ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Добрый день! Может кто-то сталкивался. Пришел двс ямз 238 для ремонта с бульдозера четра, его разобрали, долго время он пролежал, многие запчасти были утеряны, комплектность была не известна.. В общем, при сборке были установлены ЦПГ 7511.1004006-60(7511.1004005-60) (гильза 236(под металасбест) , поршень 7511 без проточек под клапана), распред.вал 7511, КВ 238, Гбц с проточками под метал прокладку,
Откатался бульдозер несколько смен, погнало масло в выпускной коллектор. При вскрытии обнаружили, что клапана достают до поршней как впускной, так и выпускной. Было принято решение, что дело в распредвале, поставили все новое, распредвал заменили на 238. Итог, бульдозер проработал пару смен, появился посторонний стук, повышенный расход масла, вскрыли - клапана опять догнали поршня. У кого были подобные ситуации? В чём причина? Всё по метке, шпоночные пазы целые, пружины и направляющие исправны.
Откатался бульдозер несколько смен, погнало масло в выпускной коллектор. При вскрытии обнаружили, что клапана достают до поршней как впускной, так и выпускной. Было принято решение, что дело в распредвале, поставили все новое, распредвал заменили на 238. Итог, бульдозер проработал пару смен, появился посторонний стук, повышенный расход масла, вскрыли - клапана опять догнали поршня. У кого были подобные ситуации? В чём причина? Всё по метке, шпоночные пазы целые, пружины и направляющие исправны.
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Если ставился новый коленвал,то может на шестерне метка набита неправильно. Смещена на зуб или пару. Но это при сборки можно было почуствовать,как клапана упираются. Хотя... Смотря кто собирал. Разных клоунов называющих себя мотористами очень много. Еще есть вопрос по поршням. Если мотор 238,то зачем ставить поршня 7511? С камазом был случай. Стояли дорогие поршня е-3. Решили сэкономить и купили более дешевые. При сборке поршня стали доставать до головок и оч сильно,что мотор не провернуть. Когда вынули и сравнили их,оказалось что новые поршня выше старых на 3 или 5 мм. Сравнили оч просто. Взяли оба поршня,старый и новый и воткнули в них поршневой палец и все стало понятно. Может и у вас так. Только разница совсем небольшая. Может наоборот с проточками поршня надо было ставить...
Вобще надо бы конкретно модель мотора. То что ямз 238 это понятно,но у этих моторов куча разных модификаций. Эти моторы выпускают больше 50 лет
Вобще надо бы конкретно модель мотора. То что ямз 238 это понятно,но у этих моторов куча разных модификаций. Эти моторы выпускают больше 50 лет
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Коленчатый вал отпадает, первый раз стоял старый. Мотор с бульдозера, там часто попадалась поршневая 7511, а гильза 236, комплект ЦПГ 7511.1004006-60 именно такой. А вот комплекта с гильзой 236 и поршнями 7511 с проточкой под клапана в каталоге не существует. Можно взять с другого комплекта поршня 7511 с проточкой, но в этом ли дело. С завода ЯМЗ дали ответ, что если имеем блок 238, то ГБЦ должна стоять 238, а в нашем случае стояла 238Д. Если не ошибаюсь на форуме уже обсуждалось, что можно ставить гбц 238д( с кольцевыми проточками) на 238 обычный блок.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Да, был, подходящего не нашел. Таки моторы как у меня существуют. Именно с обычным 238 блоком и поршень-шатун 7511.Николайпоп писал(а): ↑05 сен 2023, 12:09 https://www.ab-engine.com/phpbb/viewtop ... 0%BA%D0%B0
Здесь были
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Поршень 7511, мы так думаем, изначально был с проточками под клапана и смещенной камерой сгорания(единая гбц) и так же с центральной камерой сгорания(индивидуальные гбц) с проточками.
p.s. высота бурта гильзы 9.6 мм; глубина в блоке под бурт 8 мм; выступление бурта гильзы над плоскостью блока 1.6 мм+0.03/-0.06.
p.s. высота бурта гильзы 9.6 мм; глубина в блоке под бурт 8 мм; выступление бурта гильзы над плоскостью блока 1.6 мм+0.03/-0.06.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
-
- Технический директор
- Сообщения: 2301
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
238 атмосферник и/или турбинка. маслеце где-то сасает
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Вспомнил кое что.... Есть разница в толкателях 238 и7511. Если поставили 7511,то они помоему другие. Там выше что ли они или ролики у них больше. Какое то отличае есть в них....
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Вам стоит оч внимательно их сравнить. Замерить длинну и диаметр роликов. Вполне может из за этого быть ваша беда. Получается так что с 75 роликами клапана больше открываются и вполне могут с поршнями встретится
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
И почему появляется после ремонта повышеный расход масла? Это ненормально. Снова задам вопрос... Точная модель мотора какая?
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Толкатели одинаковые это точно, ставятся на все модели от ямз 236 до ямз 240, в грм различаются только распределительные валы, 7511 и 238, у 7511 высота подъема кулачка больше. Мы устанавливали и тот и другой. Повышенный расход масла из за стертой напрочь гильзы, причина тоже не ясна как за несколько смен можно утрепать новую поршневую.
Модель двигателя точно не извсетна!!! Поэтому что там стояло только из опыта ремонта подобной техники.
p.s. как добавить фото, не получается прикрепить.
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Извиняюсь.... С ямз уже очень давно дел не имел. И о модификация не в курсе. Тогда советую вам сравнить головки блока. Именно как выступают клапана. Вровень они с плоскосьтю или выступают или наоборот утоплены. Скорей всего там разница будет...
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Да, Вы правы гбц бывают 238 у них седла утоплены и 238Д выпуск утоплен, а впуск выступает, но всегда ставили 238Д и не было проблем, правда не уверен что отсутствовали проточки в поршнях, да и в нашем случае отпечатки от обоих клапанов.
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
Тогда скорей всего в этом и причина. Поменяйте или поршня на с проточками под клапана или головки на старого образца,атмо,где клапана утоплены или седла. Вобще как то странно. Что головки которые под железные прокладки аы поставили на прокладки из металлоасбеста. Мы раньше никогда так не делали. Поршня с проточками тоже советую сравнить с поршнями без них,дабы в последствии не было дальнейших проблем. Грубо говоря запускаться и работать оно может и будет,а вот тяга и расход топлива,или запуск в мороз
Re: ямз 238 после ремонта встречаются клапана с поршнями.
А то что вырабатывает один цилиндр,это скорей всего прокладка под всасывающий колектор или рваная или наоборот стоит. Есть какая то дыра,через которую минуя воздушный фильтр засасывается абращив. Песок или пыль или цемент сухой.Так как это бульдозер,то работает он в сильно запыленной местности. Советую проверить эти моменты