двигатель катерпиллер 3406

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение Andrey-T »

AB-Engine писал(а): И каковы же сложности? :roll: Если 20 атм так легко накачиваются? :roll:
Сложность в том что не у каждого угла есть такой компрессор, не в каждом гараже(рем.зоне, мастерской и тд) найдется шланг на 20-25 атмосфер.
В то время как предложенные вами 4атм хоть чем можно :wink: но это уже разобранный мотор :)
Мне вот интересно, сколько по времени надо, "снять опрессовать и поставить обратно", 2 головки какого нибудь V образного дизелька...
А также проверить на месте "теми атмосферами", с какой головки идут газы в тосол с заменой головки или гильзы :roll: :?:
Что то совсем отвлеклись от темы :( , может эту беседу мимо темы куда нибудь в отдельную тему? :)
а все началось с :
под нагрузкой выкидовает тосол из заливной горловины!а без нагрузки всё нормально!консилиум решил что где-то микротрещина в гбц или в гильзах.
вчитайтесь в слова, нагрузка и без неё, плюс это дизель с компрессиями высокого давления :)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение AB-Engine »

Andrey-T писал(а):Сложность в том что не у каждого угла есть такой компрессор, не в каждом гараже(рем.зоне, мастерской и тд) найдется шланг на 20-25 атмосфер...

...сколько по времени надо, "снять опрессовать и поставить обратно", 2 головки какого нибудь V образного дизелька...
А также проверить на месте "теми атмосферами", с какой головки идут газы в тосол с заменой головки или гильзы :roll: :?:
Вот и мы о том же :D . Сдается нам - времени столько же, сколько сгородить сеть высокого давления :D , а вот по деньгам сильно сжатый воздушок может и подороже выйти :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Andrey-T
Моторист
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 08:56
Откуда: Томск

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение Andrey-T »

Для ремонтной мастерской значит не нужно это :lol:
Для диагностического уголка сгодится :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение AB-Engine »

Andrey-T писал(а):Для ремонтной мастерской значит не нужно это :lol:
Для диагностического уголка сгодится :D
Эт вряд ли :D . Когда рванет и кого, не дай Бог, покалечит, диагност будет отвечать? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение shigorin »

shved писал(а):
AB-Engine писал(а): А где взять 20 атм? :roll:
Можно купить балон с азотом, в нем до 200атм, и через редуктор подать необходимое давление. Только не перепутайте с кислородом :lol:
во-первых максимальное давление (и то лишь у некоторых моделей редукторов) 12,5 кг/см2
что никак не 20

во-вторых, баллон с углекислотой в хозяйстве больше пригодится чем с азотом :lol:
Отсечка - это оргазм мотора (с)
shved
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 12:45
Откуда: Украина

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение shved »

shigorin писал(а):
во-первых максимальное давление (и то лишь у некоторых моделей редукторов) 12,5 кг/см2
что никак не 20

во-вторых, баллон с углекислотой в хозяйстве больше пригодится чем с азотом :lol:

Во-первых, мы заправляли, правда давно, БелАЗовские амартизаторы азотом 40 атм, редуктор приобрели в первом попавшемся специализированом магазине. Не думаю. что они сейчас исчезли на рынке.
во-вторых, согласен, углекислоту можно и не покупать, о отдолжить у сварщиков.
shigorin
Инженер по гарантии
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение shigorin »

главное шланги не забыть приобресть :!:
Отсечка - это оргазм мотора (с)
kaouri
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 май 2011, 11:38

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение kaouri »

markiz писал(а): потом выяснилось через месяц после ремонта что под нагрузкой выкидовает тосол из заливной горловины!а без нагрузки всё нормально!
На данной машине воздух охлаждается водой или охладитель наддувочного воздуха типа воздух-воздух ? И еще вопрос: при какой нагрузке выкидывает тосол?
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение markiz »

воздух охлаждается охлад.жидкостью!но если воздух каким-то образом попадает в охлад.жидкость(трещина в интеркулере) то при останове двигателя тосол должен попадать в цилиндры!двигатель стоит на подъёмнике ремонтирующие газовые скважины!при подъёме труб из скважины развиваются большие обороты и сооственно и нагрузка там серьёзная!
Георгий Киник
Старший мастер
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 20:19

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение Георгий Киник »

уважаемые коллеги позвольте я внесу свою лепту. 1-компрессия на данном агрегате порядка 30 атм.но она кратковременная и даже если вы сделаете двухступенчатый компрессор больше 5 ти атм вам в цилиндр нагнать не удастся(ПРИ постоянном потоке)будет утечка через кольца так что этот вариант отпадает сразу(Это не предположение а точность-я думаю те кто постарше вспомнят прибор определяющий износ поршневой группы принцип его работы таков в камеру сгорания подаются постоянно 2(подчеркиваю 2)атм и если при постоянной подаче давление падает-поршневая изношена если нет то нормальная т е УТЕЧКА В 2 атм ЭТО НОРМАЛЬНАЯ ПОТЕРЯ ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ НЕИЗНОШЕННЫЙ ПОРШЕНЬ.представте насколько плотно должен сидеть поршень в гильзе чтобы он не пропускал воздух. 2 -головка проверяется при РАБОЧЕЙ температуре т е головку придется снять заглушить каналы опустиь в воду нагреть и опресовать только в этом случае можно быть увереным в результате(мы так и делаем,греем их). я полагаю агрегат все равно придется вскрывать(раз он проблемный)и не исключено что визуальный осмотр даст результат. может я что то неправильно понял или неверно сказал пусть коллеги меня поправят
мотор не терпит суеты.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение AB-Engine »

Вот-вот :D . А если вдуть в цилиндр 30 атм, то не исключено, что грузовик не удержать на месте ни одним тормозом. Все эти дикие атмосферы наводят на мысль, что товарисчь не очень хорошо понимает то, о чем говорит :cry: . Или действует по принципу - сам не хочу, но другим советую :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kaouri
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 май 2011, 11:38

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение kaouri »

markiz писал(а):при подъёме труб из скважины развиваются большие обороты и сооственно и нагрузка там серьёзная!
Т.е. дизель работает на 100% Ne, а может и с перегрузом. Попробуйте при данных режимах понаблюдать за температурой наддувочного воздуха и температурой ОЖ.

По опресовке: а давайте пресонем голову на полный Pz :D
СпецСервис
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2011, 10:36

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение СпецСервис »

markiz писал(а):у нас на предприятии используются двигателя катерпиллер 3406.это рядный и шестицилиндровый турбированный с теплообменником и охладителем наддувочного воздуха!один из них проблемный!пришёл из так называемой капиталки!не двигатель а сгусток проблем!из потёков масла из под гбц двигателя менял прокладку! потом выяснилось через месяц после ремонта что под нагрузкой выкидовает тосол из заливной горловины!а без нагрузки всё нормально!консилиум решил что где-то микротрещина в гбц или в гильзах.по опыту знаю один способ .берётся небольшой балон высокого давления шланг,манометр и пустотелую форсунку!подключается к цилиндру,подаётся воздух 2-3 атмосфер!бурление тосола в верхнем бачке покажет проблемный цилиндр!но в сегодняшних условиях такого балона не найти!кто подскажет другой алгоритм поиска неисправности?
Доброго времени суток!

Я бы начал поиск неисправности от простого, вполне возможно, что забит радиатор, и при повышении оборотов, жидкость не успевает пройти через сердцивину. Но если обороты одни и теже, а выкидывать начинает при повышении нагрузки, то это газы идут в контур охлаждения.
Идти может через три места:
1. Адаптер форсунки
2. Трещина в самой головке
3. Трещина в гильзе

В чем именно проблема определить невозможно не разбирая двигатель. А вот в районе какого цилиндра проблема -можно. Надо нагретый до раб. температуры дизель заглушить и снять выхлопной коллектор. Подождав с часик(при этом переодически проворачивая коленвал на четверть оборота), прокрутить дизель незаводя. Откуда брызнет жидкость, там и утечка.

Вобщемто гильза врядли лопнута, так как выбрасывало бы воду без нагрузки.

Трещину в головке найти можно только при опресовке в горячей ванне(80-90 градусов)
Но для начала, чтобы не снимать головку, можно протянуть адаптеры форсунок. Илил лучше сразу заменить шайбы и протянуть все хорошо на 205 Н.м

Зазор впускных клапанов 0.15 дюйма выпускных 0.3 дюйма
голвка затягивается в четыре приема. Сначала два внутренних ряда болтов первый раз на 270 Н.м второй на 480 Н.м
Потом два внешних ряда первый раз опять на 270, а второй на 450 маленькие болтики по краю затягиваются на 45 Н.м

Будут вопросы по CAT, обращайтесь
shved
Моторист
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 12:45
Откуда: Украина

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение shved »

СпецСервис писал(а): Доброго времени суток!

Я бы начал поиск неисправности от простого, вполне возможно, что забит радиатор, и при повышении оборотов, жидкость не успевает пройти через сердцивину. Но если обороты одни и теже, а выкидывать начинает при повышении нагрузки, то это газы идут в контур охлаждения.
Идти может через три места:
1. Адаптер форсунки
2. Трещина в самой головке
3. Трещина в гильзе

В чем именно проблема определить невозможно не разбирая двигатель. А вот в районе какого цилиндра проблема -можно. Надо нагретый до раб. температуры дизель заглушить и снять выхлопной коллектор. Подождав с часик(при этом переодически проворачивая коленвал на четверть оборота), прокрутить дизель незаводя. Откуда брызнет жидкость, там и утечка.

Вобщемто гильза врядли лопнута, так как выбрасывало бы воду без нагрузки.

Трещину в головке найти можно только при опресовке в горячей ванне(80-90 градусов)
Но для начала, чтобы не снимать головку, можно протянуть адаптеры форсунок. Илил лучше сразу заменить шайбы и протянуть все хорошо на 205 Н.м

Зазор впускных клапанов 0.15 дюйма выпускных 0.3 дюйма
голвка затягивается в четыре приема. Сначала два внутренних ряда болтов первый раз на 270 Н.м второй на 480 Н.м
Потом два внешних ряда первый раз опять на 270, а второй на 450 маленькие болтики по краю затягиваются на 45 Н.м

Будут вопросы по CAT, обращайтесь
Я бы добавил и прокладку.
И зазоры, наверное, все таки в миллиметрах, .3 -это много, а 0,3 -похоже на правду.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: двигатель катерпиллер 3406

Сообщение markiz »

спасибо большое за участие уважаемых коллег в этой теме!данный двигатель отправлен на капитальный ремонт в ижевск!как придёт оттуда информация о причине неисправности обязательно сообщу в этой рубрике!
Ответить