двигатель катерпиллер 3406

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

двигатель катерпиллер 3406

Сообщение markiz »

у нас на предприятии используются двигателя катерпиллер 3406.это рядный и шестицилиндровый турбированный с теплообменником и охладителем наддувочного воздуха!один из них проблемный!пришёл из так называемой капиталки!не двигатель а сгусток проблем!из потёков масла из под гбц двигателя менял прокладку! потом выяснилось через месяц после ремонта что под нагрузкой выкидовает тосол из заливной горловины!а без нагрузки всё нормально!консилиум решил что где-то микротрещина в гбц или в гильзах.по опыту знаю один способ .берётся небольшой балон высокого давления шланг,манометр и пустотелую форсунку!подключается к цилиндру,подаётся воздух 2-3 атмосфер!бурление тосола в верхнем бачке покажет проблемный цилиндр!но в сегодняшних условиях такого балона не найти!кто подскажет другой алгоритм поиска неисправности?
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение Andrey-T »

markiz писал(а):берётся небольшой балон высокого давления шланг,манометр и пустотелую форсунку!подключается к цилиндру,подаётся воздух 2-3 атмосфер!
компрессор обыкновенный, насос накачки шин, совсем если туго из шины грузовика...
меня смутило что под нагрузкой...выше температура...микротрещина раскрылась...
покажет ли этот тест на холодную :roll: :?:
зы я не моторист, только учусь :oops:
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение Andrey-T »

кнопочки редактирования не увидел(
а автор не ошибся в порядке цифр...нолик потерялся наверно...20-30 атмосфер, тогда моё предыдущее не подходит :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение AB-Engine »

Andrey-T писал(а):кнопочки редактирования не увидел(
а автор не ошибся в порядке цифр...нолик потерялся наверно...20-30 атмосфер, тогда моё предыдущее не подходит :lol:
20 атм взорвет мотор как бомбу под капотом :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение markiz »

водяной насос в двигателе создаёт давления охлаждающей жидкости примерно 2или 3 атмосферы!если дать больше то порвёт все патрубки системы охлаждения!температуру двигателя тоже можно учитовать.нагреть двигатель хорошо!быстро снять клапаную крышку,заменить действующую форсунку на пустотелую форсунку подключённому к баллону высокого давления.на это уйдёт 5минут!
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение Andrey-T »

странно что жалкие 20-30 кг/см2 могут чем то повредить дизельному мотору в камере сгорания :cry:
2Маркиз а если пробочку открутить на радиаторе? :oops:
я так понимаю не на работающем моторе ведь это делать собрались?
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение markiz »

в данной проблеме есть два варианта:1-подавать воздух через горловину радиатора,2-подавать воздух непосредственно в камеру сгорания!кроме мифических микротрещин может кто-то встречал другие причины выбрасования охлаждающей жидкости из горловины под нагрузкой?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение AB-Engine »

Andrey-T писал(а):странно что жалкие 20-30 кг/см2 могут чем то повредить дизельному мотору в камере сгорания :cry:
2Маркиз а если пробочку открутить на радиаторе? :oops:
А куда дуть-то? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение Andrey-T »

AB-Engine писал(а):А куда дуть-то? :roll:
в первом сообщении топик постера было слово форсунка, значит дуем в цилиндр через форсунку. (если по анологии с бензиновыми моторами то свечное отверстие). А пробочку радиатора откручиваем чтоб воздух просочившийся из КС-цилиндра не порвал шланги охлаждения...как то так :oops: (с др стороны на пробке ведь должен быть клапан, открывающийся при превышении установленного давления) Ну и вентиляцию картера оставить сообщающуюся с атмосферой.
клапана надо чтоб закрытые были (вмт такта сжатия наверно ставить)...и видимо застопорить вал или маховик, при 20 атмосферах наверняка КВ провернется.
Кстати дизельные головки под каким давлением и температуре опрессовывают? :oops:
при локальном перегреве и вскипании охлаждайки выкидывать её из горловины может? :roll:
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение markiz »

диагност в утт-5 г.нижневартовска опрессововал выше названым способом при 5-7атмосфер.он испытовал на холодную но можно прогреть до рабочих температур 85-95 градусов.наш диогност так искал трещину в камазовских двигателях.на камазе причину: газы в тосоле я ищу так.1-снимаю ремень привода водяного насоса.2-сливаю полтара ведра охлад.жидкости.3-на водянных алюминивых патрубках откручиваю датчики температуры воды(с обоих сторон).запускаю двигатель пузыри газа в отверстие покажет какая сторона проблемная.4-откручиваю водянной коллектор и снова запускаю двигатель.в отверстии гбц(проблемной) снова пойдут пузыри газа!а дальше разбираюцилиндр и осматриваю гбц,резиновые уплотнения и гильзу на наличия трещин или повреждений!но в случае с катерпиллером так не получится.предыдущий автор верно дополнил действия по опрессовки.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение markiz »

обращаюсь к предыдущему автору. как вы понимаете локальный перегрев двигателя?мне на ум приходет только задир поршней!при задире поршня нагревается гильза (видел посиневшые гильзы) и соотвественно охлад.жидкость в этом месте будет греться больше и потоком подыматься вверх и выходить из заливной горловины радиатора! но в моём случаи нет таких признаков:дымность двигателя в норме,тосола в масле нет(при задирах цилиндров резиновые уплотнения гильзы как правило пропускают тосол в картер),расход масло в норме!без нагрузки двигатель работает идеально но стоит дать нагрузку начинаются проблемы!?
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение Andrey-T »

markiz писал(а):обращаюсь к предыдущему автору. как вы понимаете локальный перегрев двигателя?мне на ум приходет только задир поршней!при задире поршня нагревается гильза (видел посиневшые гильзы) и соотвественно охлад.жидкость в этом месте будет греться больше и потоком подыматься вверх и выходить из заливной горловины радиатора!
Да примерно так и понимаю, нештатное трение по какой либо причине. Только опять таки бывает задир поршней не причиной а следствием могут быть. Если в вашем случае нет симптоматики локального перегрева то можно этот пункт убрать на другой листочек.
Мыслей пока больше нет, подождем мотористов со стажем.
кстати, а есть чем заглянуть в цилиндр? эндоскоп вроде зовется.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение wal »

markiz писал(а):у нас на предприятии используются двигателя катерпиллер 3406.это рядный и шестицилиндровый турбированный с теплообменником и охладителем наддувочного воздуха!один из них проблемный!пришёл из так называемой капиталки!не двигатель а сгусток проблем!из потёков масла из под гбц двигателя менял прокладку! потом выяснилось через месяц после ремонта что под нагрузкой выкидовает тосол из заливной горловины!а без нагрузки всё нормально!консилиум решил что где-то микротрещина в гбц или в гильзах.по опыту знаю один способ .берётся небольшой балон высокого давления шланг,манометр и пустотелую форсунку!подключается к цилиндру,подаётся воздух 2-3 атмосфер!бурление тосола в верхнем бачке покажет проблемный цилиндр!но в сегодняшних условиях такого балона не найти!кто подскажет другой алгоритм поиска неисправности?
Кто то зажарил легендарный мотор.На этом моторе помпа приводиться шестернёй,так что со снятием ремней не получится.Прокладку меняли только под головкой,или под головкой,и проставкой(между головкой и блоком)?А вобще судя по симптомам,очень похоже на трещину в головке,или подгоревший стакан форсунки.Надо снимать гбц,и везти на опрессовку,и проставку проверить на плоскость.И ещё пара вопросов:на какой технике стоит данный мотор,и какие форсунки стоят,насос-форсунки,или ТНВД и обычные форсунки.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение AB-Engine »

Andrey-T писал(а):
AB-Engine писал(а):А куда дуть-то? :roll:
в первом сообщении топик постера было слово форсунка, значит дуем в цилиндр через форсунку. (если по анологии с бензиновыми моторами то свечное отверстие). А пробочку радиатора откручиваем чтоб воздух просочившийся из КС-цилиндра не порвал шланги охлаждения...как то так :oops: (с др стороны на пробке ведь должен быть клапан, открывающийся при превышении установленного давления) Ну и вентиляцию картера оставить сообщающуюся с атмосферой.
клапана надо чтоб закрытые были (вмт такта сжатия наверно ставить)...и видимо застопорить вал или маховик, при 20 атмосферах наверняка КВ провернется.
Кстати дизельные головки под каким давлением и температуре опрессовывают? :oops:
при локальном перегреве и вскипании охлаждайки выкидывать её из горловины может? :roll:
А где взять 20 атм? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение markiz »

двигатель стоит на так называемом подъёмнике-это мобильная буровая установка!подъёмник американский называется айдеко.нагрузка там хорошая бурильщики подымают по четыре свечи(трубы)там стоит обыкновенный насос и простые форсунки!испытать можно и без циркуляции,снять помпу,снять шестерню помпы,поставить помпу на место,запустить без циркуляции.тогда будет ясно это газы или всё таки проблема с циркуляцией системы охлаждения.этот вариант я прподумовал.менял всё и прокладку металлоасбестовыю и проставку металлическую(родная была алюминивая)и гибкую металлическую типа фольга!вполне возможно и ошибки при сборке.собирали в полевых условиях в ускоренном режиме:хотя двигатель не терпит суеты приходется торопится стране нужен газ!!!
Ответить