Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Вадик
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 18:47

Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Вадик »

У меня такой вопрос к профессионалам!!! Как установить на камазовский коленвал старого образца евровский гаситель крутильных колебаний??? Дело в том что в коленвале отверстия под болты 10мм а в гасителе 12мм. Что будет лучше в таком случае втулки на болты или точить новые?
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Моторист »

Там дело не только в болтах, передний противовес имеет специальную проточку поб гаситель колебаний.
Для какой цели Вы хотитае поставить гаситель к.? Какую то особо волшебную роль он не имеет.
Был случай, клиент на двигатель Е1 просил не ставить гаситель к. Прозьбу я выполнил, двигатель года два работает без вопросов.
Вечный водитель
Вадик
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 18:47

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Вадик »

Я так думаю его не спроста завод стал устанавливать! У моего знакомого двигатель на холостых трусило, после установки гасителя вибрация исчезла! Но у него вал стоял уже евровский. Если там противовес передний другой его можно ставить на вал старого образца?
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Моторист »

Установка гасителя к.к. атнюнть не панацея от вибрации. Нужно устранять истиную притчину вибации, а она на КАМАЗЕ как правило заключается в смещении промежуточного диска сцепления, из за выработки в проушинах маховика и в ушках пром. диска.
Завод ставит гаситель к.к. для более равномерного вращения коленвала, а не для того чтобы он каким то волшебным образом устранял дисбаланс масс.
Собирайте правельно двигатель и вибрации не будет :wink: .
Если же мои доводы на Вас не подействуют то извольте; думаю что можно воспользоваться фтулками, болты нужно взять заводские, передний противовес балансируется с коленвалом его менять не рекомендуется (Вы же хотите добиться идеальной работы двигателя), лучше проточить канавку в родном противовесе.
Вечный водитель
Вадик
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 18:47

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Вадик »

Моторист спасибо за информацию! Возникли ещё кое какие вопросы, через сколько менять вкладыши? На данный момент пробег 96т.км после основательной копиталки, давление масла на горячею холостые 1.5 при 2000 обаротах 4.5 (насос евровский) масло лью ТНК 10w40 замена через 10-12т.км. Ещё вопрос по поршневой, у меня стоит Костромская Дальнобой, на ваш взгляд как она себя зарекомендовала? На костромских гильзах бывает кавитационный износ?
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Моторист »

При эксплуатации на хорошем масле, вкладыши ходят 150 -200 тыс. км. Но многое зависит от, того насколько "чисто" была произведена капиталка, менялись ли после холостой обкатки фильтра. Если есть хоть незначительное падение давления масла, или появление намеков на вибрацию, то лучше вскрыть и посмотреть степень износа вкладышей.
Не совсем понял; насос евровский, а мотор какой :roll: .
На мрй взгляд, костромская поршневая, на данный момент, наиболее качественная и надежная.
Появление следов кавитационного процесса, зависит от качества охл. жидкости и от герметичности системы охл. (наличия исправной пробки расширительного бачка).
Вечный водитель
Вадик
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 18:47

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Вадик »

В принцепи я и планирую замену вкладышей в 150т.км и если с поршневой будет всё нормально проверну гильзы на 90градусов с заменой под ними резиновых колец. Двигатель простой 740.10 когда я его перебирал посоветовали поставить евровский насос он надёжней и производительность у него больше чем у простого. Если интересует как евровский доработать под простой двигатель могу отписаться. По поводу кавитации! В 2001году поставил новую ЦПГ вроде как заводскую,прошла 100т.км и гильзы как решето, вместо них поставил гильзы КМЗ прошли 140т.км и ни одной дырочки! А что обязательно чтобы система охлаждения была герметична? У меня наоборот она дышит, сделал трубку на расширительном бочке. :oops: Так научили бывалые водилы! Тосол лью феликс.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Моторист »

Поршневая группа на "простом" КАМАЗовском двигателе должна ходить 300 тыс. км. (при нормальной эксплуатации так и бывает), ни какие манипуляции с проворачиванием гильз не требуются.
Про насос и двигатель я спросил для того, чтобы узнать какой корпус маляных фильтров стоит. При кап. ремонте в обязательном порядке меняются чашки которые прижимают м. фильтра (они очень часто выкрашиваются и открываются проходы для неочищенного масла), от этого на прямую зависит срок службы вкладышей и коленвала.
Про гильзы КМЗ могу сказать следующее, лет 5 -7 назад приходилось ставить несколько комплектов, три раза лопались гильзы и такие проблемы были не телько уменя. С тех пор КМЗ я больше не ставил, в основном практикую установку костомской ЦПГ , ни каких вопросов к ней не возникало.
Не герметичная система охл. это одна из притчин возникновения кавитации. Очень много стало "паленого" тосола, это большая проблема. Даже производитель КАМАЗов льет что попало :twisted: . Недавно ремонтировал два почти новых КАМАЗа (полтора - два года,около 200000км.), все гильзы "сгнили" , да и блокам и головкам тоже досталось, моторы были Е2 , они должны ходить 800000 км.
Вечный водитель
Вадик
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 18:47

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Вадик »

Моторист! Приходилось тебе устанавливать Тюменскую лепестковую корзину на простой маховик? Интересно как она в работе?
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Моторист »

Нет не приходилось. Стараюсь ставить челнинскую,ходит нормально (главное не взять рестоврацию). Но и тюменская пружинная тоже удовлетворительно работает.
Вечный водитель
Вадик
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 18:47

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Вадик »

Уважаемый Моторист!!! Может вам покажется глупым этот вопрос. Не разбирая двигатель как можно узнать есть или нет кавитация гильз? Проста не хочется в сезон когда будет работа встать из-за этого на ремонт. И ещё среди водителей ходит разговор что Костромская ЦПГ уже выпускается в китае, что нибудь об этом знаете? Как с размерами и геометрией у Костромской ЦПГ ? Ещё хочу пригласить вас на этот форум truckspark.ru. Вы могли бы нам водителям своими советами очень помочь. Будем очень благодарны.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Моторист »

Я не знаю почему у Вас так остро стоит вопрос с кавитацией. При нормальном тосоле гильзы ходят и десятилетие, даже при эксплуатации на воде пять лет сохраняются смело. Этот вопрос встает только тогда когда нарываются на "байду" (толи там только глюколь с водой).
Про Кострому 100% информации не имею, но года два назад общался с одним жителем Костромы, он мне поведал следущее; на заводе производят только гильзы и еще упаковывают ЦПГ, вся остальная продукця производится в китае, за исключением поршневых колец, их производят в германии.
Стех пор я особо внимательно слежу за качеством ЦПГ под маркой "МОТОР ДЕТАЛЬ", ни малейшего ухудшения пока не замечал, с размерими и геометрией все впорядке "китайци держат марку :wink: ".
За приглашение спасибо, обязательно зайду.
Вечный водитель
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение mexhanicus »

Уважаемые мотористы ответ о назначении ГКК как раз в названии - Гаситель Крутиль-
-ных Колебаний а не панацея от вибрации и неравномерности хода моторчика.
Крутильные колебания резонансное явление и они разные по величине и самое главное
по направлению и характеризуются отклонением и деформацией частей вала на доли
миллиметров относительно друг друга , поэтому чтобы вал не рвало ставят ГКК кото-
-рый и берёт на себя это "кручение" сглаживая кручение самого вала .

Что касается жидкостей систем охлаждения , то даже нормальный тосол теряет свои
свойства с течением времени в силу разных факторов , поэтому необходимо вовремя
менять его на свежий так как приобретая окраску в красно-бурый цвет это уже не
тосол , а мыши грызуны которые едят всё и вся в моторчиках.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
serik_berik
Пилот
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 апр 2012, 22:53
Откуда: Казахстан,Алмата
Контактная информация:

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение serik_berik »

Зачем на старое колено ставить ГКК?Заводом на колене старого образца он не предусмотрен и тем не менее сколько камазов ездиют безо всяких проблем не имея ГКК.Если б вы ставили евровский вал,на котором ГКК должен быть тогда вопрос был бы логичным,а так уйнёй страдаете.Не нужен он там.
Viktor999
Моторист
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:25
Откуда: г.Азов

Re: Двигатель КАМАЗ. Вопрос.

Сообщение Viktor999 »

Моторист писал(а):... передний противовес балансируется с коленвалом его менять не рекомендуется ...
Я тоже так всем объяснял, но потом мне попалось вот это http://www.kamazopt.ru/vestnik/2010/05- ... ml#point_2 "при замене коленчатого вала с использованием противовесов, спрессованных с вала, вышедшего из строя, повторная балансировка не требуется, так как при изготовлении все детали двигателя (коленчатые валы, противовесы, маховики, шкивы) балансируются раздельно;".
Ответить