Mitsubishi 4d33
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 12:02
Mitsubishi 4d33
Приветствую уважаемые форумчане, нужен совет. Попал в ремонт дизель mitsubishi 4d33, в процессе измерений коленчатого вала 3 коренная шейка меньше на 0.04 от 1,2,4,5 шеек, хотя вкладыши установлены одного размера. Как произвести подбор кореных вкладышей для данного двс
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Mitsubishi 4d33
Никак. Купить комплект и прошлифовать в размер. И учитывать что большинство вкладышей продается комплектом на весь двс, но есть хитроделанные продающие пару на шейку, но есть и больные на всю голову "менеджеры" которые при заказе 1 компл. пришлют вам 1 вкладыш.
А чё шейка то меньше? Состояние, износ, овальность, прогибы и пр. вала и сами постели проверьте...мож закусывало и решили так её. Неспроста это ж-ж-ж. Ищите почему. Пока не поймёте почему, лучше его не делать.
А чё шейка то меньше? Состояние, износ, овальность, прогибы и пр. вала и сами постели проверьте...мож закусывало и решили так её. Неспроста это ж-ж-ж. Ищите почему. Пока не поймёте почему, лучше его не делать.
-
- Моторист
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 23 ноя 2019, 12:02
Re: Mitsubishi 4d33
В мануале указано что 3 коренная шейка меньше на 0.04, но одно не понятно почему вкладыши стоят одинаковые, в мануале ничего не указано по этому поводу.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi 4d33
Если там на 3-й коренной нет отвода на шатунные и стоят упорные полукольца (на вкладышах или отдельно), то увеличение рабочего зазора на этой шейке путем уменьшения диаметра вала сделано с одной единственной целью - увеличить проток масла через коренной подшипник и уменьшить тем самым перегрев масла в нем.
Когда масло подается в глухое место без отводов, а подшипник имеет малый зазор, то масло в нем запирается, перегревается, теряет вязкость, а подшипник теряет несущую способность и перестает держать рабочую нагрузку. Это приводит к задирам даже при всех остальных нормальных условиях - хорошем масле, хорошем насосе и даже не очень нагруженных режимах.
Вот от этого страхуются путем уменьшения диаметра . Если такое уменьшение прописано в мануале, его надо сделать как прописано.
Когда масло подается в глухое место без отводов, а подшипник имеет малый зазор, то масло в нем запирается, перегревается, теряет вязкость, а подшипник теряет несущую способность и перестает держать рабочую нагрузку. Это приводит к задирам даже при всех остальных нормальных условиях - хорошем масле, хорошем насосе и даже не очень нагруженных режимах.
Вот от этого страхуются путем уменьшения диаметра . Если такое уменьшение прописано в мануале, его надо сделать как прописано.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi 4d33
А почему вкладыш должен быть другой, если диаметр шейки уменьшен?komatsuremont писал(а): ↑25 янв 2023, 21:13 В мануале указано что 3 коренная шейка меньше на 0.04, но одно не понятно почему вкладыши стоят одинаковые, в мануале ничего не указано по этому поводу.
Вкладыш на этой шейке может быть любой:
1) только с отверстием без канавок
2) с канавкой и отверстием только верхний
3) с канавкой и отверстием оба
Все зависит от того, как на других шейках - обычно все должно быть одинаково.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Mitsubishi 4d33
Ну так они и есть одинаковые, комплэкт. В мануалах любят циферки и цвета радуги для селективной сборки.komatsuremont писал(а): ↑25 янв 2023, 21:13 В мануале указано что 3 коренная шейка меньше на 0.04, но одно не понятно почему вкладыши стоят одинаковые, в мануале ничего не указано по этому поводу.
А что за мануал? А колено в стандарте?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Mitsubishi 4d33
К полукольцам тоже справедливо? Есть же рекордсмены по износу и вылетанию полуколец. Может там тоже нужно повысить зазор?AB-Engine писал(а): ↑25 янв 2023, 21:45 Если там на 3-й коренной нет отвода на шатунные и стоят упорные полукольца...
Когда масло подается в глухое место без отводов, а подшипник имеет малый зазор, то масло в нем запирается, перегревается, теряет вязкость, а подшипник теряет несущую способность и перестает держать рабочую нагрузку.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi 4d33
Нет, не нужно - это ничего не дает.
Для увеличения протока масла мы лет 25 назад делали на такой глухой шейке слив масла таким образом :
1) ставили оба вкладыша с канавкой
2) на нижнем вкладыше на тыльной стороне делали поперечный паз у отверстия глубиной около 0,5 мм и шириной 2,5-3 мм
Это исключало запирание масла и давало его постоянный проток в глухом вкладыше аналогично соседним, где есть питание на шатунные подшипники.
Результат - полностью убирались все проблемы с этой шейки на гоночных моторах. А проблемы были очень серьезные - когда при давлении масла 8 бар и масле 10W60 мотор после гонки приезжал без этого вкладыша и с синей шейкой . И хорошо, если приезжал...
Для увеличения протока масла мы лет 25 назад делали на такой глухой шейке слив масла таким образом :
1) ставили оба вкладыша с канавкой
2) на нижнем вкладыше на тыльной стороне делали поперечный паз у отверстия глубиной около 0,5 мм и шириной 2,5-3 мм
Это исключало запирание масла и давало его постоянный проток в глухом вкладыше аналогично соседним, где есть питание на шатунные подшипники.
Результат - полностью убирались все проблемы с этой шейки на гоночных моторах. А проблемы были очень серьезные - когда при давлении масла 8 бар и масле 10W60 мотор после гонки приезжал без этого вкладыша и с синей шейкой . И хорошо, если приезжал...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1954
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Mitsubishi 4d33
Не так выразился. Это повышение зазора или паз дают ли положительный эффект на полукольца? Или только шейка?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi 4d33
Только шейка, потому что масло запирается именно там.
Увеличение зазора - это первый и самый простой способ, для не очень больших проблем в этом месте. Как страховка. Можно даже не делать для обычного мотора. Но если машинка потом пойдет по трассе, да еще и груженая, то через час-два коленвал может подохнуть...
Увеличение зазора - это первый и самый простой способ, для не очень больших проблем в этом месте. Как страховка. Можно даже не делать для обычного мотора. Но если машинка потом пойдет по трассе, да еще и груженая, то через час-два коленвал может подохнуть...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.