Ремонт ГБЦ дизелях!

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Шпигельман
Моторист-профи
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 17:53

Ремонт ГБЦ дизелях!

Сообщение Шпигельман »

Всем мастерам а также профи мое почтение и уважение, хотел спросить все чаще на форумах встречаю сообщения о ремонте и шлифовке привалочных плоскостей ГБЦ на дизелях!, за свой небольшой 5-ти летний опыт работы в сфере ремонта и обслуживания авто во всех сервисмануалах что я читал четко написано что если плоскость ГБЦ не соответствует бла бла бла, то надо ГБЦ менять и жирненько так написано DO NOT REFACE!, я наверно отстал от жизни или чего-то не понимаю, поясните пожалуйста у Вас то опыт ремонта в этом огромный!
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

если с умом то все шлифуется и фрезеруется
Шпигельман
Моторист-профи
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 17:53

Сообщение Шпигельман »

да то что все шлифуется и фрезеруется это понятно!, вопрос только в том можно ли, так как в мануалах написано что верхний слой привалочной плоскости обработан толи чем-то толи как-то, и вообщем он снимается и металл уже сырой с низкой прочностью и не выдерживает нагрузок и температур! я просто хочу понять при шлифовке плоскости ее после чем-то обрабатывают как то упрочняют?!
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

не там фича другая там между клапанами проточки углубления которые если при фрезеровки уменьшатся ухудшется наполнение цилиндров со всеми вытекающими последствиями . да и растояние от тарелки клапана до плоскости регламентировано . просто надо седла резать если по правильному.и часто торцы клапанов торцевать чтоб гидрики работали
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Шпигельман писал(а):да то что все шлифуется и фрезеруется это понятно!, вопрос только в том можно ли, так как в мануалах написано что верхний слой привалочной плоскости обработан толи чем-то толи как-то, и вообщем он снимается и металл уже сырой с низкой прочностью и не выдерживает нагрузок и температур! я просто хочу понять при шлифовке плоскости ее после чем-то обрабатывают как то упрочняют?!
А Вы в каком мануале это прочитали? :shock: Или кто подсказал? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Шпигельман
Моторист-профи
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 17:53

Сообщение Шпигельман »

Я работаю с Крайслер Джип Додж, так вот там в сервисных мануалах, до этого работал с ауди фольксваген также лендровер, что эльза что рэйв не велят РЕФЭЙС делать! Сам я конкретно ремонтом и восстановлением изношенных деталей не занимался, знаю только по наслышке постольку поскольку!, на диллерах как обычно приказал поменял и весь разговоро но хочется так сказать углубится в суть процесса и приобрести некоторые знания и основы! Просто бывает так что клиент говорит я отвезу в ремонт мне там шлифанут и все чики-пуки как-то вызывает сомнениния, так как сервисная литература говорит об обратном!, Спасибо!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Шпигельман писал(а):Я работаю с Крайслер Джип Додж, так вот там в сервисных мануалах, до этого работал с ауди фольксваген также лендровер, что эльза что рэйв не велят РЕФЭЙС делать! Сам я конкретно ремонтом и восстановлением изношенных деталей не занимался, знаю только по наслышке постольку поскольку!, на диллерах как обычно приказал поменял и весь разговоро но хочется так сказать углубится в суть процесса и приобрести некоторые знания и основы! Просто бывает так что клиент говорит я отвезу в ремонт мне там шлифанут и все чики-пуки как-то вызывает сомнениния, так как сервисная литература говорит об обратном!, Спасибо!
Почему не велят - более менее понятно. Если не вдаваться в аспекты дилерской политики, то:
1. При деформации плоскости деформируются и оси постелей распредвалов (обычно можно принять, что деформация оси вдвое-втрое меньше деформации плоскости), поэтому при устранении деформации плоскости деформация постели останется, что в последствии может привести к проблемам с распредвалами :cry: .
2. Качество обработки плоскости в подавляющем большинстве контор в общем случае - невообразимое г... Как правило, кривые совковые станки взрезают головки на совершенно непрогнозируемую глубину, ну и т.д. :evil:
3. Для определения, можно ли обработать плоскость или нет, надо, по меньшей мере, 3 вещи - прибор для проверки плоскости + методика проверки + допустимая неплоскостность. Скорее всего, с этим сложно, особенно, там, где меняют фильтры и колодки... :cry:
4. Вопросы типа изменения степени сжатия после обработки - лишены смысла. Для дизелей это вообще неактуально, для бензинок некоторое повышение степени сжатия легко компенсируется системами управления. Кроме того, есть опыт "сын ошибок трудных" :D . Разумеется, когда припуск на обработку не превышает определенной величины.
5. Сильно деформированная головка требует помимо обработки плоскости еще и проверки на трещины. Кроме того, при сильной деформации плоскости происходит разъезжание осей направляющих втулок и седел, что требует и обработки седел. Это уже серьезные станочные работы на специализированном оборудовании, которого у дилеров нет и быть не может :cry: .

Еще одна важная вещь - в общем случае, при любом снятии головки необходима обработка плоскости, поскольку длительно работавшая головка в той или иной степени деформирована. Иначе - замена, даже если головка на вид хорошая :wink: .

С другой стороны, явно деформированная головка (к примеру, после перегрева) требует проверки плоскости, чтобы решить, что с ней делать - на свалку или в ремонт. Мы считаем, что головку с деформацией плоскости больше 0,2 мм лучше выбросить или, как альтернатива - после обработки плоскости обрабатывать седла и постели распредвалов, но по цене это тянет уже почти на новую головку :cry: .

Если деформация меньше - обрабатывать можно, но надо четко отдавать себе отчет - кто, где и на каком оборудовании будет это делать. И сколько будет снято с плоскости. Иначе... рискуете "попасть" с криво запиленной головкой на каком-нибудь станке "до исторического материализма", на котором скоростники-волшебники вал гонят :D .

Вот потому и не разрешают производители :D .

Но в качестве примера - мы обрабатываем головки фрезеровкой на станке AMC-SCHOU, предварительная выверка положения головки производится по углам плоскости с точностью до 0,01 мм, что позволяет обрабатывать плоскость даже на глубину 0,02 мм, при этом величина снятого припуска обязательно записывается на плоскости. И конечно, при сильной деформации предлагаем и выполняем проверку герметичности на специальной установке SERDI и обработку седел на специализированном станке SERDI - иначе головка долго не проработает.

Поскольку главным критерием при выполнении этих работ всегда было качество, за много лет нет никаких данных, что кто-то когда-то предъявил хотя бы одну претензию по этим работам :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Шпигельман
Моторист-профи
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 17:53

Сообщение Шпигельман »

Ну что ж спасибо за разъяснение!, тепреь хоть все понятно что если не сильно гнуто то можно ремонтировать!, правда я так и не понял влияет ли как то это на то что метал на плоскости упрочнен на определенную глубину!, т.е. я так понял что достаточно для того что б можно было если что немножко шлифануть без каких либо последствий!, я интересуюсь в связи с тем что как то при снятии головы на Jeep Grand cherokee (WJ) 2.7 CRD вокруг отверстия под распылитель форсунки на привалочной плоскости имееются следы прожига четко по колл-ву отверстий распылителя!, правда больше грешили на форсунку но проверить её нет оборудования, так как дилеры! :lol: вообщем не долго думая приказали и то и другое!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20400
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Шпигельман писал(а):метал на плоскости упрочнен на определенную глубину
Никакого упрочнения нет - алюминий так просто не упрочняется :cry: . Хотя, конечно, мало ли что крайслерам эдакового могло прийти в голову... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Приятно читать столь развернутые и исчерпывающие ответы. :)
Но ИМХО ответ не вполне корректен в связи с тем, что вопрос поставлен не вполне правильно, так как речь идет не о запрете российскому дилеру шлифовки ГБЦ вообще, а об отсутствии в мануале этой операции для дизельных ГБЦ, в отличие от бензиновой. То есть замер плоскостности и, в случае превышения лимита, замена.
Отсюда и фантастическая версия упрочнения изготовителем поверхностей дизельной ГБЦ.
Однако все не так уж плохо так как наконец-то автовельт осознал хроническую потребность российских владельцев японских дизелей в НОВЫХ ГБЦ.
http://autowelt.ru/?gape=42
Ответить