газы в ямз 238
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
газы в ямз 238
здравствуйте, подскажите у нас такая проблема машина маз 54329 1993года с двс ямз 238 без турбины идут газы в расширительный бачок, они и раньше шли но это не мешало не выкидовало тосол, а сейчас стало выбрасывать установили что с правой стороны с первого цилиндра, поменяли прокладки под обоими головками не помогло, гильзы выступают одинаково, головки тоже вроде без трещин поменял стакан форсунки первого цилиндра там все нормально, отключал форсунки первого и второго цилиндра на рабочем двигателе не помогло заводил вообще без 1и2 форсунки все равно пузырится при снятом водяном колекторе из первого окна, что еще может быть , готов поменять головку но нужна точность она не дешевая, машина в принцепе ходит досих пор и очень далеко только с новой пробкой расширителя она не дает выидывать тосол а раньше вообще можно было без пробки ездить расширитель стоит высоко за кабиной, советуют поставить фторопластовые кольца я не ставил но их и раньше не было
Re: газы в ямз 238
Или головка или гильза имеет микро трещину. Имеет смысл начать с замены гильзы.
Вечный водитель
Re: газы в ямз 238
все пишут что на этих двигателях гильзы не трескаются, и еще это явления не зависит от температуры двигателяМоторист писал(а):Или головка или гильза имеет микро трещину. Имеет смысл начать с замены гильзы.
Re: газы в ямз 238
компрессор отключал?может воздух через трещину в головке копрессора достаёт до первого окна гбц по шлангам охлад.жидкости!не поленись скинь ремешок от компрессора и запусти двигатель!
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: газы в ямз 238
Если давит газы на х.х. оборотов мотора , то значит трещина ощутимая и тогда:
1. гильза - в верхнем поясе от края 20-25 мм , при снятии ГБЦ обратили бы внимание на следы отложений сгоревшего тосола на поршне + беловатые пятна и потёртости местного характера в зоне поиска.
2. ГБЦ - можно опрессовать давлением не меньше 4 , 5 бар .
1. гильза - в верхнем поясе от края 20-25 мм , при снятии ГБЦ обратили бы внимание на следы отложений сгоревшего тосола на поршне + беловатые пятна и потёртости местного характера в зоне поиска.
2. ГБЦ - можно опрессовать давлением не меньше 4 , 5 бар .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: газы в ямз 238
компрессор у меня теперь охлаждается диз топливом тоже сначала на него подумал, если трещина большая так почему тогда не идет тосол ни в цилиндр не в масло а сегодня еще потекла печка когда открыл пробку расширителя все прошло но из расширителя первые пять секунд поперла какая то пена, с каждым днем все хуже становится в праздники буду снимать голову опять, а как ее опрессовать в ней столько отверстий что все не заткнуть или на месте, и еще пузыри выходят по два и больших через 5 секунд примерно, дыма ни какого нет как будто вообще заглушен, а со стенки трубки сапуна капля похожа на тосол и сладкая но в масле тосола нет, на поршне ни каких отложений не было на днях снова буду смотреть
Re: газы в ямз 238
вот- вот от солярки которая за места тосола в компрессоре и крякают компрессора!таким образом соляру греют, по всей видимости вы с северного региона!не ленитесь скиньте ремень с компрессора и с помпы и запустите двигатель!идти нужно по пути наименьшего сопративления начните с проверки копрессора а закончите не дай бог заменой правой гбц(внутреннея микротрещина)
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: газы в ямз 238
Естественно при прорыве газов через микротрещины в ГБЦ или гильзе да и ещё на х.х. будет обратный эффект просачивания ОЖ в камеру сгорания и далее с картерными газами выход через сапун , а в трубке сапуна конденсируясь пары тосола превращаются в капли. На счёт размеров микротрещины - большая и маленькая это абстрактные понятия т.к. расширение трещины в поперечнике может быть большим до 0,1 мм и маленьким до 0.01 мм и соответственно прорыв газов будет происходить или на х.х. или под нагрузкой . Отложения этилен гликоля ( вода испаряется ) на днище поршня не будет в виде громоздких наростов , а наблюдается в районе диаметральной кромки камеры сгорания и в местах отпечатка топливовоздушного факела от распыла форсункой. Трещины на ГБЦ наблюдаются в 95% случаев в зоне перемычки клапанов пересекающейся с форсуночным отверстием . Наличие таковой считается допустимым если она не переходит в зону седла клапана ( посадка седла ) и для обнаружения можно воспользоваться лупой с 10-25 кратным увеличением ( можно и 100 ) и местным нагревом при этом нельзя зачищать место осмотра грубыми способами а воспользоваться моечно-жидкостным вариантом.
Применение охлаждения компрессора ДТ повсеместно и не из-за севера , а по причине неохоты водителей дубеть на морозе в дороге при загустивании соляры несоответствующей регламенту температуры , есть опыт использования этого метода в эксплуатации мотора ЯМЗ 238М на карьерном самосвале в течении 17 лет и с компрессором ничего не случилось и так бы и дальше работал да технику списали .
П.С. Возможно использование герметиков СО но крайне не рекомендую. Можно перевести машину на воду или временно для выяснения причины но для этого мотор надо с водой "прокипятить" на рабочих режимах и применение жёсткой воды ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО . Был случай эксплуатации моторов с микротрещинами которые "молчали" на воде и открывались на тосоле , а однажды сняли головку с мотора на воде и на первом цилиндре невооружённым глазом была видна трещина в поперечнике 0,3 мм а в её серидине отверстие со швейную иглу , при этом работа цилиндра была идеальна.
Применение охлаждения компрессора ДТ повсеместно и не из-за севера , а по причине неохоты водителей дубеть на морозе в дороге при загустивании соляры несоответствующей регламенту температуры , есть опыт использования этого метода в эксплуатации мотора ЯМЗ 238М на карьерном самосвале в течении 17 лет и с компрессором ничего не случилось и так бы и дальше работал да технику списали .
П.С. Возможно использование герметиков СО но крайне не рекомендую. Можно перевести машину на воду или временно для выяснения причины но для этого мотор надо с водой "прокипятить" на рабочих режимах и применение жёсткой воды ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО . Был случай эксплуатации моторов с микротрещинами которые "молчали" на воде и открывались на тосоле , а однажды сняли головку с мотора на воде и на первом цилиндре невооружённым глазом была видна трещина в поперечнике 0,3 мм а в её серидине отверстие со швейную иглу , при этом работа цилиндра была идеальна.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Технический директор
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:49
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: газы в ямз 238
объясни пожалуйста, как ОЖ, попав в камеру сгорания , в работающем моторе попадет в картер и далее с картерными газами через сапун...... куда - обратно в расширительный бачек???mexhanicus писал(а):Естественно при прорыве газов через микротрещины в ГБЦ или гильзе да и ещё на х.х. будет обратный эффект просачивания ОЖ в камеру сгорания и далее с картерными газами выход через сапун , а в трубке сапуна конденсируясь пары тосола превращаются в капли.
спасибо поржал
Re: газы в ямз 238
Минимум,что надо сделать-поставить фторопласт,максимум-капиталка.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: газы в ямз 238
Помоему вы не внимательно читаете т.к. я НЕ писал что картерные газы с парами тосола попадают в бачок - это абсурд , ясно что выход сапуна на улицу. А вот как ОЖ попадает в картер - очень просто с прорвавшимися картерными газами и такое явление наблюдалось как раз на моторе который пришлось вскрыть и прокапиталить заменив ЦПГ И РТИ и т.п. после чего мотор работал без упрёка !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: газы в ямз 238
спасибо за ответы сегодня буду снимать головку а там видно будет, на счет компрессора так я его перевел на дт как раз чтобы исключить из версии
Re: газы в ямз 238
ну все снял головку а там все нормально ни каких трещин нет, только на втором цилиндре точки белые еле заметные, поставил новую прокладку с фторопласт кольцами и все газов больше нет, может на вторую головку тоже фторопласт поставить, и стоить переводить компрессор обратно на охл жидкость или оставить на дт
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: газы в ямз 238
Ещё раз прочитал все коментарии и очень рад за вас ! Но между тем хочу предостеречь от возможной проблемы :
1. неплоскостность ГБЦ более 0,1 мм
2. минимально допустимое выступание бурта гильзы над пл. блока
3. просадка гильз цилиндров
все эти пункты возможны и могут иметь место из-за следующих факторов:
1.перегрев
2.критический и неравномерный момент затяжки ГБЦ от 50 кгсхм против 24-26 кгсхм
3.деформация гильз вследствии длительной работы на "кривой" или перезатянутой ГБЦ
Всё это может иметь место так как пузырение наблюдалось у вас даже со снятыми форсунками !
1. неплоскостность ГБЦ более 0,1 мм
2. минимально допустимое выступание бурта гильзы над пл. блока
3. просадка гильз цилиндров
все эти пункты возможны и могут иметь место из-за следующих факторов:
1.перегрев
2.критический и неравномерный момент затяжки ГБЦ от 50 кгсхм против 24-26 кгсхм
3.деформация гильз вследствии длительной работы на "кривой" или перезатянутой ГБЦ
Всё это может иметь место так как пузырение наблюдалось у вас даже со снятыми форсунками !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: газы в ямз 238
всем спасибо за ответы, а на счет затяжки скажу честно динамометрического ключа у меня нет и тяну так, наверно перетягиваю, в будующем куплю ключ тем более что в просушку дорог собираюсь поменять коленвал и установить турбину