двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
Добрый день всем. Ситуация: перевернулся а/м, пролежал неделю, поставили на колеса - не смогли завести. Потом выгнали масло из цилиндров - при проворачивании сильный стук.
Сняли головки, поддон - несколько бугелей шатунных, 2 коренных. Пока что мы ничего не увидели. Есть версия - гидроудар. Но визуально пока что не видно ни одного кривого шатуна. До шатунных пальцев, втулок еще не добрались.
Другая версия - масляное голодание одной стороны (двигатель V-шка, лежал на боку).
Но повторюсь - с поддона и под головками ничего не видно. Хочу знать, что увижу - потому готовлю версии.
Если у кого нить было что-то похожее, поделитесь информацией.
Двигатель еще не разобран, разбираем.
Сняли головки, поддон - несколько бугелей шатунных, 2 коренных. Пока что мы ничего не увидели. Есть версия - гидроудар. Но визуально пока что не видно ни одного кривого шатуна. До шатунных пальцев, втулок еще не добрались.
Другая версия - масляное голодание одной стороны (двигатель V-шка, лежал на боку).
Но повторюсь - с поддона и под головками ничего не видно. Хочу знать, что увижу - потому готовлю версии.
Если у кого нить было что-то похожее, поделитесь информацией.
Двигатель еще не разобран, разбираем.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
Перевертыш некоторое время работал в перевернутом полете, поэтому для подачи масла (как в авиационной технике) должен быть сухой картер и отсек отрицательных перегрузок . Поскольку в автомобильных двигателях таких систем нет, масло из поддона ушло, и двигатель работал без масла. Этого достаточно, чтобы он помер .
А вот кто и где увидел гидроудар - это сильно . А почему не увидел плохого топлива и перекрута?
А вот кто и где увидел гидроудар - это сильно . А почему не увидел плохого топлива и перекрута?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
В бреющем полете перекрутили? Да еще и на плохом топливе
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
- Откуда: Татарстан
- Контактная информация:
Re: двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
Дизель и кверх поддоном будет крутится, пока не кончится топливо,или воздух, он-же не карбюратор.Но масло отольет раньше
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
Re: двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
разобрали все. следов голодания не видно - один коренной чуть-чуть потерт... но - обломаны пару зубьев на маховике и на бендиксе. водитель через пол-часа после перевертывания на колеса попробовал завести - мотор стукнул и стартер не мог его провернуть. то есть все таки какой-то поршень уперся в масло и удар пришелся на зубья.
Все остальное в норме.
Все остальное в норме.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
В цилиндре было масло?samo писал(а):разобрали все. следов голодания не видно - один коренной чуть-чуть потерт... но - обломаны пару зубьев на маховике и на бендиксе. водитель через пол-часа после перевертывания на колеса попробовал завести - мотор стукнул и стартер не мог его провернуть. то есть все таки какой-то поршень уперся в масло и удар пришелся на зубья.
Все остальное в норме.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
Гидроудара могло и не произойти,на моей практике был случай с ЯМЗ(можт и не по теме,но всёже).Сделал капиталку мотору,а топливную отдали на поверку,мотор ставили слесаря,и я чтоб не попадала грязь при установке закрыл,и затянул крышки клапанов.Слесаря поставили мотор,и сразу залили в него масла(не разобравшись),потом пришёл топлившик и поставил топливную,вобщим заводить мотор,он клина,причем сразу,ни на миллиметр не провернулся .Пока разобрались,пока выгнали масло из цилиндров,завели.Я сначала очканул,что погнуло какой нибудь шатун,но мотор работал ровно,как и положено ему.Долго думал,и понял то,что масло попало в цилиндр так,что у шатуна небыло свободного хода (разгона) чтоб словить гидроудар,при старте мотор сразу упёрся.Вобщим как смог,так объяснил,надеюсь поймёте,можт и сдесь так совпало.
Re: двигатель ОМ501 (Актрос), застучал после перевертывания
цилиндры были полны масла.