кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
для двигателей cat-3406 присуща такая неисправность:у работающего двигателя образуется кавитационные раковины на гильзах(сквозные и тосол через цилиндр попадает в поддон!)в чём ошибка в эксплуатации двигателя или за чего образуется кавитационные раковины?слышал объеснение что якобы пузырьки воздуха прилепляются к стенки гильзы и от этого нет охлаждение гильзы и образуется раковина мне показалась крайне неубедительна!
Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
Либо используется антифриз плохого качества,либо неисправность системы охлаждения,например нет давления в системе и т.д.Когда работал по ним,системе охлаждения уделялось очень большое внимание,вплодь до того какая должна быть жоскость у воды(если не ошибаюсь ph) и т.д.В вашем случае скорей всего охлаждающая жидкось плохого качества.На моей практике люди убили новую поршневую за 16 т.км на Detroit Diesel прокатившись на воде из под крана,кавитация гильзы съела насквозь.
Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
Объясню ещё проще,знаете ЯМЗ,так вот,широкая резинка на гильзе антикавитационная.Обычно эксплуатация происходит так ;зимой тосол хрен пойми какого качества,лишь бы не мёрз,летом вода из под крана,потому что,гдето подкапывает по любому.Результат,сожратая кавитацией посадка под гильзы на блоке как раз где широкая резинка..Наверняка с этим сталкивались.Такое же встречал на Мерсовских моторах,только там жрёт гилзы вверху.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20410
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
Kolben читаем прежде всего .
Общая оценка явления - кавитация, обычно в плоскости качания поршня, вследствие вибраций стенки гильзы.
Причины:
1. Большой зазор в цилиндре.
2. Гильза болтается в блоке.
3. Некачественный антифриз - нет ингибиторов коррозии, мала концентрация, присутствуют посторонние примеси - соли, кислоты, щелочи.
4. Нет давления в системе.
5. Не работает (открыт) термостат, температура ниже нормы.
Kolben рулит, однако .
Общая оценка явления - кавитация, обычно в плоскости качания поршня, вследствие вибраций стенки гильзы.
Причины:
1. Большой зазор в цилиндре.
2. Гильза болтается в блоке.
3. Некачественный антифриз - нет ингибиторов коррозии, мала концентрация, присутствуют посторонние примеси - соли, кислоты, щелочи.
4. Нет давления в системе.
5. Не работает (открыт) термостат, температура ниже нормы.
Kolben рулит, однако .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
Ошибки эксплуатации могут быть в несоответсвии качества антифриза (загрязненность системы охлаждения) и кратковременном поднятии температуры охлаждающей жидкости почти до точки кипения в районе верхнего бурта гильз. При этом на наружной поверхности гильзы образуются пузырьки пара, которые при схлопывании приводят к точечному гидроудару.markiz писал(а):в чём ошибка в эксплуатации двигателя или за чего образуется кавитационные раковины?
В соседней теме я просил вас посмотреть (если возможно) за температурами, т.к. у меня на 3412 иногда происходил выброс ОЖ. На данный момент тупо ограничил нагрузку, благо есть запас по мощности, после этого выбросы ОЖ прекратились.
Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
В книге по эксплуатации КАМАЗа сказано что неисправная крышка расш. бачка или её отсутствие приводит к кавитации гильз. Разбирая движки, эти дырки в гильзах мне частенько попадались-почему было неизвестно пока на глаза ,случайно, не попалась эта невзрачная книженция.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
Так это и есть одна из причин: п.4 - нет давления в системе.
-
- Технический директор
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45
Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
В руководствах по Volvo FH тоже есть такое предостережение. Видимо, явление кавитации наиболее критично для двигателей с "мокрыми" гильзами.sabrem писал(а):В книге по эксплуатации КАМАЗа сказано что неисправная крышка расш. бачка или её отсутствие приводит к кавитации гильз. Разбирая движки, эти дырки в гильзах мне частенько попадались-почему было неизвестно пока на глаза ,случайно, не попалась эта невзрачная книженция.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер
мне лично нравится версия происхождения кавитационных раковин из-за агрессивной среды так называемых незамерзаемых охлаждающих жидкостей!ведь заливаем в систему охлаждения такую жидкость с химическими формулами что таблицы менделеева не хватит её расшифровать!встречал я эти раковины на гильзах сквозные даже и с нормальными крышками радиотора!