кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение markiz »

для двигателей cat-3406 присуща такая неисправность:у работающего двигателя образуется кавитационные раковины на гильзах(сквозные и тосол через цилиндр попадает в поддон!)в чём ошибка в эксплуатации двигателя или за чего образуется кавитационные раковины?слышал объеснение что якобы пузырьки воздуха прилепляются к стенки гильзы и от этого нет охлаждение гильзы и образуется раковина мне показалась крайне неубедительна!
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение wal »

Либо используется антифриз плохого качества,либо неисправность системы охлаждения,например нет давления в системе и т.д.Когда работал по ним,системе охлаждения уделялось очень большое внимание,вплодь до того какая должна быть жоскость у воды(если не ошибаюсь ph) и т.д.В вашем случае скорей всего охлаждающая жидкось плохого качества.На моей практике люди убили новую поршневую за 16 т.км на Detroit Diesel прокатившись на воде из под крана,кавитация гильзы съела насквозь.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2641
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение wal »

Объясню ещё проще,знаете ЯМЗ,так вот,широкая резинка на гильзе антикавитационная.Обычно эксплуатация происходит так ;зимой тосол хрен пойми какого качества,лишь бы не мёрз,летом вода из под крана,потому что,гдето подкапывает по любому.Результат,сожратая кавитацией посадка под гильзы на блоке как раз где широкая резинка..Наверняка с этим сталкивались.Такое же встречал на Мерсовских моторах,только там жрёт гилзы вверху.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20410
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение AB-Engine »

Kolben читаем прежде всего :wink: .

Общая оценка явления - кавитация, обычно в плоскости качания поршня, вследствие вибраций стенки гильзы.

Причины:
1. Большой зазор в цилиндре.
2. Гильза болтается в блоке.
3. Некачественный антифриз - нет ингибиторов коррозии, мала концентрация, присутствуют посторонние примеси - соли, кислоты, щелочи.
4. Нет давления в системе.
5. Не работает (открыт) термостат, температура ниже нормы.

Kolben рулит, однако :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kaouri
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 май 2011, 11:38

Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение kaouri »

markiz писал(а):в чём ошибка в эксплуатации двигателя или за чего образуется кавитационные раковины?
Ошибки эксплуатации могут быть в несоответсвии качества антифриза (загрязненность системы охлаждения) и кратковременном поднятии температуры охлаждающей жидкости почти до точки кипения в районе верхнего бурта гильз. При этом на наружной поверхности гильзы образуются пузырьки пара, которые при схлопывании приводят к точечному гидроудару.
В соседней теме я просил вас посмотреть (если возможно) за температурами, т.к. у меня на 3412 иногда происходил выброс ОЖ. На данный момент тупо ограничил нагрузку, благо есть запас по мощности, после этого выбросы ОЖ прекратились.
sabrem
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июн 2011, 20:32

Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение sabrem »

В книге по эксплуатации КАМАЗа сказано что неисправная крышка расш. бачка или её отсутствие приводит к кавитации гильз. Разбирая движки, эти дырки в гильзах мне частенько попадались-почему было неизвестно пока на глаза ,случайно, не попалась эта невзрачная книженция.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение kart »

Так это и есть одна из причин: п.4 - нет давления в системе.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение ACTROS1832 »

sabrem писал(а):В книге по эксплуатации КАМАЗа сказано что неисправная крышка расш. бачка или её отсутствие приводит к кавитации гильз. Разбирая движки, эти дырки в гильзах мне частенько попадались-почему было неизвестно пока на глаза ,случайно, не попалась эта невзрачная книженция.
В руководствах по Volvo FH тоже есть такое предостережение. Видимо, явление кавитации наиболее критично для двигателей с "мокрыми" гильзами.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
markiz
Технический директор
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 20 апр 2011, 17:58

Re: кавитационные раковины на гильзах двигателя катерпиллер

Сообщение markiz »

мне лично нравится версия происхождения кавитационных раковин из-за агрессивной среды так называемых незамерзаемых охлаждающих жидкостей!ведь заливаем в систему охлаждения такую жидкость с химическими формулами что таблицы менделеева не хватит её расшифровать!встречал я эти раковины на гильзах сквозные даже и с нормальными крышками радиотора!
Ответить