markiz писал(а):у нас на предприятии используются двигателя катерпиллер 3406.это рядный и шестицилиндровый турбированный с теплообменником и охладителем наддувочного воздуха!один из них проблемный!пришёл из так называемой капиталки!не двигатель а сгусток проблем!из потёков масла из под гбц двигателя менял прокладку! потом выяснилось через месяц после ремонта что под нагрузкой выкидовает тосол из заливной горловины!а без нагрузки всё нормально!консилиум решил что где-то микротрещина в гбц или в гильзах.по опыту знаю один способ .берётся небольшой балон высокого давления шланг,манометр и пустотелую форсунку!подключается к цилиндру,подаётся воздух 2-3 атмосфер!бурление тосола в верхнем бачке покажет проблемный цилиндр!но в сегодняшних условиях такого балона не найти!кто подскажет другой алгоритм поиска неисправности?
Доброго времени суток!
Я бы начал поиск неисправности от простого, вполне возможно, что забит радиатор, и при повышении оборотов, жидкость не успевает пройти через сердцивину. Но если обороты одни и теже, а выкидывать начинает при повышении нагрузки, то это газы идут в контур охлаждения.
Идти может через три места:
1. Адаптер форсунки
2. Трещина в самой головке
3. Трещина в гильзе
В чем именно проблема определить невозможно не разбирая двигатель. А вот в районе какого цилиндра проблема -можно. Надо нагретый до раб. температуры дизель заглушить и снять выхлопной коллектор. Подождав с часик(при этом переодически проворачивая коленвал на четверть оборота), прокрутить дизель незаводя. Откуда брызнет жидкость, там и утечка.
Вобщемто гильза врядли лопнута, так как выбрасывало бы воду без нагрузки.
Трещину в головке найти можно только при опресовке в горячей ванне(80-90 градусов)
Но для начала, чтобы не снимать головку, можно протянуть адаптеры форсунок. Илил лучше сразу заменить шайбы и протянуть все хорошо на 205 Н.м
Зазор впускных клапанов 0.15 дюйма выпускных 0.3 дюйма
голвка затягивается в четыре приема. Сначала два внутренних ряда болтов первый раз на 270 Н.м второй на 480 Н.м
Потом два внешних ряда первый раз опять на 270, а второй на 450 маленькие болтики по краю затягиваются на 45 Н.м
Будут вопросы по CAT, обращайтесь