Колечатый вал ЯМЗ-240

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Эксперт
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 13:54

Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение Эксперт »

Добрый день уважаемые мотористы. На днях столкнулся с таким дефектом, трещины на шатунной шейке 7 цилиндра. ДВС прошёл обкатку после ремонта, установили на авто и через полчаса застучал. Вскрытие показало износ на шатунной шейке 7 го цилиндра и продольные трещины на ней-же. Остальные шейки "белые и пушистые". В чём может быть причина.
С уважением Андрей.
Вложения
Фото219.jpg
Фото219.jpg (313.99 КБ) 22699 просмотров
Фото217.jpg
Фото217.jpg (661.64 КБ) 22699 просмотров
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение markiz »

а коленвал во время ремонта шлифовали?если да.то почему шлифовали из-за износа шеек или двигатель стучал?у застучавших шеек-это обычное явление,встречается у каждого третьего коленвала!
Эксперт
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 13:54

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение Эксперт »

Согласно документам коленвал НОВЫЙ.
Viktor999
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:25
Откуда: г.Азов

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение Viktor999 »

Эксперт писал(а):трещины на шатунной шейке 7 цилиндра. ДВС прошёл обкатку после ремонта, установили на авто и через полчаса застучал. Вскрытие показало износ на шатунной шейке 7 го цилиндра и продольные трещины на ней-же. Остальные шейки "белые и пушистые". В чём может быть причина.
С уважением Андрей.
А шатуны то старые. Их промеряли? Момент затяжки выдержан, или, как бывает, двухметровой трубой некоторые пользуются :D .
Эксперт
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 13:54

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение Эксперт »

Промеряли все параметры всего того, что находится в ближайшем окружении коленчатого вала, в том числе и шатуны. Всё в пределах нормы.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение markiz »

долгое время я ремонтировал ямз-240!но с таким встречаюсь впервые!чтоб с новым такое случилось!либо подлог был!если вал был стандартный то каким-то образом восстановили шейки и освежили внешний вид и продали как новый!у нас на южном урале ходят разговоры что существуют небольшие заводики которые этим занимаются:скупают,обновляют типа восстанавливают и продают как новое!сам лично встречал таких дельцов!скупали шатуны,масленные насосы и поршневые кольца отработавшие своё!судя по фото по повреждением трещина от температуры расширилась и начала срезать рабочий слой и от этого пошло разрушение вкладыша!если следов охлад.жидкости нет в камере сгорания(гидроудар) то можно попробовать предъявить магазину!а магазин пускай едет где он его взял!обратитесь в центр кировец ближайший,там должен быть предстовитель от ямз!если документы подленные он обязан рассматреть это дело!у нас на новом урале рассухаривался клапан,вызвали предстовителя,он вину завода признал и вернул деньги за запчасти!!!
Viktor999
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:25
Откуда: г.Азов

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение Viktor999 »

А каково состояние других шеек к/вала? Остались как новые или уже попиленные? Если зазоры этой пары в норме, то, следовательно, не было смазки или не хватило давления. На этом двигателе вроде перед запуском должно подаваться давление...
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение markiz »

я сам затягиваю монтировкой 1.5 метра до красного лица!динаметрическим ключем шатуны не тяну!и всё работает и трещины не образуются!единственное что есть один нюанс:коренные там роликовые подшипники бывают двух размеров!есть распространённая ошибка:в родные наружние обоймы подшипника вставляют другого размера подшипники!у нас был такой случай но тогда должен быть посторонний шум типа лязга!
Эксперт
Моторист-профи
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 13:54

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение Эксперт »

Я же говорю, что всё что рядом, всё белое и пушистое, в том числе и шатунные и коренные шейки. На фото 2 рядом с повреждённой шейкой, хорошая. Масляные каналы чистые в валу, чистые. Постороннего шума типа лязга, не было.
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение markiz »

коленвал прокачиваетс мзн-маслозакачивающий насос электрический!масло подаётся с первой шатунной и дальше по валу!если не хватало давления и смазки восьмая шейка была бы ещё хуже!тут проблема в седьмой шейке в ней был дефект!
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение Ander »

по фото ясно видно, что проблемка в шатуне , не удивлюсь также его деформации при затяжке 1.5метровым ломом :shock: наверное ещё и по индикатору лица ( :oops: ) :D
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение markiz »

по -подробней ander напишите как можно по повреждённой шейке выявить что виновник шатун?для этого нужно фото самого шатуна и то уже поздно!по фото хорошо видно что шейка не так сильно повреждена чтоб появиться трещине!чтоб появилась трещины нужны сильные ударные нагрузки и температура!хотелось услышать мнение уважаемого гуру по этому вопросу!
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение Ander »

виновник шатун?для этого нужно фото самого шатуна и то уже поздно!
шатун по любому уже на свалку,
по фото хорошо видно что шейка не так сильно повреждена чтоб появиться трещине!
тут автор немного не в том ракурсе фотки сделал, но мне хватило заметить , по внимательней посмотрите на первое фото, точнее ниже отверстия канала, и это в кадре не самое страшное . Такие трещины , не могли не увидеть при сборке двигателя , а появится именно на ш.ш. 7го цилиндра , за 30 минут работы двигателя под нагрузкой не считаю возможным , так как автор утверждает что всё было в поле допуска . Так что я полагаю , всё из-за эллипса в НГШ.
AC/DC
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 19:40
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение AC/DC »

Если постели блока в нормальном состоянии,то причины,на мой взгляд две, дефектная НГШ[''зажимает''] или действительно востановленный коленвал.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Колечатый вал ЯМЗ-240

Сообщение AB-Engine »

Надо бы все промерить для начала. И где история мотора? Почему коленвал был заменен? Может, предыдущий тоже сломался? :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить