): ↑30 авг 2022, 11:09
...короткий поршень, натурально, высота меньше диаметра, тяжеленный, потому что он стальной...
...Технология смещения поршневого пальца в сторону от центра поршня, чтобы на перекладке не стучал, тоже неведома американским конструкторам...
...во всех случаях зазор в шатуне меньше...
...Процедура инспекции кат. :
втулка поршня 53.250+-0,01
палец 53,140 минимум.
Сколько он там максимум, история умалчивает...
Коль там такой "широкий" и короткий стальной/чугунный жесткий поршень...то вполне вероятно, что так все и задумано , по фен-шую.
Иначе палец просто может "дать клина", на вращение(или будет гнуть верхнюю головку шатуна.)
Видимо американцы сопоставили:
... неизбежный штатный перкос днища поршня , при макс.давлении газов .... и зазор " вт.шатуна-палец-поршень"
...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Десятка зазор? Это сделано специально, и будет болтаться. Значит, так надо. Точка.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Ну что ж, жду результатов промера. Отпишусь.
А вот тут я, с вашего позволения, покрошу. Изучение вопроса показало, что на куда более распространённый двигатель C15 вполне себе есть в продаже алюминиевые поршни сторонних производителей. Здесь, в спб, можно купить хоть сегодня. Просто С13 в наших палестинах редкий мотор, но я нашел вполне себе американскую фирму, производящую ЦПГ для ката и не только него. Ни разу не сомневаюсь, что там есть и поршни из алюминия со стальными вставками, и облегченные до нормального веса шатуны и всё что хочешь, только плати (они даже вроде ГБЦ сами делают). Дальше я искать не стал - в общем, всё понятно. Кроме подхода. Изготавливать двигатель для ПРОМЫШЛЕННОЙ УСТАНОВКИ с явным заделом на тюнинг - ну такое себе решение, прямо скажем. И если бы туда было достаточно легко пристроить тот же WP12, несмотря на то что он по лошадям поменьше будет, я бы его туда установил не сомневаясь. Особенно учитывая, что за цену ремонта ката по нынешним временам я мог бы с хохотом покупать нового китайца в первой комплектации.
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Это он перый раз увидел чугунные поршня
Счас на всех нормальных моторах такие стоят. Вольво,скания,даф. Чему человек удивляется... Да,например на сканиевском DC-13 вес шатуна и поршня в сборе что то около 10кг,а их 6,а на DC-16 их 8. Но оно работает же нормально. То что охлаждается только пол гильзы водой,а то и меньше,так это у каминса уже давно так,да и у многих так. Тут удивлятся не чему. А на счет зазора,так и должно и быть,потому что поршни стоят чугунные и коэфициент расширения у них другой. А то что счас стали применять чугунные поршни,так это даже лучше. Они никогда не прогорят. При современных топливных аппаратурах,любой хоть малейший косячек с распылом или не той подачей топлива быстро расплавит алюминевые поршня. Это он еще с катовской топливной HEUI не сталкивался...
Счас на всех нормальных моторах такие стоят. Вольво,скания,даф. Чему человек удивляется... Да,например на сканиевском DC-13 вес шатуна и поршня в сборе что то около 10кг,а их 6,а на DC-16 их 8. Но оно работает же нормально. То что охлаждается только пол гильзы водой,а то и меньше,так это у каминса уже давно так,да и у многих так. Тут удивлятся не чему. А на счет зазора,так и должно и быть,потому что поршни стоят чугунные и коэфициент расширения у них другой. А то что счас стали применять чугунные поршни,так это даже лучше. Они никогда не прогорят. При современных топливных аппаратурах,любой хоть малейший косячек с распылом или не той подачей топлива быстро расплавит алюминевые поршня. Это он еще с катовской топливной HEUI не сталкивался...
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Там наверное вобще бы удивлению не было предела. Как это насос-форсунки работают от давления масла.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Америка...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
Сорри за оффтоп .Про стальные поршни, если не ошибаюсь можно здесь на сайте скачать и почитать, помню были от motorservice обзорники. Про амеров плохого не скажу, 10 лет откатался на Крайслере 5.7 хеми, ещё и по не знанию воду заливал 5w-20, только егр клапан менял и ремень навесного, даже надоело, что ниче не ломается, скучно:)
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
павлины говоришь
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
В общем. Промеры показали, что зазор действительно соответствует указанному в документации. Чувство прекрасного подталкивало меня перевтулить таки эти поршни, но я не нашел людей, готовых заняться подобной работой - втулку из бронзы изготавливать такой себе вариант, раздавит.
Было принято решение собирать так. И тут я столкнулся со следующей проблемой: на купленных мной шатунах прорезь под замки находится с одной стороны. А вкладыши шатунные у ката все одинаковые. То есть выходит, что вкладыш в шатун подходит, а в бугель - нет. Нужен "зеркальный". А таких вкладышей не то что в продаже, я даже картинки в интернете не нашел.
После чего мне из Цепеллина сказали, что таких шатунов в РФ нет, в спб я и б/у их не нашел.
Дошел в своём отчаянии уже до того, что ищу, кто бы мне пропилил вторую прорезь под замок на новых шатунах.
Было принято решение собирать так. И тут я столкнулся со следующей проблемой: на купленных мной шатунах прорезь под замки находится с одной стороны. А вкладыши шатунные у ката все одинаковые. То есть выходит, что вкладыш в шатун подходит, а в бугель - нет. Нужен "зеркальный". А таких вкладышей не то что в продаже, я даже картинки в интернете не нашел.
После чего мне из Цепеллина сказали, что таких шатунов в РФ нет, в спб я и б/у их не нашел.
Дошел в своём отчаянии уже до того, что ищу, кто бы мне пропилил вторую прорезь под замок на новых шатунах.
Re: Зазор в поршневом пальце CAT C13
спилить выступающий замок на вкладыше где он не совпадает и всего то и делов.
сто раз так делали.
сто раз так делали.